Защита прав потребителей | Столичное телевидение - СТВ
новости СТВ в твиттере новости СТВ в инстаграмм

Вы здесь

Защита прав потребителей

16.07.2018

«Приносим свои искренние извинения»: на сюжет СТВ о некачественном сервисе магазина мобильных телефонов ответила Москва Новости Беларуси. Две недели назад выпуская сюжет о конфликте минчанки с одним из известных салонов связи, мы и подумать не могли, что наше слово отзовется в Москве. Руководство головного офиса в первопрестольной отсмотрело сюжет на сайте телеканала СТВ и связались с корреспондентами программы «Добро пожаловаться» и уверили, что конфликт будет улажен очень быстро.

06.07.2018

За хранение некачественного товара при ремонте придётся платить продавцу? Новости Беларуси. Что изменится в законе о защите прав потребителей с 23 декабря, рассказали в программе «Утро. Студия хорошего настроения». Что касается гарантийного ремонта, когда он затягивается, с нас теперь будут брать деньги за хранение товара в мастерской?
В каких случаях надо сохранять упаковку товара? Новости Беларуси. О правах потребителей говорили в программе «Утро. Студия хорошего настроения». Возврат товара в упаковке – это обязательное условие? Ирина Барышникова, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования торговли Республики Беларусь:Это касается только качественного товара. Когда возвращается качественный товар, в течение 14 дней.
Что изменится в системе возврата некачественных товаров в Беларуси с 23 декабря? Новости Беларуси. О предстоящих изменениях в законе о защите прав потребителей говорили в программе «Утро. Студия хорошего настроения». Как можно вернуть некачественный или неподходящий товар? Знаю, что внесли какие-то изменения, которые теперь потребителей защищают ещё больше.
Обяжут ли писать на этикетках товаров по-белорусски? Новости Беларуси. Что изменится в законе о защите прав потребителей с 23 декабря, рассказали в программе «Утро. Студия хорошего настроения». Среди новых норм – требование указывать информацию о товарах на «белорусском и (или) русском языках». Ранее требовалось указывать данные на «белорусском или русском языках». Не совсем понятно, в чём принципиальная разница?
«Происхождение – Китай, а производитель из Германии»: о товарах в Беларуси обяжут давать больше информации Новости Беларуси. Что изменится в законе о защите прав потребителей с 23 декабря, рассказали в программе «Утро. Студия хорошего настроения».
Какие изменения в закон о защите прав потребителей будут внесены с 23 декабря? Совсем недавно по всем СМИ уже «пролетела» весть о том, что в нашей стране вносятся изменения в закон о защите прав потребителей, которые будут действовать с 23 декабря 2018 года. Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования торговли Республики Беларусь – Ирина Барышникова.

02.07.2018

«На первый день пользования уже написал, что нет памяти»: как минчанку ввели в заблуждение при покупке телефона Новости Беларуси. Минчанка Ольга Морозова перед поездкой во Львов решила приобрести новый смартфон, за которым отправилась в специализированный магазин. Рассказываем в программе «Добро пожаловаться», с каким обманом столкнулась девушка. Ольга попросила телефон с большим объёмом памяти, а именно на 32 гигабайта, чтобы можно было спокойно фотографировать и снимать видео. В магазине предложили девайс и уверили, что он отвечает всем запросам покупателя.
В салоне красоты минчанке покрасили одежду вместе с волосами: ТОП-5 правил похода в парикмахерскую Новости Беларуси. Поход в салон красоты для минчанки Марины Батура обернулся настоящей потерей. Почему, разбираемся в сюжете программы «Добро пожаловаться». Марина Батура, минчанка:Я являюсь постоянной клиенткой салона «Оттенки». 16 апреля я производила очередное окрашивание волос, во время смывки волос я почувствовала, что по спине бежит вода.
«Крайне негативный человек, втирается в доверие»: татуировщик Филонич продолжает накалывать людей Новости Беларуси. Желание приукрасить свое тело привело минчанина Алексея к пятикратному антигерою «Добро пожаловаться» Сергею Филоничу. Который долгие годы накалывает народ и прикалывается над человеческой доверчивостью. 15 мая 2014 года. Сотрудниками Первомайского РУВД столицы по подозрению в мошенничестве был задержан 30-летний минчанин. Подозреваемый устроился на работу в один из тату-салонов. Заключал с клиентами договор на оказание услуг, брал задаток в размере 150 долларов и исчезал.

27.06.2018

В закон «О защите прав потребителей» внесены изменения
В закон «О защите прав потребителей» внесены изменения Новости Беларуси. В Беларуси разработали изменения в закон «О защите прав потребителей», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. В обновлённую редакцию вошли, в том числе предложения потребительского сообщества и бизнеса. По новым правилам покупатель может забрать деньги за возвращённый товар без предоставления паспорта или другого документа, при этом вернуть товар можно будет только в оригинальной упаковке. Сама упаковка станет более информативной.

25.06.2018

Как вернуть деньги за перешив мехового изделия, если недовольны результатом Новости Беларуси. С очень давних времен шапки, шляпы считали зеркалом человека. По ним без труда можно было определить социальный статус, профессию, семейное положение и даже возраст, рассказали в программе «Добро пожаловаться». Минчанка Людмила Тарасова уверена, что, глядя на ее новый головной убор, каждый может сказать: «Ну, ты и шляпа!». Людмила Тарасова, минчанка:У меня шапка была меховая, я ее покупала лет 10-15 назад. Она вышла из моды по своему фасону.

18.06.2018

Салон проката выдал минчанке сломанную инвалидную коляску и требовал оплатить 70% от стоимости Новости Беларуси. Инвалидная коляска в Беларуси выдаётся бесплатно только инвалидам, при наличии специального заключения, рассказали в программе «Добро пожаловаться». Средняя же цена её в магазинах столицы – 500 рублей. Но если человек, скажем, сломал ногу и около месяца не может самостоятельно передвигаться, единицы решатся на дорогостоящее приобретение. И пока прокат инвалидных колясок в рамках системы соцобеспечения только планируется, процветают в республике арендаторы частные. Но не всегда честные.

11.06.2018

Новый ноутбук через месяц перестал включаться: ТОП-4 ошибок в использовании гаджета Новости Беларуси. В программу «Добро пожаловаться» обратилась жительница города Островец. Антонина Веробей заказала новый ноутбук. Однако, в предвкушении долгожданной покупки, девушка забыла, что судить только по красивой обложке нельзя.
Заплатил за курсовую 85 рублей и чуть не провалил сессию: можно ли вернуть деньги за заказную работу? Новости Беларуси. Минчанин Олег Вороник – студент с 5-летнем стажем. Однако главные знания молодой человек получил не в стенах БНТУ, где он учился на программиста. Какой урок жизни ему преподали совсем другие люди, рассказали в программе «Добро пожаловаться».

04.06.2018

Минчанка оплатила диванчик и ожидала заказ более трех месяцев. Решить вопрос помогли корреспонденты СТВ Новости Беларуси. В программе «Добро пожаловаться» разбирались, почему Минчанка Юлия Михейчик уже третий месяц, завтракает, грубо говоря, сидя на полу.

21.05.2018

«Тошу пришлось усыпить»: минчанку не предупредили, что она покупает неизлечимо больного йорка Новости Беларуси. Героиня этого сюжета в программе «Добро пожаловаться» решила встать в ряды счастливых обладательниц йорка, но теперь часто проливает слезы. Минчанка Виктория Харько любит собак просто потому, что более благодарных и бескорыстных друзей не бывает.
Мобильный не ремонтируют по гарантии: почему это может быть сговор продавца и сервисного центра Новости Беларуси. Трое белорусов пойдут под суд за реализацию более полутора тысяч «серых» смартфонов. Они размещали в интернете объявления, предлагая оригинальные новые гаджеты по сниженным ценам, рассказали в программе «Добро пожаловаться». Но покупатели получали на руки дефектные смартфоны.

14.05.2018

«Сосед завёл пчел. Они летят на мой участок и кусают меня»: правила установки ульев на даче Новости Беларуси. Ежедневно на «горячую» линию СТВ поступает порядка 30 обращений со всех уголков и углов нашей страны. Суть жалоб и вопросов разнообразна и обширна от плесени в квартире до космических пришельцев. Сегодня мы озвучим в программе «Добро пожаловаться» ряд вопросов юридического характера.
«Сосед откармливает поросят»: каких животных можно заводить на дачном участке? Новости Беларуси. Ежедневно на «горячую» линию СТВ поступает порядка 30 обращений со всех уголков и углов нашей страны. Суть жалоб и вопросов разнообразна и обширна от плесени в квартире до космических пришельцев. Сегодня мы озвучим в программе «Добро пожаловаться» ряд вопросов юридического характера.
«Если я увижу, что вы фотографируете, вызову милицию»: руководство магазина в Минске назвало витрину авторским произведением Новости Беларуси. Минчанин Тихон Антух не считает себя папарацци, но поснимать любит. Обычно – на мобильный телефон. Почему мартовская съемка в одном из магазинов довела до МАРТа (Министерства антимонопольного урегулирования и торговли), рассказываем в программе «Добро пожаловаться».

07.05.2018

Школьник под дверью подъезда просидел 2 часа: зачем фирма предлагает заменить работающий домофон новым? Новости Беларуси. Девайс под названием домофон массово вошел в жизнь Беларуси под акцией «Закрытый подъезд» в начале 2000-х. Главной целью устройства было не только сохранность имущества, но и тепла. В программе «Добро пожаловаться» разбираемся, почему жителям подъезда №1 по улице Мирошниченко, 11 от домофона ни жарко, ни холодно, а охраняет это устройство само себя.
На СТО в Фаниполе авто чинили 5 месяцев и выставили счёт на 13 тысяч: как правильно оформлять документы на ремонт машины Новости Беларуси. Корреспондент программы «Добро пожаловаться» Ольга Пискарева отправилась в Фаниполь, что под Минском, чтобы понять, почему ремонт автомобиля в наших условиях – это, как правило, стихийное бедствие, совершенное группой лиц по предварительному сговору.
«Было два наркоза, потом разошелся шов»: минчанке сделали операцию по подтяжке ягодиц с имплантами для груди? Новости Беларуси. Древние греки к «пятой точке», как части тела, относились с огромным почтением. Те, у кого она была красивая, считались посланниками богов. Минчанка Татьяна Оке с помощью умелых рук пластических хирургов хотела также примкнуть к числу богинь. Почему что-то пошло не так, разбираемся в программе «Добро пожаловаться».

03.05.2018

«Это были «багеты из будущего» – изготовлены завтрашним числом в 6 утра»: минчанка-волонтёр ищет просрочку в магазинах Новости Беларуси. Согласно соцопросам, 51% покупателей хоть раз да обнаруживали среди покупок сметану с плесенью, дурно пахнущую колбасу и рыбу, прокисший творог. Это отвратительно. И совсем грустно, что 70% покупателей не возвращают просроченную еду. Или лень, или неохота скандалить?
Жвачка под столами и подсохшая колбаса в холодильнике: журналист и юрист сходили в бобруйское кафе и нашли 10 нарушений Новости Беларуси. За 16 лет работы программа «Добро пожаловаться» сделала немало добра. В большинстве своем герои программы живут в столице и ее окрестностях, но за помощью обращаются со всех уголков Беларуси. Обманутые и обиженные, растерянные и разочарованные. В последнее время нас настойчиво звали в Бобруйск. Уверяя, что такого, с чем вынуждены сталкиваться бобруйчане ежедневно, мы ещё не видели.
«Ничего свежего нету. Так противно!»: Бобруйск жалуется на просрочку в магазинах – СТВ разбирается Новости Беларуси. Бобруйск – самый большой город в стране, который не является областным центром. Население более 180 тысяч человек. Какими проблемами живут бобруйчане, узнаем в программе «Добро пожаловаться». Анна Стельмах, жительница г. Бобруйска:Ничего свежего нету. И молоко кислое, прокисшее. И вот икру брала, прокисшая. По акции была 87-89 рублей, не такие и маленькие деньги. Но взяли и выбросили. Так противно!!! Были одни кишки. А деньги не вернули мне. 

16.04.2018

Новый телевизор пугает семью по ночам треском и скрипом: посторонние звуки от техники – это не брак? Новости Беларуси. Почему новый телевизор за 3 тысячи рублей стал причиной бессонницы и расшатанной нервной системы минчанина и его семьи, разбираемся в программе «Добро пожаловаться».

03.04.2018

Продавец не выдала «книгу жалоб» и нахамила. Можно ли снимать видео в магазине? Новости Беларуси. Минчанин Артём Исаченко приехал в гости к другу в Бобруйск и зашел в местный магазин за минералкой, а отхватил просроченного хлеба и странных зрелищ. Подробности в сюжете программы «Добро пожаловаться». Артём Исаченко, минчанин:21 марта я приехал в гости к другу в Бобруйск. По дороге зашли купить минеральной воды в ближайший магазин. Оказался магазин «Дисконт». Выбирая воду, я заметил, что в одном из морозильников почему-то лежат тортики.

26.03.2018

«Люди не знают, что имеют полное право осмотреть товар». Учимся защищать свои права потребителя Новости Беларуси. В программе «Добро пожаловаться» рассказываем, как в белорусы предпочитают защищать свои права потребителя. День защиты прав потребителей отмечается 15 марта во всём мире. Начало традиции было положено ещё в 1961 году. Столичные юристы вышли в народ, чтобы приподнять уровень правовой грамотности населения. Татьяна Кашуба, минчанка: То селедку с душком куплю, то тушенку. Несу в магазин, показываю. И всегда деньги без проблем возвращают.
Неудачная покупка через соцсеть: можно ли вернуть деньги за ботинки, которые должны были быть кожаными? Новости Беларуси. В программе «Добро пожаловаться» разбираемся, есть ли разница между куплей-продажей через интернет-магазин или через социальные сети. Решив сэкономить время и деньги, минчанка Елена Орсик отправилась за новой парой обуви не в бутики и салоны, а погрузилась в сети интернет-паутины. Попались весьма привлекательные по внешнему виду и цене ботинки. Продавец через «Инстаграмм» в личной переписке уверял, что это высококачественная модель – копия известного бренда. Из натуральной кожи.

19.03.2018

«Мы приносим свои извинения и возвращаем деньги»: как минчанке удалось услышать такие слова в салоне красоты? Новости Беларуси. Минчанка Елена Квитко, воспользовавшись услугами салона красоты, пришла в ужас. В сюжете рассказываем, как корреспондентам программы «Добро пожаловаться» удалось урегулировать конфликт. Елена Квитко:23 февраля я обратилась в салон, чтобы мне оказали услугу «мелирование, подкрашивание корней и закрашивание седины». Когда мне сделали процедуру, я пришла домой и увидела неокрашенную седину и окраску пятнами.

12.03.2018

«Откликаются на просьбы граждан, решают положительно все наши проблемы». Минчанка благодарит корреспондентов СТВ Новости Беларуси. Телезрительница Татьяна Алтунян выражает благодарность телеканалу СТВ. В феврале 2018 года минчанка стала жертвой продажников. Кастрюля, которую она за 520 рублей прикупила на презентации, благополучно с помощью корреспондента программы «Добро пожаловаться» вернулась к продавцу.
«Выяснил, что тормоза по-прежнему срабатывают плохо». Реальный пример, как правильно заключать договор с СТО на ремонт авто Новости Беларуси. Каждый водитель знает, если во время езды тормоза заклинивает и педаль уходит в пол, хорошим ничем это не заканчивается. В программе «Добро пожаловаться» разбираемся, какие документы нужно оформлять на СТО для качественного ремонта автомобиля.  Антон Курилик ремонт в «серых» гаражах молодой человек не признает. Дешевле не искал, считая, что гарантия безопасности важнее экономии.
«Нанесла крем – проявилась сыпь, раздражение, покраснение». Косметолог предупреждает о подделках косметики на белорусском рынке Новости Беларуси. Минчанка Ирина от своего молодого человека получила в подарок набор дорогой брендовой косметики. Рассказываем в программе «Добро пожаловаться», почему девушка обрадовалась, но вскоре презент поставил под угрозу её здоровье.

05.03.2018

Заказала межкомнатные двери за 2000 долларов, а получила брак и долгие судебные разбирательства Новости Беларуси. В программе «Добро пожаловаться» рассказываем, как минчанка Валентина Яскевич, заплатив внушительную сумму в качестве предоплаты за новые стеклянные межкомнатные двери, получила брак и долгие судебные разбирательства. Валентина Яскевич:Нашли объявление по интернету, заказали стеклянные закалённые межкомнатные двери, заплатили аванс 1923 рубля, стоимость полностью составляла около 2000 у.е. Изготовление 30 дней.

26.02.2018

«Это чистый лохотрон. Разводят людей!». Кто и зачем звонит пенсионерам по вечерам, предлагая «бесплатный» ужин в ресторане? В программе «Добро пожаловаться» рассказываем, как однажды зимним вечером в квартире минчанки Татьяны Павловны Алтунян раздался телефонный звонок. На другом конце провода сладкоголосая девушка приглашала посетить ресторан, рассказывала о хорошей программе для пенсионеров. Что за программа, кто спонсор – женщина не поняла. До сознания дошло лишь одно – бесплатно! Не подозревая ничего дурного, она приняла приглашение.
«Ой, с Вашей курткой произошла проблема»: кто возместит ущерб за испорченную химчисткой вещь? Не так давно в Беларуси все предприятия химической чистки прошли обязательную сертификацию. На предприятиях обновили машинный состав, оборудование соответствует европейским стандартам. И при этих условиях много вопросов вызывает история минчанки Нины Григорьевны Корзун в программе «Добро пожаловаться».

12.02.2018

ЖЭС отключает ночью горячую воду. Законно ли это, комментирует юрист На «горячую» линию СТВ поступает порядка 30 телефонных обращений. Диапазон жалоб и вопросов чрезвычайно широк. Вопрос от Анны Сердюк из Минска.Анна Сердюк, минчанка: Я проживаю в Уручье. У меня посменная работа. С третьей смены я прихожу домой в 2 часа ночи и хочу принять душ. Но не могу это сделать в силу отсутствия горячей воды. Читала недавно, что коммунальщики для экономии сознательно отключают горячую воду ночью. Законно ли это?
Сможет ли нотариус зафиксировать сделку, если продавец дачи приходит на оформление пьяный? Комментарий юриста Семья из Дзержинска приняла решение купить дачу, но столкнулась с неожиданной проблемой – продавец постоянно пьян. Комментирует вопрос в программе «Добро пожаловаться» юрист Дарина Гулюта.Павел Овсянников, г.Дзержинск:Наша семья хочет купить дачу с участком. Мы сами, без посредников и агентств нашли хороший вариант. Подготовили документы. Но на оформление сделки к нотариусу продавец уже в третий раз приходит пьяный. Как быть?
Ремонт подъезда за счет жильцов: кто вправе выбирать цвет стен? На «горячую» линию СТВ поступает множество вопросов и неразрешенных  споров. Помогает разобраться в проблемах юрист Дарина Гулюта. Читайте комментарии.Александр Петровский, минчанин: В нашем подъезде ЖЭС проводит ремонт за счет средств жильцов. Мы просили руководство ЖЭС покрасить стены в цвет, который мы бы хотели видеть. Но нас никто не спрашивает. Красят, чем хотят, и, вероятно, из того, что у них есть или осталось. Кто прав в этой ситуации?
Разрешается ли чистить обувь спецсредством на лестничной площадке? Комментарий юриста Ежедневно на «горячую» линию СТВ поступает порядка 30 телефонных обращений. Диапазон жалоб и вопросов чрезвычайно широк. Сергей из Минска интересуется, правомерны ли жалобы соседей в его сторону.Сергей Варивончик, минчанин:Имею ли я право чистить обувь аэрозолями и кремами в подъезде возле своей квартиры? Соседи жалуются, что у них от запаха моей химии потом голова болит.

09.02.2018

Оплачивала услугу видеонаблюдения, но при необходимости получить запись не смогла 37 жильцов дома, который находится по адресу проспект Газеты Правда, 30,  заключили договор на установку системы видеонаблюдения и принялись исправно оплачивать услуги. Оправдали ли затраченные средства себя, разбираемся в программе «Добро пожаловаться».

05.02.2018

Минеральная вода, купленная минчанкой, оказалась подделкой. Что должно быть указано на этикетке? Минчанка Анастасия купила минеральную воду «Ессентуки-17». При подробном изучении этикетки обнаружилось, что информация не соответствует оригинальной. Вода, купленная Анастасией, оказалась фальсификатом. Что должно быть указано на этикетке, разбирались корреспонденты программы «Добро пожаловаться». Анастасия, минчанка:Купила минеральную воду, у меня диабет и принимать мне её нужно по медицинским показаниям.

22.01.2018

«Все закрыто, никто ничего не делает». Как быть, если СТО откладывает возврат авто? Столичные автолюбители по различным причинам обратились на станцию технического обслуживания в самом центре Минска по адресу переулок Твердый,7. Корреспонденты программы «Добро пожаловаться» разбирались, почему герои сюжета вынуждены были в последние две недели пересесть на общественный транспорт.

15.01.2018

«На ценнике была указана стоимость – 150 рублей, а на кассе взяли 200». Кто прав? Комментарий юриста Юрист Дарина Гулюта отвечает на вопросы зрителей в программе «Добро пожаловаться». Сергей Варивончик, минчанин:Купил обувь. На чеке увидел, что гарантия 30 дней. Через 45 дней лопнула подошва. Что делать, могу ли я требовать деньги за некачественный товар, если срок гарантии уже истек?

27.12.2017

Пожилая женщина искала крекеры на полке ТЦ и получила тележкой по голове. Шокирующая история Героиня этого сюжета программы «Добро пожаловаться» из магазина едва вышла, потому что стала жертвой большой продовольственной тележки. В одном из столичных магазинов отношение к посетителям оказалось в прямом смысле сногсшибательным.
Невесту не нашли, с баланса списали 250 рублей. Офис брачного агентства завален судебными исками Съемочная группа программы «Добро пожаловаться» в сотни километров от столицы в деревне Буда, Воложинского района.
Соседи регулярно затапливают квартиру. Комментарий юриста Николай Васильевич из Слуцка жалуется в программу «Добро пожаловаться» на соседей сверху: «Из-за неаккуратности соседей в квартире пенсионера регулярно случается потоп. Ликвидировать последствия за свой счет надоело».
Порвал дорогую куртку об разбитое стекло в магазине. Кто ответит за испорченную вещь? В программу «Добро пожаловаться» пришел вопрос Максима Иваницкого из Могилева: «Два дня назад я пошел в магазин. Стеклянная входная дверь гастронома была частично разбита. Заходя, я порвал дорогую куртку. Можно ли потребовать у руководства магазина компенсацию за испорченную вещь?»

21.11.2017

Купи серебряную цепочку и получи в подарок золотую: как телемагазин обманывает покупателей Минчанке Яне позвонили из телемагазина и сообщили, что она выиграла золотую цепочку! Верить ли на слово продавцам, разбирались корреспонденты программы «Добро пожаловаться». Были ли у вас такие моменты, когда вы приходили домой и понимали, что купили совершенно ненужную или неподходящую вам вещь? Яна признается, что серебряная цепочка ей совсем была не нужна. Купила она ее лишь потому, что в нагрузку обещался золотой подарок. По факту оказалась – дешевая бижутерия желтого цвета.

14.11.2017

Скандал в минской парикмахерской. Химзавивка не продержалась и неделю: директор отправляет клиентку к психиатру Минчанка решила сделать химическую завивку волос в столичном салоне. Посетив парикмахера, Валентина Сушко приобрела проблему, с которой и обратилась в программу «Добро пожаловаться». Голову перед процедурой мастер клиентке не вымыла, отказалась сообщить, какое средство использует на волосах Валентины. Завивка минчанки, несмотря на химические компоненты, не продержалась и неделю. Женщина недоумевала, за что заплатила практически 30 рублей.

15.03.2017

Какие изменения планируют внести в закон о защите прав потребителей?
Какие изменения планируют внести в закон о защите прав потребителей? Новости Беларуси. В Беларуси готовятся дополнения к закону о защите прав потребителя. Прежде всего они касаются продавцов интернет-магазинов. Ожидается, что покупателю должны будут предоставить всю информацию о происхождении товара, увеличить гарантийный срок до 30 дней и установить единую цену на товар вне зависимости от способа оплаты. Такие меры смогут защитить онлайн-покупателей. Только за последние 4 года количество интернет-магазинов в нашей стране увеличилось вдвое: сейчас их уже около 14 тысяч, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

22.07.2016

Минчанину отказали в ремонте фотоаппарата по гарантии: какие документы на технику нужно требовать у продавца? В нашей жизни всегда не просто понять, где обман, а где коммерция. Герой этого сюжета уверен, что стал жертвой обмана. Фотография – это та грань искусства, где важна каждая деталь. Знаменитый мастер фотографии Анри Картье-Брессон заметил: «Разница между хорошим и средним снимком – вопрос нескольких миллиметров». Чуть менее известный фотограф из Минска Вячеслав Грачёв в своих работах стремится к совершенству. Предпочтение мужчина отдаёт портретной съёмке. Но недавно инструмент фотохудожника затупился.

05.06.2016

СТВ
В магазин за покупками: стоит ли белорусам опасаться «даунсайзинга»? Новости Беларуси. Сейчас о том, какой особый смысл таят в себе цифры на этикетке товара, зачастую написанные мелким шрифтом. И тут уже вопрос психологии, а точнее того, как на этом могут сыграть производители. Например, все мы с детства привыкли, что бутылка или пакет молока – это обязательно литр или поллитра, а никак не 900 или 400 милилитров, или упаковка гречки – это килограмм, а не меньше. Главное в этой истории то, что все мы обращаем внимание на привлекательную цифру на ценнике, за которой по вышеперечисленным причинам может скрываться совсем не выгодное предложение.

20.05.2016

Елена Мойсейчик,
Защита прав потребиля: можно ли вернуть товар в магазин «Сток» Ежедневно на горячую линию телеканала поступает порядка 50 обращений и жалоб. Фактически, по ним можно писать многотомную историю жизни нашей страны. Вопрос: Недавно в магазине «Сток» я купила женскую куртку. Дома обратила внимание, что она мне не подходит по размеру. Принесла обратно в магазин и хотела вернуть деньги, но продавец мне отказал на том основании, что магазин – «Сток». Прав ли продавец?

07.04.2016

Ирина Коноплицкая, юрист
«Электронная книга вышла из строя»: куда идти, если интернет-магазин уже не существует, а сервисный центр не берет товар на экспертизу? Замечено, что чрезмерное увлечение чтением портит не столько зрение, сколько взгляды на жизнь. Герой этого сюжета читает много и давно. Но он не менял свои взгляды... Пока не встретился с книгой, которая открыла ему мир правоведения. Ученые из Оксфордского университета доказали: чтение снижает уровень стресса на 70%. Минчанин Виктор Мазуркевич об этом знает и часто пользовался данным способом релаксации.  Почему пользовался? Потому что однажды книга стала источником не расслабления и знаний, а тревоги и неприятностей!
Чудо-ручка из телемагазина: как 85-летнему мужчине вернуть некачественный товар, если продавцы на его звонки не реагируют?
Чудо-ручка из телемагазина: как 85-летнему мужчине вернуть некачественный товар, если продавцы на его звонки не реагируют? Жизнь начинается с ухода на пенсию не потому, что работа, наконец, осталась позади. Но потому, что перед человеком внезапно открывается новый мир, и он готов в него вступить. Герой этого сюжета на пенсии четверть века, но только недавно он открыл для себя новый мир – мир околпачивания и одурачивания.

24.03.2016

Александр Лекарствов
Ни дверей, ни денег: почему минчанин 8 месяцев не может наказать недобросовестного ИП Антона Абросова? Известно, что сила характера заключается не в умении пробивать стены, а в умении находить двери. Герой этого сюжета характером не обижен. Но однажды, в поисках дверей, уперся в стену. В стену равнодушия, жадности и глупости. За 300 лет до нашей эры греческий философ Диоген, покряхтывая в бочке, сказал, что выгоднее всего продавать людям их мечты. Красивая цитата со временем трансформировалась, и сегодня наши бизнесмены знают, что выгоднее всего продавать… воздух. Минчанин Александр Лекарствов, который мечтал о дверях, купил именно воздух. При чем спертый.

17.03.2016

Хлеб с металлической проволокой
Съесть несъедобное. Что делать, если хлеб оказался с проволокой, а колбаса с камнями? Еда была, есть и будет самым коварным наслаждением человечества. Героиня этого сюжета убедилась в этом на своем личном негативном примере. Ольга Пискарева о хлебе с металлом, который стал пищей для ума и рассуждений. Еда - пища не только для тела и ума, но и повод для суда. В этом убедилась минчанка Наталья Сергеева. Женщина хотела купить хлеб с семечками, а приобрела хлебобулочное изделие с металлической стружкой.
Елена Селюк, кухня
Кухонная байка. Почему минчанке не удалось вернуть деньги за некачественную кухню? Зрение человека очень избирательно: он хорошо видит свою беду и плохо свою вину. Но стоит ему посмотреть на других — и всё наоборот. Героиня этого сюжета в своей беде винит только себя. Там не досмотрела, здесь не обратила внимания, на это махнула рукой. Как результат: почти пять лет разбирательств и судебных тяжб. Дарья Грищук расскажет совсем не кухонную байку. Любой знает, что путь к сердцу мужчины лежит через кухню женщины. Минчанка Елена Селюк на своем опыте убедилась, что через кухню путь лежит в суд. 2011 год женщина вспоминает с содроганием.

15.03.2016

День защиты прав потребителей
День защиты прав потребителей, или как защитить себя от проволоки в хлебе Новости Беларуси. 15 марта в Беларуси день защиты прав потребителей. Каждый день мы ходим в магазины, приобретаем товары через интернет и, так сказать, «покупаемся» на с первого взгляда заманчивые предложения. Истории, о которых пойдет речь дальше, будут поучительны для всех. Наталья Сергеева:    Я купила хлеб, недешевый, дорогой. Когда я кушала, со рта я выняла три сантиметра проволоки.
День защиты прав потребителя
День защиты прав потребителя: оказывается, вернуть деньги можно даже за неудачную прическу Новости Беларуси. В День потребителя, который отмечают 15 марта в мире, в Минской области организована работа прямых линий со специалистами местных исполнительных и распорядительных органов. За повышение уровня информированности населения каждый день борются и сотрудники общества защиты потребителей, сообщили в программе «Минщина» на СТВ.

18.10.2015

В Беларуси действует более 25 тысяч госстандартов: как проводятся испытания?
В Беларуси действует более 25 тысяч госстандартов: как проводятся испытания? Новости Беларуси. В рамках ЕАЭС и СНГ единые стандарты искали политики, а на неделе в Минске собрались более 1200 специалистов со всего мира, чтобы обсудить стандарты в электрической и тепловой энергии. Беларусь, например, за 10 лет обеспечила белее чем трёхкратное снижение энергоёмкости ВВП. Сэкономила немалые средства, а качество этих услуг только повысила.

02.07.2015

Можно ли вернуть ручку Parker в магазин? Ежедневно на горячую линию телеканала СТВ поступают около 50 звонков. Диапазон обращений очень широкий. Житель Гродно задает вопрос: Жена подарила на день рождения ручку Parker, но она мне не понравилась. Я ни разу ей не пользовался. Могу ли я вернуть ручку в магазин? Ирина Коноплицкая, председатель ОО «Защита потребителя»: Все ручки включены в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Поэтому если ваша ручка Parker надлежащего качества, то вернуть вы ее не сможете. 
Что делать, если парикмахер подстриг не так, как этого хотел клиент? Ежедневно на горячую линию телеканала СТВ поступают около 50 звонков. Диапазон обращений очень широкий. Минчанка задает вопрос: Недавно я сходила в парикмахерский салон. Подстригли меня просто ужасно. Могу ли я вернуть деньги за стрижку и как доказать, что услуга была оказана некачественно?
Нужно ли платить за разбитый в магазине товар? Ежедневно на горячую линию телеканала СТВ поступают около 50 звонков. Диапазон обращений очень широкий. Минчанин задает вопрос: В магазине я случайно задел стеллаж и разбил бутылку дорогого вина. Меня заставили за нее платить. Правомерно ли это?

17.06.2015

На центральном рынке в Гродно выявили схему обсчета покупателей
Гродненскую продавщицу, которая «обвешивала» покупателей, лишили места на рынке на год Новости Беларуси. На центральном рынке в Гродно выявили схему обсчета покупателей. Предприимчивая продавщица при помощи пакета с клубнем картофеля, прикреплённого к механическим весам со стороны прилавка, завышала вес овощей. Чтобы обмануть клиентов, женщина отвлекала их внимание разговорами. Общительную торговку разоблачили её же коллеги-продавцы. И даже сняли на камеру мобильного телефона весь процесс мошенничества.

19.03.2015

Дмитрий и Владимир Карякины, участники группы Litesound
С какими проблемами потребители обращаются в Мингорисполком, и сколько на еду в месяц тратит группа Litesound? Новости Беларуси. Реальные истории. Корреспондент «Большого города» на СТВ попыталась выяснить, с какими историями обращаются минчане в общество защиты прав потребителей, а заодно заглянула в потребительскую корзину минчан. Марина Шестель:Вот, это фирма прислала мне ответ, что они не собираются мне возвращать никакие деньги.
Нина Емельянова, начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома
«Список неблагонадежных продавцов»: на кого и за что жалуются потребители, рассказали в Мингорисполкоме Новости Беларуси. Говорим сегодня о...  нас. Да, именно так!  Герои этого выпуска программы «Большой город» на СТВ –  потребители, коими все мы и являемся. Начало этого года оказалось не совсем простым, и не только для реального сектора экономики. Нестабильная ситуация в соседних России и Украине напрямую сказалась и на обычных потребителях – валютные колебания, проблемы с ассортиментом в торговой сети.

15.03.2015

День защиты прав потребителей отмечают 15 марта во всем мире
День защиты прав потребителей отмечают 15 марта во всем мире Новости Беларуси. День защиты прав потребителей отмечают 15 марта во всем мире. Начало традиции было положено еще в 1961 году. Качеству в Беларуси традиционно уделяется много внимания. Знак «Сделано в Беларуси» уже стал настоящим  гарантом того самого качества, причем как в Синеокой, так и за рубежом. Подтверждением тому служат многочисленные награды, которые привозят наши производители с международных конкурсов.

21.01.2015

Торгово-производственная сеть потребкооперации занимается продажей, заготовкой, переработкой продукции во всех регионах страны
За последние 10 лет внутренний потребительский рынок Беларуси вырос вдвое Новости Беларуси. За последние 10 лет внутренний потребительский рынок Беларуси вырос вдвое. Об этом 21 января заявил вице-премьер Михаил Русый, подводя итоги работы Потребкооперации. Ее товарооборот только за год составил 2 миллиарда евро. Речь идет о продаже товаров отечественного производства. В последнее время кооператорам довольна сложно конкурировать с гипермаркетами.

07.12.2014

Игорь Гаевский, заместитель министра здравоохранения - главный государственный санитарный врач Республики Беларусь
Дополнительные меры по защите прав потребителей вводятся в Беларуси: как они будут работать? Новости Беларуси. Дополнительные меры по защите прав потребителей вводятся в Беларуси. Соответствующий указ на неделе был подписан Президентом, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Так, заместитель министра здравоохранения - главный государственный санитарный врач наделяется дополнительными полномочиями по контролю за соблюдением санитарных норм и правил в сфере розничной торговли и общественного питания.

17.03.2014

Ирина Барышникова, начальник Управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой
Как в Беларуси отмечают Всемирный день защиты прав потребителей? Новости Беларуси. 15 марта состоялся еще один праздник: Всемирный день защиты прав потребителей. В гостях программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – начальник Управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Ирина Николаевна Барышникова. Как этот праздник обычно проходит в нашей стране?

25.10.2013

Минчанка заказала памятник на могилу своей сестры, заплатив более 2 тысяч долларов. Куда обращаться, если фирма обязательства не выполнила?
Минчанка заказала памятник на могилу, заплатив более 2 тысяч долларов. Куда обращаться, если фирма обязательства не выполнила? Новости Минска. Существует версия, что каменные памятники на могилах усопших однажды станут им в тягость. В Судный день, когда все мертвые воскреснут, им будет невероятно тяжело тащить на себе каменную глыбу. Еще в глубокой древности считалось, что без надгробия усопшему не обрести покоя и его душа будет обречена на вечные скитания. Первые памятники – менгиры – появились в Древнем Египте. Они представляли собой большие природные камни, обработанные вручную. С тех пор многое изменилось. И сейчас фирмы по изготовлению надгробий могут предложить товар на любой вкус и цвет.
Виктория Смоляк
Минчанка купила в интернет-магазине кровать с матрасом, не входящим в комплект. Фирма требует доплатить Новости Минска. Замечено, что в молодости скрипит кровать, а к старости - еще и человек... У героини этого сюжета кровать не скрипит. Потому что у нее нет для оснований к кровати... 26 сентября минчанка Виктория Смоляк приобрела через интернет-магазин кровать. Внесла предоплату, не забыв и составить договор. Но последний оказался для девушки настоящим прокрустовым ложем. Виктория Смоляк:На следующий день нам перезвонил менеджер и сказал, что она ошиблась и за основание ортопедическое нужно заплатить. Оно будет стоить 1 млн. сто тыс. рублей.

22.08.2013

Елена Штанюк
Проведенная экспертиза показала, что минчанка сама виновата в поломке детской коляски, но возмещать расходы магазина не спешит Новости Минска. Доподлинно известно, что конфликты и скандалы - двигатели средств массовой информации. Конфликт, о котором пойдет речь ниже, начался в феврале этого года. Каждую неделю мы рассказываем о конфликтных, а часто и курьезных, ситуациях, в которые попадают минчане. Многие из озвученных историй имеют свое продолжение.

09.08.2013

Евгений Чередниченко, инвалид I-ой группы
Телеканал СТВ разрешил проблему инвалида I группы Евгения Чередниченко. А теперь мужчина стал жертвой мошенника Новости Минска. 15 мая в нашей программе мы рассказывали историю инвалида I-ой группы Евгения Чередниченко. Мужчина 9 лет был заложником в собственной квартире - пребывание на свежем воздухе было для него сродни фантастике. Затворническая жизнь инвалида началась в 2004 году, после проведения капитального ремонта, во время которого изменили высоту верхней ступени в подъезде…
Татьяна Петровская и Екатерина Мойсеенок
Минчанку не пустили в метро, объясняя это тем, что она пьяна. Женщина утверждает, что выпила всего 100 гр вина Новости Минска. К этому сюжету как нельзя лучше подходит следующий анекдот. В метро к смотрителю подходит мужчина и спрашивает: - Скажите, а правда, что там под землей лежат рельсы? - Правда, - отвечает смотритель. -А правда, что по этим рельсам поезда ездят? -Правда. - А правда, что там есть такая лестница, которая движется сама? - И это правда. Вы что, мужчина, никогда в метро не были? - Не был. Не пускают...

05.08.2013

Илона Петрова
Девушка купила туфли, которые расклеились через 2 дня. Как вернуть деньги, если чек выдан не был? Новости Минска. Давно известно, что наша торговля работает по принципу: «Хорошее отношение к покупателю заканчивается вместе с его деньгами»... Эффектная модная обувь нынче - удовольствие не из дешевых. Поэтому за новыми летними туфлями минчанка Илона Петрова отправилась в торговый центр «Импульс». И убедилась, что обувать там умеют на славу. Илона Петрова:Я купила туфли. Я поносила их два дня. Через два дня они расклеились.

26.07.2013

Анастасия Барщевская
Минчанка, оставив вещи в камере хранения магазина, вспомнила о них лишь через месяц. Как вернуть имущество? Новости Минска. Что имеем - не храним, потерявши - плачем. Эту истину минчанка Анастасия Барщевская испытала на своем личном примере. В одном из гастрономов столицы девушка забыла вещи в одной из ячеек камеры хранения…

14.07.2013

Елизавета Марченко
Возможно ли доказать, что парикмахер постриг вас некрасиво? Новости Минска. Счиатется, что многие женские проблемы, перед которыми пасуют лучшие психиатры, часто решает парикмахер четвертой категории. Героиня этого сюжета, однажды обратившись к психиатру, сама чуть не стала клиентом психотерапевта. Парапсихологи утверждают, что чем старше парикмахер, тем сильнее его влияние на жизнь клиента. Следует выбирать мастера или одного с вами возраста, или моложе вас. Когда вам хронически не везет по непонятной причине, имеет смысл выбрать очень старого и известного мастера. Минчанка Елизавета этого не знала и доверилась судьбе.

25.06.2013

Минчанину отказывают в бесплатном ремонте холодильника, купленного 15 лет назад
Минчанину отказывают в бесплатном ремонте холодильника, купленного 15 лет назад Новости Минска. Одни лазят в холодильник за продуктами, другие - помечтать. Герой этого сюжета благодаря своему 15-летнему холодильнику в совершенстве овладел Законом «О защите прав потребителей». Чего и вам желает... Периодически в течение последних 15 лет Виктор Пилецкий наблюдает в собственном холодильнике своеобразную ледяную выставку в миниатюре. Однако вид специфического произведения искусства минчанина не радует.

23.05.2013

Бракованная обувь
Купленная на рынке обувь оказалась бракованной. Что делать, если продавец не согласен с претензиями? Новости Минска. Известно, что если цены смешные, то и качество – обхохочешься. В этом на своем личном негативном примере убедилась героиня этого сюжета. Вот только ее смех ее был сквозь слезы… Минчанка Вероника Тамашова по жизни оптимистка, любит все яркое и необычное. Поэтому и в одежде, и в обуви избегает серых тусклых тонов… Наивно и ошибочно полагая, что рынок в Ждановичах наиболее демократичное по ценам в столице место, однажды отправилась за покупками…

18.04.2013

Елена Баханова
Минчанка поранилась о скобу около торговых стеллажей в магазине. Положена ли компенсация морального ущерба? Новости Минска. Как хорошо звучит: «Молоко с кровью». И как жутко – «Кровь с молоком». Героиня этого сюжета обожглась на молоке и поплатилась не только своей кровью, но и джинсами. В солнечный весенний день студентка после учебы на радостях отправилась в магазин «Соседи». Тогда она еще не знала, что торговая точка преподнесет ей особый подарок: колотую рану. Купив пакет молока, девушка направилась к кассе. Когда она проходила мимо коробки для распродаж, внезапно почувствовала острую боль в области бедра.

06.04.2013

Екатерина Кудрявцева
Приворот не сработал. Можно ли потребовать у гадалки возврата денег за непрофессиональную магию? Новости Минска. Жизнь предоставляет всем нам возможность набраться ума и опыта, но все мы почему-то предпочитаем только опыт. Об опытах над разумом и душой - в этом сюжете. Каждой девушке хочется, чтобы рядом с ней был если не принц на белом коне, то, на худой конец, тот, кто цветы дарит без повода. У минчанки Екатерины Кудрявцевой достойный вариант был. Но, что называется, сплыл. Чтобы вернуть парня и любовь, Катя решилась на невозможное... 

04.04.2013

Диана Богрецова
Кухонный стол придавил двухлетнюю девочку: неустойчивая мебель была куплена в интернет-магазине Новости Минска. Герои этого сюжета часто оказываются под столом, причем не только взрослые. Периодически там бывает и маленький ребенок. Смотрите подробности. Танцующие стулья, подвижные столы и комоды, словно застывшие в причудливых позах - в современном дизайне существует целое направление, которое работает над созданием «живой» мебели. В декабре прошлого года минчанка Людмила Богрецова купила через интернет-магазин самые обычные стулья и стол.
Стиральная машина
Можно ли вернуть деньги за систематически выходящую из строя стиральную машину, если ремонты оплачивал сервисный центр? Новости Минска. Фраза «Не мытьем, так катаньем» имеет непосредственное отношение к стирке. Даже в начале 20 века многие хозяйки наматывали белье на деревянный валик и раскатывали рубелем. Благодаря этой хитрости даже не очень хорошо выстиранные вещи казались чистыми и выглаженными. Похоже, героине этого сюжета скоро придется взяться за старое. Первой автоматической стиральной машине в этом году исполнилось ни много ни мало  164 года. Агрегат, кстати, американский, за один замес мог выстирать дюжину рубашек. Для его работы требовалось запрячь 10 быков.

28.03.2013

Кухонный гарнитур
Минчанка купила в кредит кухонный гарнитур, а уже через 3 месяца мебель начала расслаиваться Новости Минска. Известно, что если цены смешные, то и качество - обхохочешься! В этом на своем личном, и, увы, негативном примере убедилась героиня этого сюжета. Самый древний кухонный гарнитур был создан цивилизаций Майа и насчитывает около 1200 лет. Минчанка Татьяна Тагилова такой долговечности может только позавидовать: ее кухня по качеству явно уступает доисторическим. Татьяна Тагилова:Я приобрела кухню, как у меня начала отслаиваться столешница, вот эти вот все отделочные материалы, внизу все отслаивается.

15.03.2013

Химчистка в Минске
Минчанка приобрела отечественную дубленку, но уже после первой химчистки одежда пришла в негодность Новости Минска.  Как бы это так поддержать отечественного производителя, чтобы при этом ничего у него не покупать? Именно этот вопрос тревожит с недавних пор героиню этого сюжета. Но прежде, чем минчанка Ольга Августинович разочаровалась в отечественной продукции, она пыталась пройти обряд очищения в одной из химчисток столицы. Ольга Августинович:В конце января у меня произошла ситуация с дубленкой, я немного заляпала ее воском. В химчистке задала вопрос технологам, возьмутся ли они ее почистить.

04.03.2013

Коробка сметаны чуть не отправила пенсионерку на кладбище
Коробка сметаны чуть не отправила пенсионерку на кладбище Новости Минска. Началось все безумно банально. Седьмого февраля Ядвига Болеславовна в ближайшем гастрономе купила коробочку сметаны. Ядвига Отрок:11 числа я бы лежала уже в могиле! После нескольких ложек женщина начала задыхаться. Ядвига Отрок:Подавилась. Все. И так подавилась, что умирала, у меня глаза вылазили наизнанку, болели легкие, болела вся гортань, болели все вены на голове!

26.02.2013

ФОК «Серебрянка» в Минске
Виноват ли ФОК «Серебрянка», что у клиентки «сгорел» абонемент? Новости Минска. Согласно последним исследованиям, спорт не только укрепляет здоровье человека, но и развивает интеллект. Минчанка Галина Лисакович решила, что пришло и ей время заняться собой, и приобрела абонемент в физкультурно-оздоровительный клуб «Серебрянка». Только здоровья ей это не прибавило. Галина Лисакович:Я приобрела абонемент на 8 посещений, из них я сходила только три, и потом у меня  так сложились обстоятельства, что я не смогла прийти до Нового года. У Галины заболел ребенок, и ей уже было не до собственной физической формы.

15.02.2013

Некачественно установленные двери в Минске
Пенсионерка отдала за двери и шкаф-купе 15 миллионов, которые «собирала на смерть», а в новой мебели уже через 2 недели начали лопаться стекла Новости Минска. Василиса Озерская показывает двери и шкаф, установленные недавно  в квартире ее бабушки Надежды Петровны Нестеровой. А все начиналось банально. Надежда Нестерова:Я увидела объявление в газете, и решили сделать двери и шкаф, заказали. Он сделал, и через две недели стали лопаться стекла. Надежда Петровна позвонила предпринимателю и попросила, чтобы он устранил недостатки. Тот сначала не отказывался и обещал все сделать, а потом просто исчез.
Детская коляска
По чьей вине купленная детская коляска оказалась сломанной? Новости Минска. Чего только не предлагают молодым мамам современные производители колясок. Например, коляску-велосипед или коляску-трансформер с функцией блютуз... Для экстремалов есть даже коляска-автомобиль, которая способна разгоняться до 80 км в час. Минчанка Елена Штанюк за высокими технологиями не гналась.  Покупая брендовую итальянскую коляску для своей дочурки, рассчитывала на качество и долговечность. С долговечностью все оказалось в порядке: коляска и через 20 лет будет, как новенькая, поскольку не используется.

05.02.2013

Подставка купленного минчанином панельного телевизора треснула, не выдержав вес экрана
Подставка купленного минчанином панельного телевизора треснула, не выдержав веса экрана Новости Минска. Ничто так не ограничивает взгляд на жизнь, как диагональ телевизора. Минчанин Вадим Кирута с этим не согласен, потому что он - ярый поклонник телекоммуникационных инноваций. Посмотрев в 2009 году кинофильм «Аватар» в формате 3Д, решил однозначно: такое чудо должно быть у него дома. Мужчина решил - мужчина сделал. Два назад в известном столичном магазине Вадим за 8 миллионов рублей, тогда это было эквивалентно трем тысячам долларов, приобрел «Самсунг» 3Д. Радости не было предела. До поры.

24.10.2012

Магазины Минска
Что делать, если приобретен просроченный продукт? Во время выбора товара обращайте внимание не только на срок годности, но и на температуру хранения, сообщили в программе «Утро. Студия хорошего настроения». Чаще случается так, что покупатель только, придя домой, обнаружил товар с истекшим сроком годности. Что делать?

29.08.2012

Ольга Марьянская, минчанка
Магазин обязан сам провести экспертизу некачественного товара, а не заставлять покупателя Минчанка Ольга Марьянская приобрела в подарок подруге новый утюг. Но при первой же попытке использовать обновку из подошвы утюга пролилась вода. Ольга забрала у подруги подарок, чтобы обменять его или вернуть потраченные деньги. В магазине девушку разочаровали. Ольга Марьянская, минчанка:Мне ответили, что нужно нести его в сервисный центр и получать заключение о причинах неисправности. Но должна ли я бегать в сервисный центр, или я могу просто сразу идти к продавцу и менять товар?

16.08.2012

Наталья Петеко, минчанка
Новый сарафан минчанки дал усадку: теперь выгоднее подарить его дочери, чем доказывать брак Минчанка Наталья Петеко купила новый сарафан почти за 200 тысяч рублей, в котором ее устраивал и цвет, и размер, и фасон. До первой стирки. Первое, что сделала Наталья, это, конечно, обратилась в магазин. Продавец обвинил во всем покупательницу и отправил к эксперту.
Геннадий Богдан, специалист по товароведческим исследованиям ОО «Правозащита»
Если в коробке с обувью нет инструкции по эксплуатации, продавца можно обязать вернуть деньги В июне 2012 года минчанин Илья Иваницкий приобрел себе кожаные шлепки. Прослужила новая обувь недолго: всего 1 месяц. В то время и гарантийный срок только закончился. Парень отнес шлепки в ремонтную мастерскую, где заверили, что эта обувь ремонту уже не подлежит. Илья Иваницкий, минчанин:Купил шлепки, чтобы и под дождем бегать, и на дачу с друзьями съездить. Продавцы сказали, что это очень хорошая обувь и носиться будет очень долго.

27.06.2012

Екатерина Мархель, минчанка
Минчанка недоумевает: откуда пятна непонятного происхождения появились на новом фирменном пиджаке? Минчанка Екатерина Мархель купила в фирменном магазине новый пиджак. Но после двухнедельной аккуратной носки на обновке проявились пятна непонятного происхождения. Отстирать их Екатерине не удалось. Екатерина Мархель:Я сама носила его очень аккуратно, поэтому мне кажется, что это дефект ткани. Пиджак стоит недешево. А тут ткань некачественная. Это для меня большой удар по бюджету. В магазине девушке категорично заявили: пятна появились по вине потребителя. Заводской ли это брак – выяснить это может только эксперт.

Страницы