В 1990 году в Республике Беларусь было проведено 260 000 операций по прерыванию беременности. На 100 рожденных детей пришлось 183 аборта. Спустя 5 лет, в 2005, наблюдается уменьшение количества проведенных в стране абортов. Зафиксирована 121 тысяча операций: на 100 родов – 72 аборта. В 2010 году количество прерываний беременности в организациях здравоохранения по отношению к предыдущим годам значительно снизилось и составило 33 000 операций. Зафиксирован 31 аборт на 100 родов. В 60 % случаев беременность прерывается у женщин до 30 лет.
Кристина Кучинская – известная белорусская модель, бизнес-леди, светская львица. Работала на подиумах Франции, Германии, России. Являлась лицом модных брендов и крупных белорусских компаний. Представляла нашу страну на конкурсе красоты «Мисс Мира» в Стамбуле. Завоевала титул «Мисс Фото» на конкурсе красоты «Мисс Минск-2009». Увлекается пением, танцами и автомобильными гонками. Занимается благотворительностью: помогает Ивацевичскому детскому дому для детей с диагнозом «детский церебральный паралич». Все время в действии, в планах, в движении, в новых мечтах и проектах.
Кристина Кучинская, модель:
Мне очень нравилась жизнь, которая у меня была. В январе 2011 года я познакомилась со своим любимым человеком. В марте я забеременела. Сейчас я нахожусь в положении и безумно счастлива. Жизнь моя изменилась полностью. Я считаю, это Божий дар, это такое счастье, ты никогда не будешь одна, люди тебе всегда помогут. Человек такое сильное существо, без хлеба не останется.
Что такое аборт с точки зрения религии?
Отец Петр Белевич, душпастырь семей Минско-Могилевской епархии:
С точки зрения христианской религии это убийство человека. Без исключений. Библия ничего не говорит про аборты, потому что в Библии абортов не было. В Библии есть примеры, когда проклятием считается, если женщина потеряла ребенка или не рожает. И проклятие, если у женщины один ребенок, или вообще нет и не было. В Библии написано «Не убивай», и этого хватит. Есть Божий закон.
Светлана Бурова, зам. председателя ОО «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин»:
Да, аборт это плохо, но не всегда, потому что на протяжении истории общество по-разному к этому относилось. Были времена, когда была полная свобода, были времена, когда это запрещалось. Сегодня мы живем во время, когда мы боремся за права женщин. Право женщины – распоряжаться своей судьбой.
Отец Петр Белевич, душпастырь семей Минско-Могилевской епархии:
Своей судьбой, но не человека, которого она носит в своем лоне?!
Светлана Бурова, зам. председателя ОО «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин»:
Согласитесь, что этот исторический спор сосредотачивался или на праве эмбриона, или на праве человека.
Отец Петр Белевич, душпастырь семей Минско-Могилевской епархии:
Не эмбриона – человека! Извините, вы были эмбрионом, я был эмбрионом, но все равно это был я, а не кто-то другой, или, как говорили некоторые лет 30 назад, какая-то зверушка. Может, зайчик, может, собачка, может, обезьянка. Так мы уже не смотрим. Это уже человеческое существо.
А если по медицинским показаниям необходимо прерывание беременности, вы это поддержите?
Отец Петр Белевич, душпастырь семей Минско-Могилевской епархии:
Нет, абсолютно.
В Польше аборты официально запрещены…
Отец Петр Белевич, душпастырь семей Минско-Могилевской епархии:
К сожалению, есть официальная статистика. В 2010 году, например, было сделано 299 абортов. Это легальные аборты, которые проводятся по медицинским показаниям.
Светлана Бурова, зам. председателя ОО «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин»:
А если стоит выбор, кого спасать – ребенка или женщину, кого вы выберете?
Отец Петр Белевич, душпастырь семей Минско-Могилевской епархии:
Всегда нужно спасать двоих. Вы хотите сказать, что в 21 веке медицина такая древняя, что не может спасать двоих?
Светлана Бурова, зам. председателя ОО «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин»:
Я не хочу сказать, такова статистика.
Какие есть противопоказания к беременности?
Наталья Лакотко, акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук:
Противопоказания для пролонгирования беременности в медицине четко определены. Но это только показания к прерыванию. Окончательное решение принимает женщина и семья. Если женщина соглашается прерывать беременность, медицинское учреждение предоставляет ей такую услугу. Если женщина отказывается, она подписывает все бумаги, учитывая риск для ребенка и своей жизни, и это право ее уважается. И медицинские работники делают все, чтобы женщина, несмотря на свой отказ, могла родить ребенка и сохранить свое здоровье и жизнь.
Кого нужно спасать: плод или мать?
Наталья Лакотко, акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук:
Такой вопрос перед врачами не стоит. Спасается всегда жизнь и женщины, и ребенка. Если возможно спасти жизнь ребенка, она спасается тоже.
Что такое аборт с медицинской точки зрения?
Наталья Лакотко, акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук:
С медицинской точки зрения это манипуляция, которая прерывает беременность. С эмоциональной – это убийство эмбриона. Под эмбрионом нужно понимать живое существо, которое образуется после слияния мужской и женской половых клеток.
Считается, что часто аборт вызывает бесплодие. Так ли это?
Наталья Лакотко, акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук:
Аборт стоит на одном из первых мест по причине бесплодия. В нашей стране каждая пятая пара – бесплодная. И в борьбе с бесплодием борьба с абортами стоит на одном из первых мест.
Не кажется ли вам, что медицина более гуманна по сравнению с церковью в вопросе выбора «рожать или делать аборт»?
Отец Петр Белевич, душпастырь семей Минско-Могилевской епархии:
Женщина сделала свой выбор до зачатия, когда ложилась в постель.
А если женщину изнасиловали?
Отец Петр Белевич, душпастырь семей Минско-Могилевской епархии:
Был такой случай в Сараево во время войны. На женский монастырь напали солдаты, изнасиловали монахинь. Папа Римский Ян Павел Второй сам лично написал письмо монахиням с просьбой не убивать этих детей, беречь их жизни. Он разрешил остаться в монастыре с детьми – а это нарушение всяческих норм монашеской жизни – или предложил обеспечить материально, если женщины захотят уйти. Лишь бы только не убили ни одну жизнь.
Но ведь католическая церковь запрещает любое предохранение. Получается, что любые отношения с мужчиной могут закончиться беременностью?
Отец Петр Белевич, душпастырь семей Минско-Могилевской епархии:
Не с мужчиной, а с мужем. Библия разрешает только отношения мужа и жены.
Отец Петр, вы прекрасно понимаете, что отношения мужчины и женщины в 100 % случаев начинаются задолго до свадьбы.
Отец Петр Белевич, душпастырь семей Минско-Могилевской епархии:
Нет, вы ошибаетесь и очень сильно. Есть много прекрасной молодежи, и в Минске в том числе, которые берегут чистоту до свадьбы. Даже сейчас в Беларуси развивается движение «Чистых сердец», где молодежь дает клятву беречь себя до свадьбы.
Игорь Понятовский, активист волонтерского отряда «Элейсон»:
Я как раз тот человек, который считает, что интимные отношения могут быть только в браке. И в своей семье мы начинали сексуальные отношения, только вступив в брак. И если жена сразу забеременеет, мы родим ребенка.
Ирина Альховка, председатель правления ОО «Гендерные перспективы»:
Согласно исследованиям, противниками аборта чаще всего являются мужчины, не способные зачать и родить, и люди из сельской местности. Я не защищаю аборт, я защищаю право женщины выбирать.
Почему женщина соглашается с мужчиной?
Ирина Альховка, председатель правления ОО «Гендерные перспективы»:
Конечно, дело в экономической зависимости и тех стереотипах и мнениях, которые продвигают религиозные организации. Когда вы говорите о ребенке, тогда нужно давать паспорта и свидетельства о рождении эмбрионам, а не людям, которые рождаются в роддомах.
Светлана Бурова, зам. председателя ОО «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин»:
Вот мы обвиняем женщин, но женщина же не сама от себя забеременела. Где ответственность мужчин?
Но ведь церковь больше обвиняет женщин?
Отец Петр Белевич, душпастырь семей Минско-Могилевской епархии:
Нет. Если женщина хочет сделать аборт, а мужчина соглашается, и аборт совершается, то анафеме подвергаются оба на равных.
Почему женщина, делающая аборт – детоубийца, а мужчина, бросающий беременную женщину, – просто плохой человек?
Евгения Муравей-Ольховая, психолог-сексолог:
Очень просто занять позицию и решать со стороны, быть абортам или не быть абортам. Гораздо сложнее, когда ты непосредственно сталкиваешься с этой женщиной, девочкой, которая эту проблему решает. Это очень тяжело и серьезно. Никто не имеет право осуждать женщину.
Отец Петр Белевич, душпастырь семей Минско-Могилевской епархии:
Церковь тоже не осуждает женщину. Церковь осуждает аборт. Если человек кается, церковь его возвращает в свое лоно. Этот грех можно замолить. Я тоже грешник, не в смысле аборта, но я тоже грешен. И не боюсь в этом признаться.
Влада, как ты относишься к абортам?
Влада, певица:
У меня пока нет опыта, связанного с детьми, но я категорически против абортов. Я за то, чтобы планировать, а не за то, чтобы предаваться безудержному веселью.
В 2005 году в Беларуси собирались запретить аборты. Вы бы поддержали эту идею?
Ирина Альховка, председатель правления ОО «Гендерные перспективы»:
Нет, я бы не поддержала. Давайте на это посмотрим с перспективы ребенка, который рождается нежеланным.
Игорь Понятовский, активист волонтерского отряда «Элейсон»:
В Спарте нежеланных детей сбрасывали со скалы. В итоге Спарту захватили, потому что не осталось ни полководцев, ни умных людей, которые были бы способны этот город защитить. Того же самого вы хотите для Беларуси?
Ирина Альховка, председатель правления ОО «Гендерные перспективы»:
Эмбрион – это не человек!
Отец Петр Белевич, душпастырь семей Минско-Могилевской епархии:
А кем были вы, когда были эмбрионом? Кем вы были в утробе матери?
Ирина Альховка, председатель правления ОО «Гендерные перспективы»:
Я бы не родилась, таким мог бы быть выбор моих родителей, к сожалению.
Светлана Бурова, зам. председателя ОО «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин»:
В СССР были запрещены аборты с 1936 по 1955 год. Казалось, что абортов не будет. Но что происходило в то время? Сколько было женской смертности из-за «криминальных» абортов, сколько детоубийств новорожденных, потому что родители не хотели этих детей! В моем окружении есть несколько человек, которых матери не хотели. Как нелегко этим людям жить! Ведь они были нежеланны.
Отец Петр Белевич, душпастырь семей Минско-Могилевской епархии:
Смертность – это очередной миф. Сейчас вообще не бывает смертности при родах?
Наталья Лакотко, акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук:
К сожалению, бывает. Иногда женщины сознательно делают такой выбор – женщина хочет родить ребенка ценой своего здоровья, порой, своей жизни. И этот выбор, может быть, достоин большего обсуждения, нежели выбор «рожать или не рожать», как сапоги – носить или выбросить. Эмбрион – это живой человек, он имеет право на жизнь. В Германии, прежде чем попасть на аборт, женщина проходит комиссию, состоящую из психолога, гинеколога и религиозного работника. И они, беседуя с женщиной – иногда часами, дают ей заключение, что все варианты рассмотрены, помощь предложена, права изложены.
Отец Петр, родителей-наркоманов или алкоголиков нужно стерилизовать?
Отец Петр Белевич, душпастырь семей Минско-Могилевской епархии:
Это грех, нельзя.
Ирина Альховка, председатель правления ОО «Гендерные перспективы»:
Нельзя посягать на чью-то сексуальную свободу, нельзя против воли делать такие операции.
Вопрос психологу-сексологу: Евгения, какое будущее ждет детей, рожденных от родителей наркоманов, алкоголиков?.. С одной стороны они брошены родителями, с другой – у них есть пороки.
Евгения Муравей-Ольховая, психолог-сексолог:
Будущее незавидное однозначно, потому что эти детки уже травмированы при рождении, с наследственными заболеваниями. Это очень тяжелые судьбы. Я сталкиваюсь в своей работе с нежеланными детьми. Они рождены, значит, имеют право жить, но жизнь эта будет тяжелая.
Влада, готова ли ты поменять свой образ жизни ради рождения ребенка?
Влада, певица:
Конечно. Ведь моя жизнь – скачка по волнам: сегодня ты востребован, завтра тебя забыли, все время гонишься за славой, за эфирами. Зато всегда с тобой в жизни будет человек, будет твой ребенок, поддержка. Предназначение женщины – быть хранительницей домашнего очага, поэтому можно променять все на счастье материнства.
Как мужчина должен себя вести в отношении со своей женщиной?
Евгения Муравей-Ольховая, психолог-сексолог:
Я категорически «за» контрацепцию. Потому что если грамотно подходить к планированию, если мы будем просвещать наших детей, подростков, то тогда можно будет говорить абсолютно четко, что женщина не станет перед этим диким выбором.
Игорь Понятовский, активист волонтерского отряда «Элейсон»:
Вы правы, но молодежь должна знать, что существует абортивная контрацепция и неабортивная. То есть вроде ты пользуешься контрацепцией, а делаешь аборт внутриутробно. Те же самые спирали, об этом никто не говорит.
Можно ли не предохраняться, не используя контрацептивы?
Наталья Лакотко, акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук:
Это натуральный метод, он существует уже много веков, просто почему-то люди не хотят считать. Это очень просто: высчитываются благоприятные и неблагоприятные дни для зачатия. Это доступно всем.
Ирина Альховка, председатель правления ОО «Гендерные перспективы»:
Насколько это эффективно?
Отец Петр Белевич, душпастырь семей Минско-Могилевской епархии:
Если человек хорошо пользуется этим методом, эффективность высокая.
Евгения Муравей-Ольховая, психолог-сексолог:
Есть такое понятие, как индекс Перля – он говорит об эффективности контрацептивна. Так вот, у натурального метода, или биологического, этот индекс 14. Это значит, что 14 женщин из 100 в течение года беременеют.
Может, нам нужно не женщине обрубать право выбора, а воспитывать общество?
Отец Петр Белевич, душпастырь семей Минско-Могилевской епархии:
Естественно, мы должны воспитывать общество. Мы в церкви, в костеле, это делаем. Постоянно проводим курсы специалистов, говорим о воспитании на проповедях, учим, как не убивать человека, как сохранить жизнь.
Игорь Понятовский, активист волонтерского отряда «Элейсон»:
Я придерживаюсь той позиции, что все молодые люди нашей страны должны рожать сколько можно. Потому что если аборты будут продолжаться в том количестве, в котором они есть сейчас, просто «завтра» для Беларуси может не наступить. Большинство людей занимаются самооправданием, что не смогут в материальном смысле воспитывать ребенка.
Влада, готова ли ты ради пиара забеременеть, чтобы показать своим примером, что можно продолжать карьеру и выступать на эстраде, имея ребенка?
Влада, певица:
Нет, я не готова забеременеть ради пиара, я готова это сделать, чтобы моя семья была счастливой. Я очень хочу, чтобы радость материнства постигла меня в ближайшее время.
Можно ли отговорить девушку, решившуюся на аборт, от этого шага?
Евгения Муравей-Ольховая, психолог-сексолог:
Я думаю, можно. Ведь не каждый раз девушка решается на это однозначно. Она может колебаться, и, возможно, какие-то слова и примеры помогут ей принять решение в пользу ребеночка.
Ирина Альховка, председатель правления ОО «Гендерные перспективы»:
Я – за свободу выбора. Я за то, чтобы аборты были легальными, безопасными и редкими. Женщина – не машина для деторождения.
Отец Петр Белевич, душпастырь семей Минско-Могилевской епархии:
Не обижайте мою маму!
Ирина Альховка, председатель правления ОО «Гендерные перспективы»:
Не обижайте меня!
Брошенные дети. Иногда в Дом ребенка попадают сразу 2, 3, а иногда и 5 братьев и сестер














Комментарии
aleks 00 (not verified) сейчас не на сайте
02.02.2012 18:02
Аборт-это узаконенное убийство. Все философские рассуждения по этому поводу пустые разговоры.
Виктор (not verified) сейчас не на сайте
02.02.2012 20:02
Религиозные деятели всегда вызывают во мне...ммммм...нехорошее чувство.
Андрей (not verified) сейчас не на сайте
04.02.2012 09:02
Светлана Бурова, зам. председателя ОО «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин»: И эта женщина называет себя христианской? Да ещё и возглавляет ассоциацию?
Евгений (not verified) сейчас не на сайте
04.02.2012 10:02
"Отец Петр, вы прекрасно понимаете, что отношения мужчины и женщины в 100 % случаев начинаются задолго до свадьбы."
Вы НЕПРАВЫ!!! В Бресте тоже есть люди, которые остались чистыми в половых отношениях до брака! Теперь у них есть уже свои семьи - и это самые счастливые семьи, которые я знаю!
Терренс и Филлипп (not verified) сейчас не на сайте
05.02.2012 11:02
Плод - не человек. Аборт - не убийство. Если удобнее сделать аборт, чем рожать, то почему бы и нет?
Pau'la (not verified) сейчас не на сайте
06.02.2012 09:02
Сабака?
Што, калі не забойства? Права на жыцьцё?
Калі мне зручней цябе забіць, чым з табой размаўляць, дык чаму не?
Евгений (not verified) сейчас не на сайте
05.02.2012 12:02
Тот, кто говорит, что эмбрион - это человек, просто плохо учил биологию. А что касается религии... У нас, к счастью, светское государство. И нет ничего важнее свободы выбора!
гость (not verified) сейчас не на сайте
05.02.2012 14:02
Можно назвать будущего ребенка хоть плодом, хоть эмбрионом, хоть малышом, но истина заключается в том, что сам по себе он осознавать себя человеком не будет. Чтобы он осознал себя как человека, необходимо не только его родить, но и пробудить его самосознание, воспитывая в социуме, обучая речи и прививая социокультурные практики, а этот процесс гораздо более длительный, чем 9 месяцев беременности. И неизвестно, что еще хуже: не родить ребенка или плохо его воспитать со всеми вытекающими последствиями.
Pau'la (not verified) сейчас не на сайте
06.02.2012 10:02
І хто гэтага ня ведае, той кепска вучыў біялёгію!
Сам па сабе КОЖНЫ чалавек сябе не ўсьведамляў, пакуль ня вырас. А некаторыя ПРАЦЯГВАЮЦЬ не ўсьведамляць сябе, бо ў іх не працуе належным чынам мозг. Дык іх можна забіць?
Калі маё жыцьцё зараз АБАРАНЯЕ закон, чаму 25 год таму ён дазваляў мяне ЗАБІВАЦЬ?
гость (not verified) сейчас не на сайте
07.02.2012 00:02
Убивать - нельзя, а надо проводить психокоррекцию, иначе индивид, у которых мозг не функционирует должным образом, в нашем обществе не сможет не то что жить, а даже существовать.
Светлана Бурова (not verified) сейчас не на сайте
07.02.2012 10:02
Авторы передачи почему-то исключили мой текст о том, что мужчины и женщины должны думать о том, чтобы не доводить дело до аборта. У нас очень низкая культура сексуальных отношений. Люди как будто не знают, что есть контрацептивы. Если вы считаете себя современным человеком, научитесь вести себя грамотно и в интимных отношениях. И тогда не будет абортов и нежеланных детей.
Ксения (not verified) сейчас не на сайте
07.02.2012 12:02
Полностью не согласна. Жизнь начинается с одной клеточки. Если быть точнее с двух. Каждая клетка - это живой организм, она уже несет в себе весь наш генетический материал. Называть эмбрион не человеком просто не логично, ведь человек - это живое существо. Эмбрион - живое существо. Нервная система, благодаря которой происходит становление всего остального, закладывается в первую очередь.Поэтому эмбрион чувствует все происходящее. Вспомните фильм "немой крик" он чувствует,он отодвигается дальше от медицинских приборов. Как вы это объясните? Другой вопрос, когда известны генетические отклонения у эмбриона. Я думаю, что в таком случае аборт допустим. Я думаю,что лучше это сделать раньше,чем потом человек будет мучиться из-за своей "особенности".
бацька (not verified) сейчас не на сайте
08.02.2012 14:02
З'яўляецца ці не з'яўляецца чалавекам? У Рымскай імперыі людзьмі прызнаваліся толькі дзеці старэйшыя за 1 год, і іх смерць у ранейшы перыяд не лічылася смерцю чалавека. Што ёсць крытэрыям чалавека? Зараз выжываюць дзеці на 4-5 месяцах цяжарнасці іх мамаў, а раней не. Дык раней бы аборт на позніх тэрмінах цяжарнасці не лічышся бы нечым анамальным, а зараз мы не можам не прызнаць, што гэта забойства чалавечка, які ўжо мае шанцы на далейшае жыццё. Гэта значыць, ад нармальнай працягласці цяжарнасці хапае ўжо меньш за палову тэрміна, каб выжыць. І гэтыя тэрміны толькі скарачаюцца. Ці будзем хаваць галаву ў пясок і не бачыць відавочнага: няма выразнай мяжы калі чалавек становіцца чалавекам, і адзіным прынцыповым этапам у гэтым працэсе з'яўляецца момант апладнення. Усё! Усе астатнія этапы носяць часовы і дастаткова ўмоўны характар.
Пра свабоду выбара. Проста шалею, калі чытаю падобныя чыста паппулісцкія і дэмагагічныя заяўкі. Не здзіўлюсь, калі апынецца, што Ірына Альхоўка прытрымліваецца левых поглядаў. Дзе, хто і адкуль узяў, што свабода гэта безадказнасць? Узровень мышлення герояў дзіцячай кніжкі "Празднік непослушанія", памятаеце такую? Правы, любыя правы - гэта не нешта, што звалілася з неба само па сабе. Правы - гэта спосаб рэалізацыі ускладзеных (узятых) абавязкаў. І толькі так.
І апошняе пра генетычныя адхіленні. Так здарылася, што аналізы крыві на 12 тыдні цяжарнасці паказалі вельмі вялікую верагоднасць генетычных адхіленняў нашага чацвёртага дзіця. Лекары прапанавілі зрабіць больш дакладныя аналізы каляплоднай вадкасці. Мы адмовіліся, бо ў гэтым ёсць даволі вялікая рызыка для дзіця. А потым пацягнуліся доўгія месяцы чакання. За гэты час мы перачыталі багата рознага матэрыялу пра дзяцей з сіндромам Даўна (найбольш часты варыянт) і з іншымі адхіленнямі. Зразумелі адно. Самі дзеці зусім не абавязкова будуць няшчасныя. Так, яны не такія як мы, але гэта само па сабе не робіць іх пакутнікамі. Калі побач з імі любячыя родныя, яны пражывуць шчаслівае жыццё. Толькі прыміце іх такімі, якія яны ёсць.
наталья (not verified) сейчас не на сайте
10.02.2012 08:02
плод, эмбрион,......в восемь недель у этого эмбриона бьется сердце и появляется двигательная активность, с помошью науки можно объяснить всё и даже убийство собственного ребенка, которого носишь под сердцем, только потом как с этим жить? В данный момент я беременна и у меня будет уже третий ребеночек, материально нам с мужем очень тяжело, но о прерывании беременности и речи не шло мы просто счастливы, что в нашем доме будет ещё малыш!!!!!!!!!!! нельзя делать аборты, ведь вместе с этим вы теряете часть своей души о которой будете тосковать вечно!
Путник (not verified) сейчас не на сайте
15.02.2012 15:02
Странно, ни кто не упомянул про понятия замершая беременность, выкидыш... как на это смотрит религия??? Тоже винит женщину? А ведь выкидыш можно и спровоцировать.
Andrei (not verified) сейчас не на сайте
16.02.2012 00:02
как на это смотрит религия??? Kakaya konkretno?
Katolichestvo ne vinit zhenshchinu v vykidyshe neproizvolnom, naoborot, nado okazat' vsiakuju vozmozhnuju pomoshch' chtoby mogla spokojno vyjti iz psixicheskogo sostojanija sviazannogo s etim faktom.
Sprovocirovannyj vykidysh eto abort babushkinymi metodami.
Людмила (not verified) сейчас не на сайте
15.02.2012 20:02
Какой ужас !!!!! Как можно даже говорить про аборты!!! Это однозначно ГРЕХ ГРЕХ ГРЕХ !!!!!!
Natali (not verified) сейчас не на сайте
18.02.2012 05:02
Я смотрю столько "умных" людей собралось, а никто и не подумал, а захочет ли этот ребенок Жить. Может он проклянет тот день, когда его мать отговорили от аборта. "Нежеланные дети не могут быть счастливыми". Если они не нужны собственным родителям, так кому они нужны?! Вам? Чушь! Богу? КОМУ??? Да никому. Все хотят быть такими хорошими, чистенькими, добренькими. Демагоги. А что на деле? Кто из вас возьмет такого ребенка и воспитает, как своего, в любви и ласке? КТО????
Иван (not verified) сейчас не на сайте
21.02.2012 15:02
...и родители до сих повторяют, какую они могли совершить глупость,в свое время согласившись на аборт.
P.S. Я против абортов.
Игорь (not verified) сейчас не на сайте
24.02.2012 21:02
У меня и моей жены трое детей - любимых, желанных, самых, самых лучших! Но за 20 лет брака жене пришлось сделать 4 аборта - не досмотрели, не досчитали..... И это было НАШЕ решение!!!! Деньги, квартира, здоровье..... Ни священники, ни политики не могут решать за нашу семью!!! Все остальное - словоблудие!
ничка (not verified) сейчас не на сайте
25.02.2012 18:02
А 2х убитых беременных лосих посчитали за 4х животных убитых браконьерами...эмбриона зубра оценили в 10тыс.$, а человеческого во сколько???
Татьяна (not verified) сейчас не на сайте
01.03.2012 09:03
Но на мой взгляд еще больший грех родить больного ребенка,почти все патологии видны на УЗИ еще на малом сроке. А родить"растение" не грех?.Или родить и выбросить на помойку не грех?Есть такие люди которым вообще нельзя размножаться, и для того чтоб государство было здоровое,и граждане у него должны быть здоровыми.У моей мамы в доме в соседнем подъезде в советские времена выдавали квартиры многодетным семьям,и что- из 18 семей только2-3 вырастили нормальных детей. А в остальных- детей по 7-10 штук и все -кто из тюрьмы не вылазит,кто под магазином валяется вместе с родителями и все человеческий облик давно потеряли а то и не имели,зато в 5 комнатных притонах которые из квартир сделали проживают,и их дети теперь тоже растут,и с детства пьют или колются,или воруют.и людьми их назвать трудно. Религия говорит что суждено то и родиться,с нашим обществом контролировать это надо.А в детдомах мало больных детей от наркоманов и уродов всяких,которые никогда не станут членами общества и до конца своей несчастной жизни нуждаются в уходе.? Не лучше ли эти средства потратить на воспитание и развитие здоровых и полноценных детей,а этим бедолагам вообще не рождаться?Я может и жестокая,но оставлять в живых и смотреть как они мучаются еще более жестоко.
Снежана (not verified) сейчас не на сайте
02.03.2012 08:03
У моей знакомой 12деток на 3их говорили что видно по узи, что детки больные (болезнь дауна) типа делайте аборт,но она конечно не согласилась и детки рожались прекрасные и здоровенькие.И ЭТА СЕМЬЯ ОЧЕНЬ СЧАСТЛИВАЯ И БЛАГОСЛОВЛЕННАЯ.Я лично против абортов...
Daria (not verified) сейчас не на сайте
02.03.2012 16:03
Всем сторонникам "гуманной контрацепции" в виде аборта: а давайте лучше убивать новорожденных - это гарантия здоровья "мамы", поскольку она не будет бесплодной, т.е. сможет делать ещё аборты СКОЛЬКО ей вздумается и таким образом будет реализовывать свои гендерные права. P.S. Очень радует, что в Беларуси, немотря на политику неуважения к личности девушки, матери, ребёнка крепка мхристианская идея семьи. Храни вас всех Бог! И да откроются глаза иуши у всех детоубийц!!!
психолог (not verified) сейчас не на сайте
04.03.2012 22:03
Я детский психолог и к сожалению слишком хорошо знаю разницу между желанным ребенком и малышом которого не ждали.. Демагоги и церковники, что кроме душеспасительных лекций вы готовы предложить женщине оказавшейся перед таким выбором? Вы пустите ее в свой дом, будете поддерживать морально и материально по крайней мере 3 года..? Сомневаюсь..
Я католичка и я против абортов, но я за осознанный выбор, за всестороннее просвещение. И как выбрать между грехом убийства и грехом вырастить несчастного, психически неблагополучного ребенка, который воспитает таких же как он..