Алексей Горшенев («Кукрыниксы»): Минчанки, как русалки, не испорченные. У нас, в России, немного иначе

10.03.2012 - 14:24

В традиционной рубрике «Звезды о Минске» программы «Минск и минчане» на СТВ своими впечатлениями о белорусской столице и ее жительницах поделился лидер группы «Кукрыниксы», Алексей Горшенев.

Алексей Горшенев, лидер группы «Кукрыниксы»:
Мы - люди из Петербурга. Поверьте, вы нас шокировать ничем не можете! Минск для нас является одним из самых любимых городов. Он является самым западным в нашей культуре. Здесь мы чаще всего встречаем своих единомышленников. Нам здесь очень нравится, Минск является для нас таким светом и праздником.

Чем отличаются минчанки?

Алексей Горшенев, лидер группы «Кукрыниксы»:
Есть три вещи, которые меня удивляют: у вас есть чистота, у вас есть белесость, вы все такие, как будто бы со вчерашнего дня – с Советского Союза. Это очень меня возбуждает. Вы, как русалки, вы не испорченные. У нас, в России, немного иначе. А в вас, в белорусских девушках, это заметно, и это интересно.

Чего же все-таки хочет женщина?

Алексей Горшенев, лидер группы «Кукрыниксы»:
Отзывчивости, потому как она очень тепло относится к своему партнеру и ждет от него того же. А мужчина сегодняшний день переживает жестче. Он сам становится жестким. Ему сложно и «сюси пуси», и к миру лицом. Вы уж нас извините. Мы, мужчины, к сожалению, не можем быть хамелеонами. Поэтому мы как к внешнему фактору, так и к внутреннему относимся одинаково. Ради Бога, извините, мы будем стараться, чтобы к вам относиться хорошо. Я думаю, что женщине и белорусского рода, и русского хватит одного и того же – нежности.

Что пожелаете женщинам на 8 марта?

Алексей Горшенев, лидер группы «Кукрыниксы»:
Ну, вообще, чтобы на ваши глаза, на ваш взгляд мальчики отзывались. Вы их ищите и не находите 8 марта на скамеечках в парке, а нужно, чтобы вы их находили, чтобы игра продолжалась! Игра продолжается, вы с этим живете, и вам от этого становится хорошо от этого. Если нет игры, вам все становится каким-то ненужным.

Люди в материале: Алексей Горшенев
Loading...


Французский режиссёр Арно Деплешен снимает в Минске картину «Три воспоминания из моего детства»



С чем у Вас ассоциируется Франция? Скорее всего с отличным кофе и вкусными круассанами. А еще - очень хорошим кино «Короли и королева», «Любимая», «Рождественская сказка»…  Французский режиссёр Арно Деплешен рассказал о своей новой картине, которую он решил снимать в Минске.

Очень поражают и восхищают Ваши работы. Особенно удивляет Ваша способность создавать сложные образы. Интересно: Ваши актёры бесприкословно Вас слушаются, или Вы иногда позволяете им импровизировать?

Арно Деплешен, кинорежиссёр:
Я никогда не позволяю импровизировать. Я обожаю это в фильмах других, а сам предпочитаю писать сложно, чтобы актёры думали только об игре. Думали о том, как преподнести это зрителям естественно и легко. Мне нравится видеть, как актёры превозмогают  препятствия, а потом доигрывают то, что было написано мною в строгой и тяжелой манере. 

Практически все режиссёры используют в своих фильмах музыку, чтобы пробудить у людей эмоции. Вы используете классику и хип-хоп. Чем обусловлен именно такой выбор?

Арно Деплешен, кинорежиссёр:
Мне нравится сопоставлять разную музыку в фильмах. Люблю Тарантино. На мой взгляд, он просто король совмещения разных стилей музыки. Он использует музыку из разных уголков света - популярную и нет. А в своих фильмах я стараюсь совмещать поп, хип-хоп, классику. Я просто стираю границу между разными стилями музыки для того, чтобы музыка звучала как единое. 

Одна из характеристик Ваших фильмов - большая смена тона: между мелодрамой и комедией, ненавистью и любовью…  В одной сцене в одну минут люди могут ругаться, и тут же… у них начинается любовь! Чем обусловлена такая динамика? Почему Вы умудряетесь в одну минут включить четыре идеи?

Арно Деплешен, кинорежиссёр:

Так и быть. Я расскажу Вам о своем великом страхе. Страхе, который и сейчас мною владеет. Зритель может уснуть! Я всегда помню, как говорил Хичкок: «Я предпочитаю фильмы, скорее как куски пирога, чем, как, скорее - куски жизни!». Я же в своей скромной манере работаю с очень реалистичным материалом, но при этом создаю динамику и иду в разных направлениях. То есть если фильм превращается в мелодраму, то я тогда предпочитаю смех внутри, а если у меня получается комедия, то вставляю диалог Достоевского. Больше всего привлекает смешение жанров. 

Как Вы решили стать режиссёром? Когда это произошло?

Арно Деплешен, кинорежиссёр:

Думаю, уже в 8-9 лет я хотел быть режиссёром. Но не совсем понимал: как это? Кто это: режиссёр, постановщик, директор? Я родился в провинции. Поэтому мир кино был для меня очень абстрактным. Но я точно знал, что режиссёр имеет отношение к фильмам и его работа происходит за кадром.

На самом деле все было просто: в мои руки попала книга со списком национальных школ Франции. Нашёл слово «режиссёр», и, когда меня спросили в восемь лет: «Кем ты станешь?» я сказал: «Режиссёром!». Это был мой первый успех. А второй раз в жизни повезло, когда я смог поступить в эту школу, потому что набор был ограничен: всего двадцать человек. Потом все завертелось, закружилось… И я нашел работу. 

В Минске Вы снимаете картину «Три воспоминания моего детства». Расскажите поподробнее о Вашей работе.

Арно Деплешен, кинорежиссёр:
Это не настоящие воспоминания. Выдуманные. Моя жизнь все-таки  намного скучнее, чем то, что я делаю в кино. Эта картина переносит нас частично в те фильмы, которые я снимал раньше. Мы расскажем про жизнь героя Поля. Его детство, юность и взрослая жизнь. В первой части фильма рассказывается о знакомстве Поля с Россией, ее культурой. Его фрагмент жизни в России. Так случилось, что в 16 лет наш герой переезжает в Минск, чтобы передать русской общине документы, для того, чтобы помочь людям выехать из страны. Это немножко бессознательный и идиотский героизм нашего героя. А третья часть фильма - Франция - студенческая жизнь героя и первая любовь. И вот опять я все смешал: поэтику, шпионаж и романтику… 

Почему Вы решили снимать фильм именно в Беларуси?

Арно Деплешен, кинорежиссёр:
Прежде всего, я искал здание, чтобы передать эпоху СССР. И не нашел ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Поэтому и выбрал Минск - это здания Проспекта и серого цвета. 

В съемках фильма задействованы и белорусские актёры. Что Вы можете о них сказать?

Арно Деплешен, кинорежиссёр:
Они просто прекрасны! Это удовольствие в каждом мгновении! Они много фантазируют, играют, и это доставляет мне наивысшее удовольствие. Сегодня мы снимали сцену в музее. Зинаида Житкова… Она была просто чудесна! Интересным героем для меня стал Геннадий Фомин. Он просто неисчерпаем! И когда я уеду, я унесу с собою гораздо больше, чем ожидал. 

Правда, что в Вашей картине французских детей играют белорусские мальчишки и девчонки?

Арно Деплешен, кинорежиссёр:
Там, скорее, подростки. Мой герой приехал в Минск на каникулы и он по сюжету встречается с одноклассниками, чтобы передать бумаги. Молодые люди, которых я пригласил на кастинг играют французов, но, к сожалению, я не могу дать им много текста. 

Поделитесь впечатлениями о Минске...

Арно Деплешен, кинорежиссёр:
Могу описать только рабочую сторону, потому что некогда путешествовать. Больше всего мне везло на талант белорусских актеров и их работоспособность. Также могу отметить доброжелательность людей, которые нас принимают. А так ничего реалистичного я не встретил: только прекрасных людей и удивительные пейзажи.