Апти Эзиев, дизайнер (Мельница моды-2011): Одежда, которую можно одеть один раз на подиуме — не одежда, а костюм

12.05.2011 - 11:45
Традиционно, весной, в начале мая, Мельница моды расправляет свои крылья: 2 конкурсных дня, 200 дизайнеров и 160 коллекций. Профессиональное жюри из России, Швеции, Германии, Англии, Литвы и других стран.

Этот темп сложно выдержать, но попав на Мельницу моды однажды, многие остаются там надолго. Чтобы увидеть, показать и победить. Каждый год конкурс показывает новый уровень – тот, который задает лучшая коллекция прошлогоднего фестиваля. Дизайнеры, затаив дыхание, следят, на какие работы обратит внимание жюри, ищут закономерности, и уже решают, чем удивить зрителей в следующий раз.

Пожалуй, самая сильная сторона белорусских дизайнеров – детские коллекции. В них всегда – бесконечное количество идей, новые фасоны, формы, ткани и цветовые сочетания. В коллекциях для взрослых – другие правила. Предугадывание тенденций наступающего сезона – дело не первоочередной важности, здесь всегда главное - чувства и эмоции. Личное видение идеального стиля и образа.

фото мельница моды 2011

Апти Эзиев, дизайнер:
Когда ты выходишь на улицу, нужно одеться так, чтобы никто не сказал, что ты чопорно оделся, ты должен одеться хорошо. Свое мнение ты должен показать на сцене, если твое мнение адекватное и прекрасное, тогда кто-то из жюри оценит твою коллекцию достойной и захочет видеть ее в твоей стране. Это должна быть та одежда, которую можно носить на улице, то, что можно носить. Одежда, которую можно одеть один раз на подиуме — не одежда, а костюм.

У каждой Мельницы всегда есть свой образ, свое особенное настроение. Черно-белое в этом году, с яркими вкраплениями цвета, неуверенными, как хрупкая надежда. Декаденские, мрачные, глубокие, философские образы. Самой популярной деталью стал объемный плечевой пояс, самым важным правилом – геометрическая точность комплектов. Эти коллекции отвели внимание гостей от всегда популярного народного стиля. Уставшее от павлопосадских платков жюри присматривалось к максимально скрытому цитированию этнических мотивов.

фото мельница моды 2011

Мысли художников гостевых коллекций–созвучны. В работах студентов из Лондона, Берлина, Милана, Барселоны, Копенгагена, Вильнюса, Риги, Москвы, Иваново как всегда больше простоты и формы. Но в этому году последнее слово оказалось за нашими. Каждый год Мельница моды не скупится на сюрпризы. На этот раз –специальный проект Центра молодежной моды БГУ «Белорусские модные имена» с участием самых ярких молодых дизайнеров. Они выступали вне конкурса. Признанные же мастера, которые всегда в фаворитах у международного жюри, выпустили коллекции прет-а-порте. Да такого уровня, что зал ахнул.

На фоне всего великолепия фестиваля как-то несуразно звучали слухи о том, что эта Мельница - последняя в модной жизни столицы. Автор проекта Саша Варламов, не подтвердил, но и не опроверг эти новости, сказав, что фестиваль будет искать новый формат и поддержку у Министерства культуры. В том, что конкурс будет жить, даже не хочется сомневаться. Ни один фестиваль моды на постсоветском пространстве не предоставляет таких возможностей и наград. Размах Мельницы моды сегодня настолько велик, что она уже не имеет права остановиться.

фото мельница моды 2011

фото мельница моды 2011

фото мельница моды 2011

‡агрузка...