Около 2 700 км основных дорог Беларуси станут платными

31.03.2012 - 17:46

За комфорт на дороге сегодня в любой стране мира надо платить. Особенно в Европе. За проезд Эресуннского моста между Данией и Швецией длиной почти в 8 километров на легковом авто нужно потратить 39 евро, столько же обойдётся поездка в одну сторону по 11-километровому тоннелю под Монбланом, соединяющим Францию и Италию. Проезд по новой трассе в Польше от границы с Германией до Варшавы расстоянием в 490 километров скоро будет стоить 22 евро. Платные тоннели есть в Великобритании, Австрии, сеть дорогих автострад опутывает всю Италию и Францию. Ценовой диапазон зависит от типа автомобиля и километража. В среднем стоимость варьируется от 5 до 10 евроцентов за 1 км. Для сравнения: на 2011 год средняя цена для легковых машин за 100 км во Франции — 6, 5 евро, в Великобритании — около 12 евро, а в Японии — чуть больше 20 евро. Самая высокая доля платных километров в Хорватии.

Единственная платная белорусская трасса: Брест — Минск — граница Российской Федерации. Эту автомагистраль когда-то еще называли “олимпийской”. В деле оплаты проезда она стала “пионером”  на просторах бывшего СССР. Её основной минус сегодня очевиден – это необходимость остановки автотранспорта на спецпунктах для оплаты. Заменить такую систему на электронную планируется в Беларуси совсем скоро.

Уже сегодня идут разговоры о будущих платных трассах, связывающих Минск с областными центрами. Это дороги первой категории. Платной для путешественников скорее всего станет поездка и по строящейся второй кольцевой вокруг столицы. И высокое качество подобных магистралей будет гарантировано, сообщили в программе «Правда» на СТВ.

Юрий Важник, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:
Парадокс заключается в том, что нам кажется, если мы не платим за проезд по дороге, если бензин дешевле, если страховка дешевле, то мы экономим. Это не так. Все, что связано с автомобилем, относительно Европы у нас дешевле. С одной стороны – это дает свободу белорусским жителям: залил бензин и поехал.
Автомобиль создает много проблем и наносит много вреда окружающей среде, в том числе – дорогам. Это стоит больших денег, капитальных инвестиций. В Европе считают, что если автомобили доставляют эти проблемы, то они должны быть обличены в деньги.

Юрий Масюк, первый заместитель директора департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций РБ:
29 февраля 2012 года подписан инвестиционный договор по созданию системы взимания платы за пользование белорусских дорог. Та система, которая была создана для дороги М-1/Е30 – несовершенна и создает неудобства для пользователей – очереди. Сегодня существую другие системы взимания платы, не создавая таких неудобств. В целом после реализации проекта предполагается, что около 2 700 км основных дорог Беларуси станут платными.
Следующий вопрос: кто будет платить? Платить будут все иностранные граждане на иностранных автомобилях. Как грузовики, так и легковые автомобили. Граждане стран-участниц Таможенного союза будут освобождены от платы. Это Россия, Казахстан и Беларусь. В ближайшие годы для граждан Беларуси на легковых автомобилях эта плата не будет введена. Также будут пересмотрены ставки за проезд.
Как будет взиматься плата: покупается специальный электронный прибор, который устанавливается на лобовом стекле. Этот прибор автоматически вносит плату за пользование дорогой. Над дорогами будут располагаться рамы, на которых установят оборудование, которое при прохождении этого участка дороги автомобиля идентифицирует его и считывает информацию с прибора. Если у вас есть оплата – вы движетесь дальше, если закончились деньги – прибор подаст сигнал об этом. Достаточно заехать на ближайшую АЗС и внести деньги. Если деньги не внесены, система вычисляет данное транспортное средство. На автомобильной дороге будет расположена определенная служба, как Госавтоинспекция. Эту функцию будет, скорее всего, выполнять Транспортная инспекция. Этот транспортный контроль позволит в течение 10 минут вычислить нарушителя, остановить его, и человек вынужден будет внести плату.

Люди в материале:
Новости по теме

‡агрузка...

Новая дорога, много зелени и освещение. Реконструкция улицы Макаёнка подходит к концу

Новости Беларуси. Строительные работы еще продолжаются: кладут асфальт и озеленяют территорию, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

Первая часть модернизации улицы началась еще в 2017 году с прокладки кабельной линии. В 2018 году занимались переносом газопровода, теплотрассы и водопровода. В этом году – ювелирная работа.

Наведение порядка, комфорт как водителей, так и пешеходов, а также обновление светофоров и установка нового освещения. Улицу Макаенка расширили до уровня магистральной. Транспортный поток здесь возрастет вдвое.

Петр Нафранович, заместитель главного инженера ОАО «Трест № 15 Спецстрой»:
Еще остались работы по нанесению дорожной разметки, подключение светофорных объектов. Открыть движение транспорта планируем 21 июня. Окончательно сдавать объект будем сдавать в июле.



«Ваш визит очень важен и своевременен». Александр Лукашенко – председателю Президиума Боснии и Герцеговины

Алексей Ягудин высказался о Дарье Домрачевой накануне II Европейских игр

Логотип II Европейских игр из пластиковых крышек сложил житель Докшицкого района

«Уверен, Игры пройдут на высочайшем уровне». Что говорят болельщики II Европейских игр

Совместные проекты к празднику Победы и переход на цифровой формат вещания. Что обсудили руководители телекомпаний СНГ в Минске

«То, что я сейчас увидел, – просто фантастика!» Министр внешней торговли Великобритании посетил ПВТ

«Мы в самой гуще событий». Студия СТВ переехала в кинотеатр «Москва» на время II Европейских игр

«Вы сберегли то единство, которое сейчас есть в Молдове». Президент Беларуси на встрече с Игорем Додоном