Минчанка сломала руку в тролейбусе. Заплатят ли ей 3 000 евро?

27.04.2012 - 18:28

Минчанке Галине Шайковской изрядно поднадоело объявление «Паважаныя пасажыры! Пад час руху трымайцеся за поручні!». Для нее это напоминание о неудачной поездке в троллейбусе. Момент, когда она отпустила поручень, стал для нее переломным не только в переносном, но в прямом смысле.

Галина Шайковская, минчанка:
Мне нужно было повернуться назад, в среднюю дверь выйти, но он резко затормозил, и я просто упала. Не за что было задержаться, проехала по полу, сломала руку, сильный ушиб пальцев и бедра.

В шоке Галина вышла из троллейбуса на ближайшей остановке. И уже тогда нестерпимая боль молнией пронзила руку.

Галина Шайковская, минчанка:
Меня возмутил водитель троллейбуса! Он даже не открыл окошко, не извинился.

Действительно, водитель троллейбуса, высадив пострадавшего пассажира, равнодушно продолжил свой привычный маршрут. Хотя все водители строго проинструктированы, что в случае форс-мажора на дороге, они обязаны убедиться в целости и сохранности своих пассажиров.

Ежедневно более 3 миллионов минчан доверяют свою жизнь водителю автобуса, троллейбуса или трамвая. Мало кто делает замечание нерадивому водителю, что он везет не дрова, а уж тем более идет писать жалобу в ГАИ или Минсктранс. В большинстве случаев пассажиры скрепя зубами терпят неудобства, лишь сильнее напрягая мышцы рук.

В соответствии с белорусским законодательством, если пассажир получает травму в общественном транспорте, то страховая компания обязана возместить причиненные увечья. Но где этот закон? Информационные стенды в салонах пестрят буклетами об обязанностях пассажиров, штрафах, работодателях, скидках и акциях. О страховых случаях, правах и поведении пассажиров при их наступлении – ни слова.

Галина Шайковская, минчанка:
Я хотела бы узнать, что мне делать, поскольку виноват был водитель, и я оказалась травмирована.

Кто бы ни был виновен в травмах Галины Леоновны, платить за все придется страховой компании. Это закреплено в 12 главе Положения о страховой деятельности. Согласно этому же документу в зависимости от степени тяжести телесных повреждений получить можно от 300 и до 3000 евро. Не удивительно, что страховые компании стараются не афишировать возможности пострадавших пассажиров. Заплатят, кстати, и за испорченные вещи.

Екатерина Орловская, юрист:
Необходимо провести оценку поврежденных вещей. Чаще это делает страховая компания. Но можно воспользоваться и услугами независимых оценщиков. Когда будет установлено виновное лицо, я рекомендую пострадавшей стороне обратиться в суд с заявлением о компенсации морального вреда. Также я бы рекомендовала сделать это после выздоровления, когда будет известен итог всех затрат, которые были понесены в результате лечения и восстановления.

Для получения страховых выплат главное – это акт о причинении вреда жизни и здоровью от перевозчика и судебно-медицинское заключение. Для скорейшего получения этих документов важно сразу же, не выходя из транспорта, сообщить о случившемся водителю или же кондуктору. Наша героиня Галина Леонидовна, пребывая в сильнейшем шоке, вышла из троллейбуса. Не сообщив о своих травмах ни водителю, ни кондуктору.  Но не все потеряно.

Николай Гапанович, начальник отдела безопасности движения ГП «Минсктранс»:
Если пострадавший обращается на следующий день, то процедура такая же. Опрашивается водитель, кондуктор, если он там был. Проводится проверка, и акт все равно выдается.

Не лишней окажется любая информация, любые свидетельские показания. Мифом оказалось только обязательное наличие прокомпостированного талона.

Николай Гапанович, начальник отдела безопасности движения ГП «Минсктранс»:
Для облегчения проведения проверки желательно наличие свидетелей. Наличие талона не является обязательным условием.

Галина Шайковская, в отличие от многих пассажиров, решила побороться за свои права, сообщили в программе «Добро пожаловаться!» на СТВ. В ближайшие дни она должна получить ответ из страховой компании.

Люди в материале:


Электросамокаты: какие виды существуют и как выбрать?



Чудо техники на двух колёсах. Вот уже который год вслед за первым весенним солнцем на дорогах появляется странный транспорт. Вейкборды, моноциклы и практически любые виды городских средств передвижения с приставкой «электро».

Однако тренд этого сезона – самокаты. С помощью мотора, они, наконец-то, оправдали своё название и, так сказать, вышли в массы. В отличие от старых пластин с двумя колёсами, эта конструкция в буквальном смысле возит человека. Настоящее торжество технологий.

Олег Рексть, специалист по работе с клиентами компании по аренде и прокату электротранспорта:
В электросамокате стоит передний электромотор, есть курок газа, тормоз есть заднедисковый. Во многих моделях можно и крылом притормаживать.

В последнее время на рынке появилось с десяток новых производителей. И если принцип действия самокатов не меняется с давних времен, то набор опций обновляется постоянно.

Олег Рексть:
Самая простая модель будет с маленькой батареей, запаса хода будет на 20 км, максимальная скорость будет около 20 км/ч. Чем модель дороже, тем будут добавляться какие-то функции, такие, как амортизаторы, надувные колеса, велокомпьютер. Есть приложение, через которое можно регулировать настройки электросамоката.

Весит такая техника около 13 кг, у неё нет выхлопных газов и вредных выбросов. Её не нужно ставить на учет в ГАИ. Кроме того, электросамокаты никогда не стоят в пробках. Если раньше ими интересовались исключительно подростки, то сегодня этот транспорт присматривают и представители старшего поколения. Кроме удовольствия от езды, у них есть вполне конкретные требования к маленькому перевозчику.

Обратная сторона медали – ценник в 500 рублей и это минимум. Впрочем, чтобы убедиться в необходимости покупки и развеять все сомнения, можно арендовать понравившуюся модель на день.

Денис Мамонько, руководитель компании по аренде и прокату электротранспорта:
Человек хочет купить какую-то модель и он может взять напрокат, покататься, посмотреть, что ему больше нравится и потом уже определиться с выбором. Но зачастую люди берут на прокат на выходные. Покататься по велодорожкам, по паркам.

Мобильность, компактность, экологичность и минимум форс-мажоров – вот основные достоинства городского лайнера. Даже при полном разряде аккумулятора техника всё равно будет оставаться в строю.

Если у модного транспорта садится батарея, свой путь всегда можно продолжить самостоятельно. В остальном – пара часов зарядки и, главное, ни капли бензина.