Александр Стельмах, директор интернет-портала: Обращайте внимание на правильное заполнение гарантийного талона

23.01.2012 - 12:23

Новости Беларуси. Здесь можно знакомиться, общаться, учиться, развлекаться и заниматься бизнесом. С сентября в Беларуси предпринимателем можно стать через специальный сайт. Так делают и те, кто торгует в Интернете. Вот что-что, а купить в глобальной сети можно действительно все. От зубочисток до холодильника или авто. Елки и те в новогодние праздники покупали в Интернете.

Телефон должен был стать отличным новогодним подарком, а превратился в головную боль для владельца. Его, как многое другое — динамики для авто, микроволновку, телевизор — Дмитрий купил в интернет-магазине. Аппарат поработал несколько месяцев и стал зависать. Ремонт в сервисе не помог.

Дмитрий Зверович:
Сайта такого уже не существует, телефоны все отключены, я обратился в общество защиты прав потребителей для того, чтобы подать на фирму иск в суд.

В последнее время на общества по защите прав потребителей обрушился шквал жалоб на интернет-магазины во всемирной сети. Некачественные телефоны — как раз таки самый частый пример. Бракованными нередко оказываются телевизоры и холодильники. Их после доставки с улицы включают не сразу. Молодой человек не теряет надежды вернуть свои 160 долларов, потраченные на негодный телефон.

Дмитрий Зверович:
Я уверен, что не я один такой обманутый, денежки все любят, а когда возникают гарантийные обязательства, оказывается, что все уже разбежались.

С 6 января в силу вступили новые поправки в административный кодекс. В частности штраф предусмотрен для тех ИП и юрлиц, кто торгует или оказывает услуги через ресурсы, расположенные за пределами национального сегмента сети Интернет.

Сергей Семашко, депутат Палаты Представителей Национального собрания Республики Беларусь:
Много было обращений и граждан, и обществ защиты прав потребителей о том, что не всегда соблюдается закон, когда идет речь об интернет-торговле. Хозяин может находиться где угодно, но ресурсы должны находиться в Республике Беларусь, чтобы можно было определить, где он находится, и предъявить ему претензии. Конечно, немаловажный момент для нас как государства – полноценная уплата налога. Когда мы не знаем, где находится субъект, который должен платить налог, то как он заплатит?

Александр знает об интернет-торговле все. Руководит одним из крупнейших информационным ресурсов в Байнете, где электронные магазины предлагают свои товары.

Александр Стельмах, директор интернет-портала:
Каждый день в среднем размещается около тысячи магазинов. Всего их уже более 5 тысяч, не каждый магазин каждый день размещается. В месяц мы подключаем около 200 новых магазинов.

Рост претензий объясняется как раз таки увеличением количества покупок в сети. Порой решить проблемный вопрос в виртуальном магазине даже проще, чем в реальном — после обоснованного негативного отзыва продажи на сайте могут упасть в разы. Но от недобросовестных продавцов никто не застрахован.

Александр Стельмах, директор интернет-портала:
Законодательство требует публикации всех данных юридического лица или предпринимателя. При покупке эти данные вам нужно запомнить, они располагаются на видных местах. Когда вы покупаете, вы должны обратить внимание на правильное заполнение гарантийного талона. Ну, и конечно, вы вправе ознакомиться с отзывами и рейтингом этого магазина.

Люди в материале:
Loading...


«Открываем сумку. Что там в этой сумке?» Как белорусов обманывают в интернете? Три истории



Новости Беларуси. Онлайн-торговля – удобный способ купить товар или услугу, не вставая с дивана. В эпоху пандемии именно такие продажи процветают, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Но найдутся и те, кто легко и изящно обведут вас вокруг пальца, тоже, собственно говоря, не вставая с дивана.

Небывалые акции, выгодные предложения и астрономические скидки заставляют потерять не только рассудок, но порой и собственное имущество, деньги и нервы.

«Осторожно, обман» – репортаж Оксана Семашко о том, как накануне новогодних праздников нам умело и хладнокровно расставляют ловушки. Как в них не угодить?

Нина Борисовна заказала в интернет-магазине водонагреватель еще в августе. Но так и осталась без подогрева.

Нина Кутлунина:
Я говорю: «Покажите мне его в действии», – как это полагается, а он говорит: «Мы ничего не проверяем. Все проверяется на заводе. Вы нам поверьте на слово». Мы поверили, расписалась, заплатила деньги, он уехал. Пришел мастер устанавливать, и не нагревает этот водонагреватель. Больше 18 градусов ничего не получилось.

Александр уже два месяца как ждет своей посылки по экспресс-почте. Правда, вечерней лошадью пока ему доставили зонт вместо радиатора.

Игрушки, опасные для жизни. В Госстандарте рассказал, какие товары могут довести до больничной койки

Александр Ермаков:
Вот открываем сумку. Что там в этой сумке? Да, сначала упаковка была. Здесь вот такой зонтик, понимаете. Я не знаю, здесь вся семья, наверное, поместится в этом зонтике. Но я вам скажу честно: ну, нафиг он мне нужен?

После того как люди обратились за помощью на горячую линию нашего телеканала, нашлись и продавцы.

Хочу пообщаться по ситуации неприятной, которая сложилась с вашей посылкой. Вам там доставили вместо нее другую. 
Да. 
Как нам решить вопрос, чтоб нам отдать вашу посылку? Эту забрать, завезти нужному получателю?

Сергею в интернет-магазине продали электробритву. Вот только о том, что товар будет с невыносимым металлическим лязгом, а аккумулятора хватит всего на минуту, рассказать, наверное, забыли.

Сергей Балцевич:
Завожу эту электробритву – все. И потом узнаю, что этот интернет-магазин уже не работает. Приехал туда. Там дверь закрыта.

А вот жители Речицкого района сетуют на то, что купили металлоискатель, но искать клад он отказывается.

Здесь расстояние срабатывания сантиметров, может, семь каких, восемь. А по данным – 40 сантиметров. Привезли мне вот этот аппарат без батареек. Меньше, чем на штыковую лопату. Ничего не увидишь, даже ни железа, ни металла, вообще ничего.

«Чтобы эти эмоции немножечко улеглись». Психолог рассказала, как не потратить все сбережения на новогодние покупки

Подобные спорные ситуации не поддаются счету. Однако такие волшебные слова, как общество по защите прав потребителей и, если кратко, МАРТ и Госстандарт приводят нерадивых продавцов в чувство, а обманутым покупателям помогают добиться истины.

Дарина Гулюта, председатель правления Городского общества защиты потребителей:
Если вы заказываете технически сложный товар и данный товар вам доставляет курьер, необходимо не спешить. Проверить работоспособность товара, проверить, находится ли товар в целом состоянии, нет ли у него механических повреждений, правильно ли заполнены документы. Вместе с технически сложным товаром передается гарантийный талон либо технический паспорт, в котором стоит отметка о дате продажи, а также указана гарантийная мастерская. Только после этого передаются денежные средства либо ставится подпись о том, что потребитель данный товар получил и претензий к внешнему виду изделия не имеет.

Своеобразные рефери между покупателем и продавцом доходчиво объясняют, кто прав, кто виноват. В пандемию не раз требовали от интернет-платформ возврата билетов на концерты и отдых за границей. За время COVID и число интернет-магазинов выросло до 24 тысяч, а вместе с тем в виртуальном рынке появились все больше нечестных схем.

Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ:
Для потребителя тоже важно понимать: если он заказал товар по той цене, которая указана на сайте, отправил заявку и эта заявка принята, то в этом случае уже заключен договор купли-продажи по этой цене. И после этого продавец не имеет права менять цену.

Продажа б/у продукции под видом новой, несоответствие характеристик товара и хромающий сервис. 37 % жалоб на услуги в Беларуси сегодня на торговлю, в том числе онлайн.

Инна Гаврильчик:
Мы серьезно задумываемся над тем, чтобы иметь в своих инструментах такую меру, которая позволяла бы закрывать интернет-магазины. Объясню почему: к сожалению, не все продавцы добросовестно исполняют предписания и не все восстанавливают нарушенные права потребителей. Так вот для таких продавцов, тех, которые не исполняют предписания, не устраняют нарушения, например, на сайте не доводят всю обязательную информацию, вот для таких продавцов мы сейчас прорабатываем вопрос о включении в законодательство нормы, которая бы позволяла это делать.