Киберспорт или киберзависимость? Или, почему у чемпиона Беларуси по компьютерным играм нет девушки...

09.04.2012 - 14:23

История компьютерных игр началась в 1961 году. Первую видеоигру придумал студент Массачусетского технологического университета. За последние 15 лет в Америке компьютеров было продано больше, чем автомобилей, фотоаппаратов и телевизоров, вместе взятых.

В 1982 году российский программист изобрел тетрис для собственного развлечения.  Игра была продана 40 миллионами копий. Этот рекорд не побит до сих пор. В 1996 сенсацией стало появление тамагочи, простой видеоигры с тремя кнопками, цель – забота об электронном питомце. Продажи принесли более 345 миллионов долларов.

За последние 15 лет в Америке компьютеров было продано больше, чем автомобилей, фотоаппаратов и телевизоров, вместе взятых.

В Южной Корее киберспорту посвящены отдельные специализированные каналы. В Китае запрещено играть в игры, где практикуется убийство людей, кроме того красная кровь заменяется на зеленую, а из графики убираются скелеты и черепа.

У любого современного персонального компьютера больше мощности, чем потребовалось для отправления и посадки человека на Луну.

Однако порой игра врывается в реальность. Трагедией обернулся запрет на компьютерные игры. 12-летний подросток из Подмосковья не вынес разлуки с обожаемой игрушкой.

Однажды вечером в семье разгорелся скандал. Причиной стали плохие оценки и регулярные прогулы. Юный геймер дни напролет  проводил в виртуальных схватках, и из тихого отличника превратился в хулигана.  Родители конфисковали компьютер. Лишившись любимой игрушки, подросток решил отомстить. Наутро мальчик как обычно собрался в школу. Он вышел из квартиры в восемь утра, но не пошел на уроки, а по лестнице поднялся на 14 этаж и выпрыгнул из окна.

Ведущая:
Сергей Владимирович, первый вопрос к Вам. Мы посмотрели только что сюжет. Насколько характерны такие поступки молодых людей, когда у них забирают компьютер? Вы сталкивались с такими случаями?

Сергей Давидовский, главный врач Городского центра пограничных состояний:
Как в обычных семьях, у нас есть компьютеры, плэйстейшены и, естественно, дети ими увлекаются. И зачастую так, что у нас,   родителей, есть свой объем работы, и мы не всегда можем уделить достаточно времени своим детям. 

Ведущая:
А нужно ли это детям? Они зачастую предпочитают общение с компьютером, чем с родителями сами.

Сергей Давидовский, главный врач Городского центра пограничных состояний:
Вы знаете, нужно - не нужно, но это одна из форм проведения времени ребенка. Хорошая или плохая: я думаю, не очень хорошая. Они говорят так: «Папа, ты нам запрещаешь поиграть в компьютер, плэйстейшен – нам нечем заняться». Они никуда не хотят идти.
Если, допустим, взять мой юный возраст, у меня никогда не было проблем, чем заняться на время.

Ведущий:
Нас сейчас смотрят родители, у которых дети 100% играют в компьютерные игры, потому что сейчас практически нет детей, которые не играют.  А если у них зависимость, что можете этим родителям посоветовать, что они должны делать?

Сергей Давидовский, главный врач Городского центра пограничных состояний:
Больше внимания обращать на детей, в первую очередь.

Ведущая:
Ну не хотят дети общаться с родителями в свободное для себя время. Им интересней посидеть в компьютере. 

Сергей Давидовский, главный врач Городского центра пограничных состояний:
Такого нет, что дети не хотят общаться с родителями.

Ведущая:
То есть родителям теперь нужно заинтересовать ребенка для того, чтобы привлечь его внимание.

Сергей Давидовский, главный врач Городского центра пограничных состояний:
У родителей не хватает времени общаться с детьми, скажем по-другому. И это общение дети заменяют общением с компьютером.

Владимир Бычинов, директор магазина видеоигр:
Прошу прощения, у родителей не может не хватать времени. У них может не хватать желания.

Сергей Давидовский, главный врач Городского центра пограничных состояний:
Обычно у каждого есть работа. Дети остаются сами по себе. И это они заполняют общением с компьютерными играми. Дети, чтобы компенсировать недостаток внимания, покупают эти гаджеты.

Владимир Бычинов, директор магазина видеоигр:
Давайте будем честны, у них просто не хватает желания заниматься своими детьми.

Сергей Давидовский, главный врач Городского центра пограничных состояний:
Это вы про себя говорите?

Владимир Бычинов, директор магазина видеоигр:
Нет.

Сергей Давидовский, главный врач Городского центра пограничных состояний:
Ну вы так сказали.

Владимир Бычинов, директор магазина видеоигр:
Я сужу по опыту людей. Мы общаемся постоянно с родителями, с их детьми. Видим, что если родитель проявляет достаточно желания, времени и любви к ребенку, то никакой зависимости от какого-то гаджета у ребенка не возникает.

Сергей Давидовский, главный врач Городского центра пограничных состояний:
Смотрите, все пьют, но не все становятся алкоголиками. Так и в данном случае, компьютеры  - это хорошо, но, к сожалению, на фоне этого часто развивается зависимость. Вот что плохо. Не то, что они играют в компьютеры, а то, что формируется зависимость. Зависимость формируется, когда они длительное время увлекаются играми.

Ведущая:
У нас в студии есть конкретный пример – это Павел Сыроежкин. У него есть сын. Вот действительно ли ребенок начинает увлекаться компьютерными играми, когда родители не уделяют ему остаточно внимания?

Павел Сыроежкин, певец:
Ситуация на сегодняшний день такова, что, я думаю, далеко не единственный сталкивается с тем, что у детей появляется некий весьма заметный крен в сторону подмены, может быть не понятий, но именно каких-то реальных удовольствий и времяпрепровождений виртуальными вещами. Это не есть катастрофа, это совершенно не плохо. Все мы были детьми. Но, мне кажется, архиважно проводить какой-то водораздел и устанавливать какие-то рамки дозволенного: сколько можно проводить времени за компьютером.

Ведущий:
Кто эти рамки должен устанавливать? Родители?

Павел Сыроежкин, певец:
Я так полагаю, что на первичном этапе, да. Когда не хватает самодисциплины, и он думает: «ну еще полчасика, ну еще, ну вот сейчас выиграю и еще вот чуть-чуть».

Ведущий:
Вот часто неокрепший ум не может разобраться. Вот у нас буквально на днях случилась история в Америке, когда мужчина пришел и расстрелял семью соседей за то, что они удалили жену в Facebook из друзей. То есть это отношение людей вот такое к проблеме.

Ведущая:
Есть другая история о том, как мальчик, потому что он играл в компьютерную игру, знал, как ему спастись  в лесу от лося. И он находился в это время со своей сестрой в лесу. Каким-то образом отвлек внимание. И спастись ему в этой ситуации помогла именно компьютерная игра. То есть это палка о двух концах.

Павел Сыроежкин, певец:
Игры – это не плохо, не вселенское зло. Я как человек, который сам иногда может себе позволить выпустить пар таким образом, сам в них играю. Это совершенно не катастрофа.

Ведущая:
Это на самом деле избавление от стрессовой какой-то ситуации?

Павел Сыроежкин, певец:
Для меня, например, когда приходишь после тяжелого рабочего дня и просто нужно отключить мозги, расслабиться.

Андрей Яранцев, топ-менеджер компании-разработчика онлайн игр:
Важный момент в воспитании ребенка, если с ним начать играть вместе. Моему сыну 6 лет. Мы с ним играем вместе в приставку. Мы играем ровно час. После этого мы переключаемся на что-то еще или, если мы там не закончили  какую-то очень интересную миссию, через пару часов мы можем: «Ну, давай еще быстренько полчасика и пойдем».

Ведущая:
Как вообще вы придумываете компьютерные игры, к слову говоря. Помогает ли в этом вам ваш ребенок?

Андрей Яранцев, топ-менеджер компании-разработчика онлайн игр:
Компьютерные игры придумывают гейм-дизайнеры. Для того, чтобы придумать игру, одного человека недостаточно. Например, наша игра придумывалась группой из 3-4 человек, которые очень сильно увлекаются историей и очень хотели, уже давно мечтали сделать игру про танки. И вот они очень серьезно подошли к этому вопросу. Воспроизвели много исторических интересных машин. Очень много исторического материала было в игру заложено. Молодежь, которая начинает играть в эту игру, она начинает увлекаться, она начинает читать.

Ведущий:
У нас вот есть учитель как раз из школы. Человек, который непосредственно с детьми общается. Это нормальный подход  к истории, когда они ее учат через игры?

Юлия Карпович, преподаватель гимназии №23 г. Минска:
Действительно получается, что игра может либо деградировать личность, либо она может развивать личность. Когда ребенку интересно, он играет, ему хочется узнать что-то новое, он может подойти к учителю и спросить.

Ведущий:
Юлия, вот по-честному, у вас гимназия 23 – это хорошая, благополучная гимназия. Дети у вас благополучные. Я все равно уверен, что абсолютное большинство детей, которые у вас в классе,  играют в игры. Для них игры - это зло или нет,  они их развивают?

Юлия Карпович, преподаватель гимназии №23 г. Минска:
Нет, игры – это не зло. Ведь игры бывают разные, согласитесь. Есть игры, которые будут не развивать, а есть игры, которые будут развивать.

Ведущая:
Тогда, может быть, нужно предлагать детям те игры, которые развивают, и, может быть, они ими увлекутся, и им будет неинтересно играть в другие?

Юлия Карпович, преподаватель гимназии №23 г. Минска:
Я думаю, что вот это направление деятельности, например учителя  информатики. Вот как учитель русского языка: он может научить ребенка говорить правильные слова, а может научить бранные слова говорить.

Ведущая:
Не будущее ли это образования: привлекать к предмету через компьютерные игры!

Юлия Карпович, преподаватель гимназии №23 г. Минска:
Почему нет? Я, например, привлекаю компьютер, но,  скажем,  не через игры, а вообще через применение компьютера. Мы современные люди, мы живем в XXI столетии. Мы должны развивать детей. Мы не можем полностью отвернуться.

Ведущий:
А какой у вас класс, скажите?

Юлия Карпович, преподаватель гимназии №23 г. Минска:
Я не классный руководитель, но я преподаю и в 5-х , и в 7-х, и в 11-х классах.

Ведущий:
У вас на уроках разрешено пользоваться детям телефонами?

Юлия Карпович, преподаватель гимназии №23 г. Минска:
Телефонами – нет. В нашей гимназии построено таким образом, что на время четверти в кабинетах информатики, во всех компьютерных кабинетах игры убираются. То есть, нет таких игр, чтобы просто поиграть, развлечься. Есть игры только  обучающие. Например, математика для 5-го класса, обучение построено через игры. Конечно, 7-е классы очень любят увлечься играми, но опять-таки, у них это не выходит за рамки.

Ведущий:
Но вы не видите в этом что-то страшное?

Юлия Карпович, преподаватель гимназии №23 г. Минска:
Нет, я не вижу в этом что-то такое.

Ведущая:
Юлия, скажите, пожалуйста, вы наблюдали какую-то вообще зависимость или, например, наблюдали ли, что дети, которые играют в компьютерные игры,  успевают лучше в математике? В компьютере, в игре нужно разобраться, для этого, грубо говоря, нужен мозг.

Юлия Карпович, преподаватель гимназии №23 г. Минска:
Конечно, если в игре нужно разобраться, если развивается логика, развивается внимательность, то тогда получается, что ребенок уже решает какие-то задачи. У него уже это полушарие мозга лучше работает, правильно. Он тогда уже может разные варианты предлагать решения.

Ведущий:
Отлично, развивает пальцы. Уроки делают, скажите?

Юлия Карпович, преподаватель гимназии №23 г. Минска:
Мои дети делают.

Ведущая:
У меня вопрос к врачу-офтальмологу. Безусловно, такое увлечение компьютерными играми  садит зрение. Насколько это, действительно проблема или, в общем-то, в зависимости от того, какой иммунитет у ребенка?

Заведующая межрайонным офтальмологическим кабинетом: Любой субстрат быть может и ядом и лекарством. Все дело в дозе.

Алла Живуцкая, заведующая межрайонным офтальмологическим кабинетом:
На самом деле, все вы знаете, что любой субстрат быть может и ядом и лекарством. Все дело в дозе. Если в большом количестве дети пользуются компьютером, играми я имею ввиду, то есть на близком расстоянии много работают, значит  много напрягают свою аккомодацию, то это прямой путь к близорукости. Но в нашем центре мы лечим заболевания глаза, такие как косоглазие, амблиопия, дальнозоркость.

Ведущий:
Алла, а давайте мы сейчас уйдем от общих фраз, что это путь к близорукости. Есть какие-то данные за последние 5 лет: количество близоруких детей увеличилось в разы?

Алла Живуцкая, заведующая межрайонным офтальмологическим кабинетом:
Ежегодно количество детей близоруких увеличивается на 5%. Если в среднем 5% в 1-м классе детей с близорукостью, то в 11-м классе – 50%.

Ежегодно количество детей близоруких увеличивается на 5%. Если в среднем 5% в 1-м классе детей с близорукостью, то в 11-м классе – 50%.

Павел Сыроежкин, певец:
Может, надо покупать более качественные мониторы?

Ведущая:
Вот! Сейчас же современные мониторы, они меньше влияют на зрение?

Алла Живуцкая, заведующая межрайонным офтальмологическим кабинетом:
Нет. То же самое. Мы напрягаем свою аккомодацию, то есть мы заставляем наш глаз много работать на близком расстоянии. Наш глаз для  этого не создан. Он был создан давным-давно для зрения вдаль. 

Ведущий:
То есть компьютер, каким бы он ни был,  убивает наше здоровье, правильно?

Алла Живуцкая, заведующая межрайонным офтальмологическим кабинетом:
Естественно.

Ведущая:
Хотела поинтересоваться, что у вас со зрением, Антон.

Антон Плебанович, чемпион Беларуси по компьютерным играм:
Знаете, с 6 лет играю, сижу за компьютером, еще, когда были очень плохие мониторы, которые действительно высаживали зрение, у меня зрение две единицы.

Чемпион Беларуси по компьютерным играм:
С 6 лет играю, у меня зрение две единицы.

Владимир Бычинов, директор магазина видеоигр:
Я бы хотел добавить. Я играю в видео игры, компьютерные игры. У многих людей есть ощущение, что компьютерные  игры – это когда человек смотрит в монитор. Это совсем не так. У меня дома стоит проектор, он проецирует 3-метровое изображение.

Ведущий:
Владимир, Вы думаете, у детей тоже проекторы дома стоят? Вы ж понимаете прекрасно, что вы, как бы, не являетесь этим срезом.

Владимир Бычинов, директор магазина видеоигр:
У знакомых у детей есть дома проекторы. Они стоят столько же, сколько телевизоры.

Ведущий:
Есть азартные игры. Их запретили, куда-то там в отведенные места с 18 лет. Хотя они, как бы, ничего плохого не делают, просто у людей забирают деньги. Но просто человек с неокрепшей психикой, он, скорее всего, пойдет и все свои деньги проиграет. Точно также здесь, человек с неокрепшей  психикой возьмет и вот так вот спрыгнет с крыши, потому что вот ему показалось, что это важно.

Владимир Бычинов, директор магазина видеоигр:
Мне кажется, важно разделять азартные вещи, когда мы играем на деньги и когда мы играем на интерес.

Гость из студии:
О чем мы сейчас говорим? Войдите в любой двор. Мы говорим, как хороши компьютерные игры. Сейчас в любом дворе нет детей. Мы в свое время играли в лапту, во все, что угодно: в футбол, в волейбол.

Ведущая:
Ну может, потому что не было компьютерных игр.

Владимир Бычинов, директор магазина видеоигр:
Вы знаете, ассоциация производителей видеоигр делала исследования. И они показывают, что среди людей, которые играют в игры, это просто более активный слой населения. Эти же люди больше занимаются спортом, эти же люди больше общаются с остальными людьми.

Гость из студии:
Я прошу прощения, у вас есть ребенок?

Владимир Бычинов, директор магазина видеоигр:
Нет.

Гость из студии:
Я своего сына загоняю, чтобы он занимался спортом. Для него проще сесть посидеть вконтакте, чем порубиться в футбол.

Андрей Яранцев, топ-менеджер компании-разработчика онлайн игр:
Сейчас есть приставки и игры очень активные. Они рассчитаны на всех членов семьи, и даже старшее поколение может присоединиться, помахать лазерными мечами, которые там на проекторе, при этом реально надо двигаться, побоксировать, поиграть в футбол и так далее.

Владимир Бычинов, директор магазина видеоигр:
Я могу сказать, что, например, для меня видеоигры по очень многим процессам  были основным стимулом. То есть я видел, как это происходит  в видеоигре, и потом мне хотелось понять, а как это  на самом деле.

Ведущий:
Давайте сходим в любую секцию  по боксу и спросим, кто сюда пришел из-за того, что они  играли вот в эту приставку.

Владимир Бычинов, директор магазина видеоигр:
Вы приводите немножко экстремальный  пример. Вот рядом с вами сейчас сидит человек, который занимается просветительской деятельностью. Они создают игру, которая пользуется очень большой популярностью.

Ведущий:
Просветительской деятельностью занимаются создатели учебников.

Ведущая:
Но, тем не менее, детям на сегодняшний день не хочется читать книги. Он пойдет узнавать про танки, если поиграет в компьютерную игру.

Андрей Яранцев, топ-менеджер компании-разработчика онлайн игр:
Мы стараемся игроков социализировать  и работать с этим комьюнити. И такого количества собраний  и встреч с игроками, которые проводим мы, наверное,  не проводит ни одна компания.

Ведущий:
Общество анонимных алкоголиков  - тоже очень большие компании.

Ведущая:
Но дело в том, что те приходят, чтобы излечиться от проблемы, а люди собираются, наверняка, чтобы обсудить какие-то новинки. Ну, приходит кто-нибудь и говорит: «Избавьте меня  от этой зависимости»?

Сергей Давидовский, главный врач Городского центра пограничных состояний:
Я считаю, что никакая компьютерная игра не заменит процесс общения.

************

С компьютером Антон познакомился в 6 лет. Поначалу игры были редким развлечением. Едва ли конкурировали с играми во дворе. Родители забили тревогу, когда время пребывания перед монитором перевалило за несколько часов в день.

Антон Плебанович, чемпион Беларуси по компьютерным играм:
И кабели прятали, и пароли ставили. Все это шло как вызов мне. Я все  время находил и кабели, и пароли подбирал.

Когда же родители поняли, что  бороться бесполезно  - поддержали увлечение, тем более, что учился Антон хорошо.

Антон Плебанович, чемпион Беларуси по компьютерным играм:
Даже как-то раз отец книгу мне принес, на День рождения подарил по Basic.

Антон признается, что поначалу увлекся играми, скорее от скуки.

Антон Плебанович, чемпион Беларуси по компьютерным играм:
Когда домой приходишь, даже вот уроки ты уже сделал, родители домой с работы придут часа через 3 и все, ты не знаешь, что делать.

Антон закончил БГУ, однако по специальности не работает. Он профессиональный киберспортсмен. Сейчас ему 25. Антон не только несколько раз становился чемпионом Беларуси, но и представлял страну на мировом первенстве.

Антон Плебанович, чемпион Беларуси по компьютерным играм:
Приглашение уже говорит о том, что ты достоин там быть среди этих 30 человек, например.

Как говориться, и себя показал, и мир посмотрел. В списке командировок: Италия и Америка, Корея и Финляндия, Франция и Сингапур. Все больше парней готовы променять диплом вуза на компьютерные игры. Турниры и спонсоры дают не плохой доход. Чем не работа мечты! Они выбирают приставку и плазму вместо свежескошенной травы футбольного поля. А если семья не понимает – всегда можно сбежать в клуб. Антон же не собирается расставаться с этой сферой. Он уверен, что построит карьеру в киберспорте.

Ведущая:
Антон, на сколько это прибыльно, если не секрет. Какой призовой фонд у крупных чемпионатов?

Антон Плебанович, чемпион Беларуси по компьютерным играм:
Сейчас проходит  ежемесячные чемпионаты с призовым фондом от 50 до 70 тысяч долларов.

Ведущий:
Кто спонсирует, откуда эти деньги берутся?

Антон Плебанович, чемпион Беларуси по компьютерным играм:
Спонсоры – это производители.

Ведущий:
У спонсоров берутся деньги от наших детей, а у вас берутся от спонсоров.

У спонсоров кибер-турниров берутся деньги от наших детей, а у киберспортсменов от спонсоров.

Ведущая:
Вы сами понимаете, что у Вас виртуальная жизнь заменила реальную?

Антон Плебанович, чемпион Беларуси по компьютерным играм:
Нет, я предпочитаю встречаться вживую, если есть такая возможность. Просто она не всегда есть.

Ведущая:
Если отпускает виртуальная жизнь, тогда есть возможность встречаться в реальной жизни. Как часто она вас отпускает из своей паутины?

Антон Плебанович, чемпион Беларуси по компьютерным играм:
Нет. Приоритет у меня всегда реал. Для меня поездка на чемпионат – это встреча с друзьями, с которым я вижусь очень редко. Это просто праздник.

Ведущий:
Киберспорт - это спорт молодых. Вы планируете в 40 лет продолжать играть?

Антон Плебанович, чемпион Беларуси по компьютерным играм:
Это невозможно просто, из-за специфики киберспорта, потому что после 30 лет очень сильно падает реакция и невозможно поддерживать профессиональный уровень.

Ведущий:
Владимир, какие игры предпочитают белорусы?  И менее ли они кровожадны, чем игроки из других стран?

Владимир Бычинов, директор магазина видеоигр:
Интересы жителей Беларуси никак не отличаются от мирового сообщества. Люди предпочитают шутеры, гонки, спортивные игры.

Гость из студии:
У меня много друзей, которые собираются ночью в клубах и играют всю ночь. Сначала жены не верили, приезжали их проверить: действительно, сидят взрослые мужики и рубятся. Вы считаете, это нормально?  Я считаю, надо спать со своей женой, а не сидеть в клубе и рубиться.

У меня много друзей, которые собираются ночью в клубах и играют всю ночь. Сначала жены не верили, приезжали их проверить: действительно, сидят взрослые мужики и рубятся. Я считаю, надо спать со своей женой, а не сидеть в клубе и рубиться.

Андрей Яранцев, топ-менеджер компании-разработчика онлайн игр:
А если они этим деньги зарабатывают! Бывают такие ситуации, что мужчина начинает участвовать в турнирах. Жена говорит: «Ты все равно сидишь, играешь в эту игру, иди, заработай денег немного».

Ведущий:
Существует ли в Беларуси какой-то возрастной ценз, то есть вы не продадите ребенку игру, допустим 6 лет?

Владимир Бычинов, директор магазина видеоигр:
В Беларуси отсутствует законодательная база.

Ведущий:
Это хорошо или плохо?

Владимир Бычинов, директор магазина видеоигр:
Это плохо. Точно также, как в кино. В кино есть законодательная база, есть ценз.

Ведущий:
То есть голая виртуальная грудь – все, до свидания?

Владимир Бычинов, директор магазина видеоигр:
Да.

Ведущий:
А больше детские или взрослые сейчас игры?

Владимир Бычинов, директор магазина видеоигр:
Производитель старается сейчас производить игру для всех возрастов.

Андрей Яранцев, топ-менеджер компании-разработчика онлайн игр:
На играх, которые продаются, специальные организации клеят очень крупные возрастные цензы. Ребенок, если он приходит покупать эту игру в магазин, и он не дотягивает до этого возраста, значит это решение родителей – покупать или не покупать.

Гость из студии:
Вы знаете, у нас все игры не покупают, они – ворованные, ломаные.

Андрей Яранцев, топ-менеджер компании-разработчика онлайн игр:
Проблема пиратства - это отдельный бич этой индустрии.

Владимир Бычинов, директор магазина видеоигр:
Я отдельную историю могу рассказать на эту тему. Самый крупный магазин видеоигр в Беларуси, он вообще, в принципе, не продает пиратские игры. Нормальная лицензионная игра может стоить до 600 тысяч. Ребенок не может себе её позволить, поэтому он приходит с отцом или матерью.

Ведущий:
С обалдевшим от таких цен отцом.

Владимир Бычинов, директор магазина видеоигр:
Не будем говорить обо всех. Некоторые родители могут себе позволить покупать просто пачками. И родитель смотрит – на коробке написан возраст, для которого эта игра рекомендована. И родитель принимает решение, покупать или нет.

Ведущий:
Александр, как вам удалось выйти на мировой уровень, и какой вам понадобился стартовый капитал?

Андрей Яранцев, топ-менеджер компании-разработчика онлайн игр:
Выходить на мировой уровень очень сложно. Наша компания, которая находится в Минске, мы разрабатывали эту игру, дальше наша работа сводилась к тому, чтобы оказать помощь в локализации этой игры, перевести на определенные языки, где-то необходима культуризация.

Юлия Карпович, преподаватель гимназии №23 г. Минска:
Забрали у ребенка компьютер, это было педагогически неправильно. Родителям было изначально все равно, чем занимается их ребенок, а потом они принимают такое категорическое решение, как забрать компьютер, что они хотели ожидать от этого? Брать надо пример с Андрея, он показывает своему ребенку, какие действительно есть игры. Игры - это не реальная жизнь, нельзя выпрыгнуть из окна и остаться целым и невредимым. Это проблема родителей.

Андрей Яранцев, топ-менеджер компании-разработчика онлайн игр:
Неужели вы думаете, что если бы родители забрали у ребенка, что-нибудь другое, ситуация  изменилась? Это могла быть любая другая вещь. Ребенка можно обидеть 1000 разными способами. Родитель должен постараться поговорить, заинтересовать чем-то. С моей точки зрения, такие сюжеты, конечно, они очень печальные, но используют их неправильно, чтобы испугать компьютерными играми. XXI век, уже не вернешься к старым способам общения. Уже люди не собираются в тронных залах с зажженными свечами, способы коммуникации изменились. Это данность.

Антон Плебанович, чемпион Беларуси по компьютерным играм:
Конечно же, мне нравится играть, но здесь проблема в другом. Сейчас появляются дети, которым нравится только играть. Самое ценное, что у них есть -  это компьютер.

Ведущий:
Сколько времени Вы проводите за компьютером?

Антон Плебанович, чемпион Беларуси по компьютерным играм:
Все свободное время.

Ведущий:
У Вас, чемпиона по компьютерным играм, есть девушка?

Антон Плебанович, чемпион Беларуси по компьютерным играм:
Нет.

Ведущий:
Владимир, а Вы сами играете?

Владимир Бычинов, директор магазина видеоигр:
Конечно.

Ведущий:
Какая любимая игра у Вас?

Владимир Бычинов, директор магазина видеоигр:
Очень интимный вопрос.

Ведущий:
О! То есть для геймера вопрос про девушку – да или нет, и нормально, а во что играете – это очень обидно.

Антон Мартыненко: Для геймера вопрос про девушку – да или нет, и нормально, а во что играете – это очень обидно.

Ведущая:
Девушка, если она появится в вашей жизни, она сможет оторвать Вас от компьютера?

Антон Плебанович, чемпион Беларуси по компьютерным играм:
Ради девушки я готов бросить все, но время еще не пришло.

Люди в материале:
Loading...


Перемножать в уме числа и одновременно рассказывать стихи! Как учат детей по японскому методу



Гости программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – руководитель Школы устного счёта – Елена Санько и студент Школы ментальной арифметики (8 лет) – Дима Ковалёв.

Что это только что было?

Елена Санько, руководитель Школы устного счёта:
Сейчас наш студент, Дима Ковалёв, умножал трёхзначные числа на 11, но параллельно читал стихотворение на белорусском языке.

Это рандомно выбранные программой числа и одновременно несколько действий.

Елена Санько:
Игра интеллектуальных действий: и стихотворение помнить, и решать, и вводить быстро ответы.

Дима, где ты уже демонстрировал свои способности?

Дима Ковалёв, студент Школы ментальной арифметики (8 лет):
У меня есть дипломы. Я выступал на международных олимпиадах по ментальной арифметике и в городском турнире.

Как ты учишься в школе?

Дима Ковалев:
Я единственный, у кого за четверть по математике 10!

Что это такая за система и как это работает? Что вы держите в руках?

Елена Санько:
У меня в руках волшебный предмет, он прилетел из Японии – это соробан, очень похож на наши обычные счёты. Когда-то японцы заметили, что очень здорово тренировать свою голову и в нашей школе мы этим и занимаемся, что тренируем мозг.

В любом возрасте можно тренировать свою память или свои возможности, чтобы считать в уме, при помощи такой методики?

Елена Санько:
Эта методика покорна любому возрасту. Любой мозг может действительно это освоить. Вопрос только тренировок. Если мы говорим о том, что тренируется в данный момент, то сказать просто память – это очень мало, потому что наши ребята, которые у нас тренируются, улучшают свои результаты и во внимании, и в скорости мышления. Вы видели, как быстро он реагировал. Когда ребёнок считает длинные цепочки действий, то, конечно, тренируются у него усидчивость и концентрация – то, что очень нужно нашим ребятам. У нас много вундеркиндов, они много читают, но собраться ребёнок не может, тогда в школе такой ребёнок не получает такие блестящие результаты, которые ждут от них учителя.

Это не просто попытка запомнить таблицу умножения, это какие-то образные картинки, которые ребёнок рисует в голове во время тех или иных действий. Правильно?

Елена Санько:
Все верно. Мы считаем необычным способом, мы представляем наши цифры и числа в виде косточек и, таким образом, у нас работает правое полушарие, которое отвечает за образный счёт, творческое полушарие дает нам скорость, потому что левое полушарие у нас логическое, точное, оно медленное, а правое, которое в данном случае мы задействуем, представляя эти косточки и гоняя их в воображении, подключаются и дают невероятную такую скорость. Таким образом, у нас тренируется и правое, и левое полушарие.

Вы готовите не просто математиков?

Елена Санько:
Абсолютно! Или, я бы даже сказала, архитекторов. Те люди, которые должны не только шикарно справляться с математикой, но и прекрасно все представлять.

Вот такой листик мы отправляем Диме, он посчитает в уме зелёный столбик и напишет результат. Мы попытаемся то же самое сделать, только на калькуляторе.

286! Ответы сошлись. Но Дима потратил на счет всего 2 секунды!

Какая самая большая цель у тех родителей, которые пытаются таким образом своих детей развить? Это непосредственно успехи в математике или это какой-то новый путь в IT? Чем могут помочь ребёнку вот такие занятия?

Елена Санько:
Это нечто большее. Это не только узкопрофильная математика или IT-технологии, потому что мы тренируем мозг, а тренированный мозг хорош не только в математике, он прекрасно запоминает языки, он прекрасно ориентируется, позволяет спортсмену реагировать в любой экстремальной ситуации, мы же прежде, чем что-то сделать, всегда обращаемся к мозгу, он помогает по жизни. Очень важно, что эта методика также работает и с любой возрастной категорией. В Японии непосредственно по этой методике занимаются в направлении профилактики Альцгеймера и Паркинсона, потому что натренированная голова всегда должна быть в тонусе, как мы качаем мышцы пресса, так мы и качаем голову.