МАЗ показал, какой школьный автобус будет ездить по Беларуси в 2012 году

28.10.2011 - 21:06
В первую очередь он будет перевозить школьников на селе. Из ноу-хау - система бортового контроля на расстоянии. Т.е. диспетчер, который будет держать связь с водителем, может следить за техническим состоянием автобуса во время его движения через GPS навигатор. Для водителя свои плюсы – сиденье с пневмоподвеской и полный обзор салона.

Автобус полностью соответствует всем нормам безопасности. Яркий жёлтый цвет, отличительные надписи и даже мигалка. Из 31 места – одно предназначено для сопровождающего. Угол обзора на нем такой, чтобы видеть школьников - всех до одного.  Конечно же, есть место в салоне и для портфелей.

В этом автобусе есть все для удобства школьников. Подножка выдвигается автоматически после открытия двери. Зеркала заднего вида поволяют водителю следить даже за ногами детей. Пол – не скользкий, чтобы ребенок не упал во время движения. На всех сиденьях – ремни безопасности и высокие подлокотники. И еще одна деталь – максимальная скорость автобуса – 60 км в час. Даже если водитель полностью выжмет педаль газа, быстрее автобус не поедет.

Сейчас во всю проводятся испытания автобуса. Предполагается, что в 2012 году будет начато их серийное производство. Заказы на новый автобус уже есть от России. Однако планируется, что первый экземпляр автобуса останется в Беларуси и будет передан Министерству образования, сообщили в программе «Новости 24 часа» на СТВ.

Люди в материале:
Loading...


Выдерживает температуры от -40 до +50ºС. Беларусь начинает поставлять пожарную технику в Монголию



Новости Беларуси. Беларусь открывает новые рынки для экспорта, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Крупная партия аварийно-спасательной техники уже готова к отправке в Монголию. Ее изготавливают на базе шасси МАЗ совместно с борисовской компанией при финансовой помощи Банка развития. В 2020 году в Улан-Батор готовы поставить больше 70 спецмашин. Среди них техника, которая не только тушит пожары, но и помогает спасать людей в самых сложных ситуациях.

Оксана Семашко знает подробности.

Крупный контракт развивающаяся белорусская компания начала реализовывать в непростое время. Всемирный карантин и приостановка поставок иностранных комплектующих не помешали собрать уникальные пожарные машины различных модификаций. Спрос на такую технику сегодня достаточно большой.

Сергей Захаревич, заместитель директора предприятия по поставке спецтехники:
Это различного типа автомобили по самой широкой номенклатуре: автомобили пенного тушения, аварийно-спасательные, радиохимической разведки, мобильный госпиталь, штабные, цистерны увеличенной емкости (до 11 метров кубических).

Гарантия каждого такого спецавто 10 лет. Для компании важны не только продажи, но и сервис. Обслуживание этих машин планируют развивать в разных точках мира.

Оксана Семашко, корреспондент:
За год в Борисове выпускают около 200 единиц спецтехники, и больше половины уходит на экспорт. Спрос высокий, потому что техника надежная, прочная и всегда готова прийти на помощь.

За 20 лет здесь какие только ни выполняли заказы! Этот модельный ряд может работать в степях и горах как в -40, так и в +50ºС.

Владимир Гоголев, ведущий специалист Минского автомобильного завода:
Пневматическая подвеска, резинотехническое изделие и многое другое позволит данной автотехнике выполнять поставленные задачи без перебоев.

Недавняя гордость – высокотехнологичная пожарная лестница. С девятиэтажку. Белорусы здесь вне конкуренции. Шесть таких комплексов собираются поставить в Монголию. Половина из них – на полноприводном шасси.

Антон Козловский, начальник управления Минского автомобильного завода:
От нашей техники зависит жизнь людей. Для нас это принципиально важный проект. Мы будем способствовать увеличению товарооборота между нашими странами и налаживанию еще более продуктивных и дружеских отношений как с монгольской стороной, так и в принципе с другими странами.

Самый дальний покупатель нашей пожарной техники – Вьетнам. Сюда отечественные машины едут и идут по воде.

Олег Дерябин, директор предприятия по поставке спецтехники:
У нас очень большая география, из года в год она еще прибавилась. Мы поставляем и в Азию. Сейчас у нас контракт первый заключен с африканскими странами. Европейская часть. Страны бывшего Советского Союза это наш стабильный рынок.

Первая партия спецтехники – 25 машин – отправится в Монголию ЖД-транспортом. В пути они пробудут больше 20 дней, затем сразу отправятся в спасательные части Улан-Батора.