Новости: Крушение Су-25 под Новогрудком. Очевидец: Сначала мы думали, что лес горит, а потом, когда подъехали туда на машине, увидели, что военный самолет
новости СТВ в твиттере новости СТВ в инстаграмм

Крушение Су-25 под Новогрудком. Очевидец: Сначала мы думали, что лес горит, а потом, когда подъехали туда на машине, увидели, что военный самолет

13.06.2012 - 20:53

Новости Беларуси, Гродненская область. При выполнении плановых полетов в районе авиационного полигона в Новогрудском районе произошло крушение самолета Су-25 116-й штурмовой авиационной базы. В ходе полета отрабатывалась техника пилотирования и воздушной навигации на малых и предельно малых высотах. После выполнения задания около 15.35 на высоте 200 м самолет начал терять управление, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Александр Гура, генерал-майор, помощник министра обороны Республики Беларусь:
Руководителем полётов пилоту была дана команда на катапультирование. Лётчик сумел отвести машину от деревни Новины Новогрудского района. Падение самолёта произошло в двух километрах севернее названного населённого пункта. Пилот — военный летчик 1-го класса подполковник Николай Гриднев — погиб.

Очевидец происшествия:
Соседи слышали что-то типа стука, я в это время был в доме. Потом жена прибежала, говорит: «Самолет упал». Сначала мы думали, что лес горит, а потом, когда подъехали туда на машине, увидели, что военный самолет.

Очевидец происшествия:
Выгнали корову. Чуем – нейки грохот металла. Ну, будто, грох-грох-хрох. Все. Потым чэраз пару минут дым чорны адтули павалиу. Я сюда падыходжу на асфальт и чую во таки трэск, як быццам, ну, панимаеце, опс. И я кажу: «Упау самалёт».

Александр Федоренко, командир эскадрильи 116-ой гвардейской штурмовой аиабазы (Лида):
Все считали за честь его пригласить в компанию к себе. С ним было интересно. Он любой вечер мог превратить…самый грустный, самый… в  что-то изысканное, что-то неповторимое.

Александр Карев, командир 116-ой гвардейской штурмовой аиабазы (Лида):
Подполковник Гривнев являлся летчиком, военным летчиком первого класса. В этом году налет более 60-ти часов, что очень высоко. Летал смело, уверенно.

Специалисты не исключают и техническую неисправность самолета, хотя эта модель достаточно надежна. В Беларуси СУ-25 еще не отличался дурной славой. Впрочем, за три года ВВС нашей страны в целом потеряли восемь летчиков и пять боевых машин.

Су-25 — это самолет-штурмовик, предназначенный для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий. Он может работать при любых метеорологических условиях. В мире эту модификацию еще называют «фрог-фут» или «лягушачья лапка». А в российских войсках СУ-25 получил прозвище «Грач». Самолёты этого типа эксплуатируются с начала 80-х и принимали участие во многих боевых действиях, в том числе во время войны в Афганистане. Самолет отличается высокой живучестью и способен возвращаться на аэродром при больших повреждениях. Последняя авария СУ-25 произошла в феврале прошлого года в Азербайджане. 2 пилота тогда успели катапультироваться.

В связи с падением самолета Су-25 под Новогрудком в Беларуси запрещены полеты военной авиации. Запрет вводится до тех пор, пока специально созданная комиссия не выяснит причины трагедии. По факту крушения Следственный комитет Беларуси возбудил уголовное дело.

Однако, как сообщили в Минобороны, в параде на День Независимости в Минске военная авиация будет участвовать.

Александр Гура, генерал-майор, помощник министра обороны Республики Беларусь
Загрузка...
X