Минторг Беларуси намерен очистить интернет от недобросовестных торговцев

30.03.2012 - 21:19

Новости Беларуси. Как найти продавца и куда обращаться, если товар оказался некачественным — главный вопрос пострадавших покупателей. Адреса в интернете исчезают, телефоны сервисных центров не отвечают. Деньги потрачены, товар вернуть некуда.

Покупать телевизор Вадим с женой решили в интернет-магазине. Для молодой семьи деньги лишними не бывают, выгодное предложение нашли на популярном сайте. Продавец попросил предоплату, вместе с договором привез и документы, подтверждающие регистрацию магазина. Подозрений не возникло.

Вадим Довнар, покупатель:
У продавца все три телефона были недоступны, на сайте на следующий день после заключения договора пропали все реквизиты.

Риск велик, но и клиентов, и самих интернет-продавцов становится больше. Юристы советуют: выбирая товар в интернете, обращайте внимание на реквизиты продавца.

Юрий Воропай, юрист:
Гарантийные талона передаются, заполняются, однако, полных сведений о продавце, за исключением номера телефона, либо имени продавца, либо адреса интернет-магазина, который может измениться, не указывается.

За повышение уровня интернет-торговли серьезно взялись в Минторге. Сегодня за стол переговоров сели руководители самых крупных интернет-площадок. Им предлагают фильтровать своих продавцов, а с непрозрачными магазинами прекращать сотрудничество.

Александр Стельмах, директор интернет-портала:
Мы лишь предоставляем возможность магазинам рекламироваться. К сожалению, у нас нет возможности контролировать каждый элемент, который они продают.

Нарушителям грозят не только штрафы, но и ликвидация субьекта хозяйствования. По результатам мониторинга министерство торговли планирует подготовить ряд предложений, в том числе по совершенствованию законодательства, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Ирина Наркевич, заместитель министра торговли Республики Беларусь:
Интерент-магазин в обязательном порядке должен разместить информацию о себе на главной странице, информацию о том, какой он должен выдать документ, как должен быть грамотно заполнен этот документ.

Loading...


«Заказывал трижды по электронной торговле, и три раза получал такую ерунду!» Как проверить интернет-магазин



О защите прав потребителя говорили в программе «В обстановке мира».

Анна Суша: «Общественное объединение должно оказывать помощь потребителю на основе договора безвозмездного оказания услуг. Это нонсенс»

Владимир Карягин, председатель Высшего Координационного Совета Республиканской конфедерации предпринимательства:  
Жизнь приносит всё новые аспекты: сегодня – электронная торговля. Всё смещается. Часто покупаем «кота в мешке». Я за этот год заказывал трижды там нечто по электронной торговле, и три раза получал такую ерунду! А ни адреса потом, ничего, нигде ничего не найдешь, либо надо слишком много тратить времени, а оно у нас дорогое.

Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ:
А надо заходить в реестр интернет-магазинов на сайте МАРТа, и там Вы узнаете, кто работает легально.

Анна Суша, председатель ОО «Белорусское общество защиты потребителей»:
Госстандарт ведёт такой реестр опасной продукции. Тоже заходите и смотрите.