Наталия Гайда: Оперный театр, два квартала и деревня Комаровка. Такой был Минск 50 лет назад

10.03.2012 - 14:05

История любого города неразрывно связана с судьбой его жителей. Иногда город становится для человека судьбоносным. А иногда, наоборот – о человеке говорят: «Он жил и творил в этом городе». Отношения нашей героини и Минска можно сравнить с романом, который длится уже 43 года. Именно столько лет в нашей столице живет и работает прима Белорусского государственного музыкального театра, народная артистка Беларуси Наталия Гайда. 

В самом центре нашего города расположилась небольшая – всего 830 метров – улица Романовская Слобода. Она проходит по территории двух районов – Московского и Центрального. В нескольких кварталах от нее расположились сразу два театра – Оперный и Музыкальный. И в таком «соседстве» 33 года живет примадонна белорусской оперетты Наталия Викторовна Гайда.

Наталия Гайда, народная артистка Беларуси:
Улица сначала называлась Республиканской. И когда переименовали в Романовскую Слободу, была очень счастлива. Действительно, очень нравится. Слобода - это что-то свое, свобода, пространство...

Удобное месторасположение, близость к работе, большое количество магазинов – все это безумно нравится Наталии Викторовне, которая всю свою жизнь прожила в центре, правда, сначала в Свердловске, потом – в Минске. Как менялся наш город, как застраивался и реорганизовывался его центр, артистка видела своими глазами.

А началось знакомство с Минском в 69-ом, когда Наталия Гайда, вслед за мужем, оперным певцом Юрием Бастриковым, приехала на работу в Театр оперы и балета БССР. В Советском Союзе хорошо знали минскую оперу, но если в Свердловске всегда были аншлаги, то Минск 60-х еще не был городом театралов.

Наталия Гайда, народная артистка Беларуси:
Сначала приехал муж прослушиваться, и он мне по телефону уже говорит: «Натик, такой красивый город! Я вышел с вокзала – проспект, каштаны цветут...», а он весной приехал, так красиво. То есть он был в восторге. И потом приехала уже я сюда. Мне тоже очень понравился город: какое-то такое спокойствие, тишина, красота...

Первым адресом проживания молодой семьи оперных певцов стал дом по улице Куйбышева, 28. Комаровка тогда была совсем не такой, как в наши дни. Наталии тогда показалось, что поселили их где-то на окраине.

Наталия Гайда, народная артистка Беларуси:
Что меня удивило: оперный театр – центр города, я считала. Два квартала – и стоит эта 9-этажка. Мы жили на восьмом этаже, и я смотрю, а там дальше ничего! Холмы и где-то там деревья. А мне говорят - это была деревня Комаровка. Я говорю - да как же так, где же тогда город, центр города, если это уже деревня Комаровка? Так что вот такой был Минск.

В 70-ом году артистку пригласили из оперы в оперетту – в только что созданный Государственный театр музыкальной комедии БССР. На тот момент у театра не было собственного помещения, пришлось работать на разных сценических площадках. Но Наталия Гайда знала: оперетта – ее жанр, петь и выступать дано ей от природы, тем более, что легкий голос – лирико-колоратурное сопрано – этому способствовал. И Гайда не ошиблась – на сцене нынешнего Музыкального театра она сделала головокружительную карьеру, исполнив блистательные партии, достигнув настоящего успеха и признания.

Сегодня у Наталии Гайда в основном характерные роли: «Сильва», «Аршин мал алан»,  «Бабий бунт», «Моя жена – лгунья». В репертуаре артистки – и два детских спектакля. Гротескная черепаха Тортила и озорная бабушка Красной Шапочки принимается всегда с восторгом и аплодисментами юных зрителей, сообщили в программе «Минск и минчане» на СТВ.

Люди в материале: Наталия Гайда
Loading...


Концерт и экскурсия, не выходя из дома. 87-летие Большой театр отмечает онлайн



Новости Беларуси. Большому театру Беларуси – 87! Очередную праздничную дату здесь решили отметить онлайн, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Зрителей пригласили на виртуальную встречу. В результате гости смогли отправиться на экскурсию по историческому зданию, заглянуть в закулисье, а также пообщаться с именитыми артистами. Обычно билеты в кассах Большого нарасхват, но сегодня место нашлось для каждого.

Этой уникальной возможностью воспользовалась Оксана Семашко.

Оксана Семашко, корреспондент:
Променад по ту сторону кулис. В обычные дни сюда не попасть так просто, а сегодня в святая святых Большого смог побывать каждый желающий онлайн.

История любви Марты Данусевич и Тараса Присяжнюка вот уже несколько лет развивается в Большом. Когда рядом родное плечо, и работается в радость. В день рождения театра они исполняют не привычную для себя классику, а эстрадную композицию.

Марта Данусевич, солистка Большого театра Беларуси:
Исполнение такого репертуара – это как песня для души, наше сокровенное, чувственное. Это очень приятно в таком не совсем привычном для нас формате поздравлять театр с днем рождения.

Тарас Присяжнюк, солист Большого театра Беларуси:
Для нас огромная честь сегодня быть здесь. Для меня лично огромная честь поздравить Большой театр Беларуси с таким знаменательным днем и привнести какую-то свою лепту.

Это сегодня, несмотря на пандемию, в оперном продолжаются репетиции спектаклей и пусть и нечастые трансляции выступлений артистов онлайн. А вот в военные годы здание театра в стиле модерн начала XX века было повреждено бомбежками и разграблено. Во время одной из реконструкций позже найдут мумифицированного фашиста.

В театре считают необходимым помнить свою историю и больше показывать национальных произведений. И об этом нередко говорят мэтры отечественного искусства. За четыре десятка лет, отданных театру, маэстро Елизарьев подмечает: оригинальный репертуар получается благодаря нашим белорусским композиторам.

Читайте также:

История Большого театра: стоит на месте базара, а ещё в нём хранили тело Кубе

Прима Большого: «Падаешь и разбиваешь ноги. Но спектакль идёт. Поэтому ты бежишь с окровавленной ногой на сцену»

«Когда я начал петь, оказывается, я уже отстал. Шёл шквал критики в мой адрес». Солисты Большого вспоминают о первом выходе на сцену

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси:
После оккупации немцев здесь был разрушен город, разрушены театры. Все практически собиралось с нуля. Просто невероятными темпами год от года быстро возобновилась театральная функция. И я думаю, что мы прошли славный путь послевоенный и, конечно, мы прежде всего обязаны таланту наших ведущих исполнителей.

Посмотреть, чем дышит сегодня Большой, заглянуть в каждый его уголок и побывать на его концерте, не выходя из дома, сегодня смогли все желающие. Если раньше на постановку мог попасть не каждый, то сейчас мест, без преувеличения, точно хватило всем.

Лариса Терехова, концертмейстер Большого театра Беларуси:
Работать с такими солистами, молодыми, талантливыми, перспективными, с красивыми голосами, с обаятельными душами, просто одно удовольствие.

И пусть сегодня в театре непривычно малолюдно, со сцен все равно раздаются голоса. Сегодня здесь создают новый балет «Пер Гюнт» и оперу «Виллисы». Премьеру припасли на открытие нового сезона. Вместе с концертом с посвящением медикам. Они и говорят на общем языке, а в работу вкладывают душу и сердце. И те, и другие способны лечить и даже исцелять.