Лукашенко: МАЗ с новым директором сегодня вышел на рентабельную работу

22.04.2011 - 14:32
21 апреля президент Беларуси выступил с ежегодным посланием белорусскому народу и парламенту страны. Александр Лукашенко ответил на вопросы депутатов. На сайте www.ctv.by доступна полная версия послания, которое шло в прямой трансляции в эфире телеканала СТВ.

Александр Лукашенко:
Любое предприятие должно быть мобильным — и большое, и малое. Но если это с намеком на крупное предприятие типа МАЗ, БелАЗ, МТЗ и так далее, так вы посмотрите: в мире еще большие есть предприятия, у которых товарооборот больше, чем у Беларуси. Огромные корпорации, транснациональные корпорации. Поэтому наши предприятия маленькие по сравнению с ними.
Я не исключаю, что мы должны на каком-то этапе включаться в подобную кооперацию — в эти транснациональные корпорации, потому что у них есть дилерская сеть, рынки сбыта свои и так далее. Но если они будут действовать в наших интересах, если нам предложат условия, которые не опустят наши предприятия, а дадут возможность развиваться — тому же Тракторному заводу или МАЗу. Но таких дураков в мире нет. Конкуренция была, есть и будет. Поэтому мы свои предприятия — гигантские, огромные — не можем сегодня распустить, разогнать и так далее. Более того, как меня информируют, даже МАЗ с новым директором сегодня вышел (я думал, когда это случится после кризиса) на нормальную рентабельную работу. Процент рентабельности — недавно мне докладывали — уже больше 10%. Значит, они конкурентоспособны, значит, чего-то могут эти предприятия. И не чего-то, а многое могут!
Вы посмотрите недавние данные сельхозмашиностроения: комбайнов мы чуть ли не 17% в мире выпускали (дай Бог, чтобы журналисты не ошиблись). То же самое, 6% — сбыт тракторов и так далее. Мы вышли на нормальный уровень и мы конкурируем сегодня, по крайней мере, свой рынок никому не отдаем. Люди отдали и забрали этот рынок.
По моторному заводу. Это перспективное предприятие.
Допустим, «Эриксон» или какое-то в Финляндии предприятие — оно одно на всю страну, крупное, но одно. Но у нас они поменьше, но много, но такие достались. Так почему же мы от этого наследства должны отказываться, если оно сегодня дает результаты? Поэтому эти предприятия надо поддерживать.
Крупные предприятия. Я не сторонник, чтобы строить крупные, но по технологии для того, чтобы быть рентабельным, даже на основании своего сырья, надо строить предприятие вот такое и не меньше, то есть, возможно, и крупное. Поэтому здесь технология продиктует нам размеры предприятий — стройиндустрия и так далее и тому подобное. Но я все-таки сторонник средних и малых гибких предприятий и сохранения этих опорных точек, которые у нас существуют. Они сегодня востребованы.
Последняя встреча — с Киримой я встречался — хозяином калийной компании в России. Жуткая заинтересованность в сотрудничестве с нашим «Белкалием». Чемезов из «Ростехнологии» наперебой предлагают соглашения с МАЗом. Вы, наверное, тоже слышали, я уже об этом говорил, когда начали языком молоть, что мы тут за бесценок МАЗ продаем и так далее. Да нет. Мы ведем с ними переговоры, дебатируем те или иные вопросы. Если нам это выгодно, мы пойдем на это. Крупные игроки, в том числе частные компании, заинтересованы в наших предприятиях. Я уже не говорю о БелАЗе. Если б этот БелАЗ завтра цунами смыло в Беларуси, западные конкуренты не в себя были бы от радости, потому что 30% рынка они б забрали. Надо нам отказываться от этого наследства? Я думаю, не надо. Тем более, мы же их не строили. Но так случилось, что нам они по наследству достались. Мы их удержали, восстановили, они прошли жестокий кризис.

Лукашенко: Нам нужна атомная электростанция!

Люди в материале:
Loading...


«Намного удобнее и комфортнее». Что изменилось в автобусах МАЗ третьего поколения, рассказал водитель



Новости Беларуси. Четыре автобуса третьего поколения МАЗ уже курсируют по улицам Минска, еще шесть дизельных машин разошлись по регионам – по одному в каждую область. На Гомельщине первый МАЗ нового поколения получил Светлогорск, на Брестчине – Барановичи, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

В чем уникальность новых моделей, подробнее расскажет Юлия Стриго.

Модульная конструкция, коробка-автомат, современная начинка и новые стильные решения. Автобусы МАЗ 303 вышли в город. Дизайн третьего поколения поистине смелый и новаторский. В очертаниях техники прячется образ зубра. Его габариты: длина – чуть больше 12 метров, ширина – 2,5. Двери и окна, кажется, стали шире. Сработал особый прием: увеличили площадь остекления.

Юлия Стриго, корреспондент:
В салоне автобуса 27 мест для пассажиров. Возле каждого есть вот такие USB-разъемы для зарядки телефона. Появились и дополнительные полки, куда можно положить свои вещи. В целом автобус нового поколения – это целый кейс удобств для пассажиров. Предусмотрели даже самую комфортную подсветку салона. Например, днем здесь будет холодное освещение, а вечером – теплый и приглушенный свет.

Большинство сидений на низком полу. Теперь не нужно будет взбираться на дополнительную ступеньку. Новая модель двигается мягче за счет надежной подвески с большим ходом. Шума и вибраций стало меньше. За температуру в салоне отвечают пять отопителей и кондиционер, который может как охлаждать, так и греть. Уюта добавляет внутренний интерьер – боковые подсветки, вишневая обшивка сидений и пол под дерево. Немаловажно – соблюдение правил безбарьерной среды.

Мусоровоз новейшего типа, эргономичный тягач и удобный электробус. МАЗ показал новые экологичные автомобили

Иван Войтешонок, заместитель директора Центра перспективных разработок по автобусам Минского автомобильного завода:
Предусмотрена большая накопительная площадка. Здесь могут поместиться одновременно и инвалидная коляска, и детская либо несколько детских колясок. Для удобства заезда на входе предусмотрен механический пандус. Он также опционально может быть электрическим, то есть водителю не нужно будет выходить из своей кабины, чтобы его активизировать. Также автобус оборудован автоматической системой книлинга – это система наклона кузова. На каждой остановке автобус может приседать.

МАЗ 303 соответствует самым жестким европейским требованиям. Для экстренных ситуаций остались молотки и разбиваемые стекла. Из новшеств – зеленые наклейки-подсказки, которые светятся в темноте. А электронные подвеска и система торможения обеспечат устойчивость транспорта. За происходящим в салоне наблюдает водитель с помощью камер и дисплея. Его рабочее место также модифицировали. Это новая панельная коробка, стильная полупрозрачная перегородка и кондиционер, который можно настроить под себя.

Александр Кушнер, водитель автобусного парка № 1 Минсктранса:
Управление изменилось, изменились приборная панель, краны, уровни пола поменялись. Современный автобус.

Юлия Стриго:
Управлять легче?

Александр Кушнер:
Легче, конечно, намного удобнее и комфортнее.

Желтые «зубры» колесят не только по белорусским дорогам. Модели отправлены в Петербург, Сочи и Краснодар.

Серия МАЗ 303 предполагает и электробусы. В Минске будет их четыре и по одной модели в каждой области. Российские партнеры также заинтересованы в их закупке. Сейчас Минский автомобильный завод делает долгосрочную ставку на электротранспорт.

USB-зарядки, камеры видеонаблюдения, теплодвери. Как выглядит электробус, который скоро появится на улицах Минска

Владимир Дормаш, заместитель коммерческого директора по реализации пассажирской техники Минского автомобильного завода:
Внедрение электрического транспорта мы начали с пассажирского. То есть если глобально идти, то на сегодняшний день мы занимаемся уже внедрением новых моделей специальной коммунальной техники. И дальше уже, на третьем этапе, будем переходить на автомобильную технику, тоже на электрическую. В нашей концепции подразумевается, что мы к пятилетке – 2025–2030 годы – должны выйти на производство не менее 30 % всей техники Минского автозавода на электротяге.

Третье поколение МАЗ будет постепенно развиваться. В планах производство моделей меньшего класса, это 10-метровые автобусы, а также 12-метровых «гармошек». Через год на базе 303-го появится троллейбус. Так, впрочем, и до четвертого поколения недалеко.