С чемпионата мира по программированию в Польше студенты БГУ и БГУИРа привезли медали

21.05.2012 - 14:35

Новости Беларуси. Белорусские студенты завоевали медали на самом престижном чемпионате мира по программированию. Из Варшавы учащиеся БГУ и БГУИРа впервые привезли сразу две награды — серебряную и бронзовую. Так Беларусь стала одной из трёх стран, команды которой завоевали на соревновании более одной медали. А между тем в мировом первенстве участвовали представители из 85 государств со всех континентов. В итоге по количеству баллов позади наших студентов осталась даже команда Гарварда.

Во время соревнования участники должны были решить максимальное число предложенных задач за минимальное время. Задания финала были созданы на основе реальных проблем — от управления водными ресурсами и воздушным движением до интернет-безопасности и организации экологически чистого производства.

Сокурсники и преподаватели встречали медалистов сегодня утром на железнодорожном вокзале в Минске, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Дмитрий Богданов, студент третьего курса факультета прикладной математики и информатики БГУ:
Конечно, очень сложно. Достаточно посмотреть список университетов: Гарвард, Стэнфод, МГУ. Но мы выдержали. Задачи сложные. Победитель решил девять, мы решили семь.

Павел Мандрик, декан факультета прикладной математики и информатики БГУ:
Впервые наши студенты участвовали двумя университетами. Они завоевали это право в предварительных соревнованиях. Две команды возвращаются с медалями. И это радует, это говорит о том, что мы можем готовить программистов высочайшего уровня.

Люди в материале:
Loading...


Сэкономить на оплате коммуналки. Школьник из Дзержинска разработал полезную программу



Новости Беларуси. Как сберечь ресурсы планеты и свой личный бюджет? 11-классник из четвертой школы Дзержинска разработал интерактивный самоучитель по энергоэффективности, сообщили в программе «Минщина» на СТВ. Его работа победила в областном этапе конкурса «Патриот бай».

Проект стал лучшим в номинации «Программирование». Он состоит из 4 тематических разделов. В ходе выполнения тестовых заданий можно узнать, как уберечь тепло, воду, электричество и рационально использовать энергию.

Егор Сикорский, ученик средней школы №4 Дзержинска:
Вопросы делятся на тестовые, на соответствие, на заполнение прочерков. Я планирую дополнить задания советами по выбору энергоэффективной техники и по выбору материалов для строительства дома.


Можно использовать как для индивидуальной работы за компьютером, так и в качестве программного средства для интерактивной доски. Одно их возможных применений пособия – в качестве интерактивной рекламы на «умных» остановках.

Елена Кондратович, заместитель директора средней школы №4 Дзержинска:
Пособие, которое подготовил Егор Сикорский, станет одним из электронных средств обучения, которые мы будем применять. Проект уже был апробирован с учащимися нашей школы и с родителями, которые дали ему высокую оценку.

Три года назад на базе школы открыли районный ресурсный центр. На занятия по энергоэффективности ходят не только дети, а даже целые семьи. В том числе к принципам зеленой экономики активно подключается и старшее поколение.