Городская электричка в Минске

06.04.2011 - 16:14
Минск уже выходит за свои пределы. В этом году начнется и строительство первых домов в городе-спутнике Смолевичах. Уже сегодня многие из нас вынуждены добираться на работу в столицу из пригорода. Возможно, новый вид транспорта – городская электричка — поможет решить проблемы по перемещению в большом городе.

Скорость до 120 км/ч, разгон за 43 секунды, плавное торможение и в два раза меньше времени в пути. Уже в июне новый вид транспорта — городская электричка — начнет курсировать от станции Минск-Пассажирский в сторону Ждановичей. Всего для белорусской железной дороги закуплено 10 составов для нового формата пассажирских перевозок. Два из них – уже в Минске.

Кстати, для швейцарских специалистов предприятия-изготовителя это тоже первый опыт создания электропоезда для движения по более широкой, чем в Европе, колее, да еще и в столь сжатые сроки.

Четырехвагонный состав Stadler способен мгновенно развить скорость, причем пассажиры даже не заметят как — система жесткой сцепки между вагонами и особая конструкция их опор на тележку обеспечивают невероятно плавный ход.

Весь состав представляет собой единый салон, со сквозными проходами между вагонами. Двери изнутри и снаружи пассажир сможет открывать сам, с помощью сенсорных датчиков. Во время движения они блокируются из кабины машиниста. У вагонов – пониженный пол и широкие двери, что позволит уменьшить время на посадку и высадку пассажиров. Специально для белорусской магистрали швейцарские специалисты смонтировали дополнительную широкую выдвижную подножку и особую зону внутри — для пассажиров с ограниченными возможностями, для инвалидных и детских колясок, а также для велосипедов.

Движение нового вида транспорта на участке от станции Минск-Пассажирский до станции Беларусь начнется в начале лета, а регулярное движение по маршруту Минск — Ждановичи  в конце третьего квартала нынешнего года. Городская электричка преодолеет это расстояние за 15 минут, с остановками на станциях Минск-Северный и Лебяжий. Первую из них соединят пешеходным тоннелем со станцией метро «Молодежная» — так пассажиры смогут попасть на перрон. Что же касается станции Лебяжий, то между нынешним автобусным кольцом и станцией построят участок дороги, по которому и пойдет транспорт. Интервал движения электропоездов уменьшится сначала до 20 минут, затем, по мере приобретения новых составов, до 5-7 минут.

Уже в апреле определится, будет ли билет на электричку включен в единый проездной с остальными видами общественного транспорта. Стоимость билета будет чем-то средним между оплатой маршрутки и талоном в общественном транспорте. В планах — установка на станциях специальных платежных терминалов, в которых билеты можно будет приобрести как за наличный расчет, так и по пластиковой карточке.

Кстати, городская электричка – это только начало начал. В планах — высокоскоростная железная дорога между Минском и Москвой. Через Беларусь может пройти дорога, соединяющая Мадрид, Париж и Варшаву с Москвой. Для нее резервируется специальный коридор на территории нашей республики. Неподалеку от микрорайона Шабаны предполагается строительство вокзала для новой железнодорожной магистрали.

Городская электричка в Минске

Городская электричка в Минске

Городская электричка в Минске

Городская электричка в Минске

Городская электричка в Минске

Городская электричка в Минске

Городская электричка в Минске

Николай Ладутько: В Минске появится городская электричка

В Беларусь доставлена швейцарская «городская электричка» бизнес-класса

Городская электричка из Швейцарии прибыла в Минск

Новая городская электричка из Швейцарии: скорость – 160 км/ч, вместимость – 300 человек

Люди в материале:
Loading...