Площадь Независимости в Минске в полтора раза больше Красной площади в Москве

01.07.2010 - 10:53
Территория, на которой сегодня простирается площадь Независимости, начала активно развиваться в XIX веке. Способствовало этому выгодное положение: между центром города и двумя вокзалами. Застройка велась хаотично. В основном это были деревянные здания. Из дореволюционной жизни сегодня остались лишь два бывших доходных дома и костел Сымона и Алены.

О создании на этом месте площади заговорили уже в советский период. В конце 20-х годов прошел конкурс проектов на строительстве в Минске Дома правительства. Абсолютным победителем комиссия признала Иосифа Лангбарда. В его планы входило создание в городе нового административно-общественного центра – символа социалистического города. Вместе со зданием архитектор спроектировал и площадь для проведения демонстраций и военных парадов.

Фото. Площадь Независимости в Минске

Фото. Площадь Независимости в Минске

Фото. Площадь Независимости в Минске

Фото. Площадь Независимости в Минске

Фото. Площадь Независимости в Минске

Фото. Площадь Независимости в Минске

Разместить крупное сооружение в  историческом центре Минска не позволяла плотная застройка. И под строительство выбрали участок в начале улицы Советской, то есть современного проспекта Независимости.

Расчищая место для Дома правительства, снесли старые кварталы. Лангбард задумывал, чтобы новая площадь открывалась в сторону Привокзальной и соединялась с ней парадной магистралью. Но преградой на пути оказался университетский городок, строительство которого началось несколькими годами ранее.

В 1934 году самое крупное на тот момент сооружение в белорусской архитектуре – 240 тысяч кубических метров – было готово. Композиционным центром площади стал памятник Ленину – совместная работа Иосифа Лангбарда и скульптора Матвея Манизера. В честь вождя мировой революции назвали и площадь.

Фото. Площадь Независимости в Минске

Фото. Площадь Независимости в Минске

Фото. Площадь Независимости в Минске

В то время она была практически в два раза меньше своих нынешних размеров и служила главной ареной событий: встречала первых лиц, собирала минчан в дни праздников.

В первые же дни фашистской оккупации площадь лишилась своего символа: немцы распилили памятник на части и вывезли в Германию на переплав. А при отступлении гитлеровцы планировали взорвать Дом правительства.

Открывается очередная страница летописи площади. Послевоенный план Минска создавал новую ось города – проспект. И площадь Ленина становится его отправной точкой. К празднованиям 1 мая 1945 год была вновь отлита  и установлена на прежнем месте точная копия памятника Ленину. Над будущим облика площади продолжали трудиться лучшие архитекторы. Свои идеи предлагал именитый Георгий Заборский. С оглядкой на планы своего учителя – Иосифа Лангбарда – он хотел соединить две площади.

Слева от Дома правительства Заборский видел здание института иностранных языков, а справа – научно-исследовательский институт.

Фото. Площадь Независимости в Минске

Фото. Площадь Независимости в Минске

Фото. Площадь Независимости в Минске

Фото. Площадь Независимости в Минске

Фото. Площадь Независимости в Минске

Фото. Площадь Независимости в Минске

Современные очертания площадь получила только в 60-е годы. Благодаря новому планировочному решению, предложенному архитектором Виктором Аникиным, она приняла прямоугольные формы и заняла площадь в 7 гектаров, став одной из самых крупных в Европе и превосходя практически в полтора раза Красную площадь в Москве или площадь Согласия в Париже.

В это же время на площади Ленина появился корпус БГУ, здание Минского городского совета. В последующие годы здесь возвели здания Минского метрополитена и Белорусского государственного педагогического университета. А в 1991 году площадь получила новое название – Независимости.

Новое тысячелетие, в свою очередь, оставило свой след в облике площади – здесь открылся крупнейший в Республике подземный торговый центр.

Люди в материале:
Loading...


Межпиковое время и сезонные осмотры. Как проходит ремонт дорог в Минске



Новости Беларуси. Заводской район к ямочному ремонту подключился одним из первых. Здесь более сотни улиц. Мониторить состояние проезжей части круглосуточно выезжают специалисты районного «Ремавтодора», сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

Серьезные ямы сразу же ограждают. Далее в течение суток специальная ремонтная бригада заделывает дыры в асфальте. Работают в межпиковое время с 10:00 до 16:00. Наиболее чувствительны к механическим повреждениям транспортные артерии с изношенным покрытием.

Максим Силюк, директор УП «Ремавтодор Заводского района»:
В любом техническом сооружении есть межремонтные сроки. То есть для асфальтобетонного покрытия он составляет максимум семь лет, после которого необходимо все-таки производить полную замену верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Сезонные осмотры проводятся два раза в год: весенний и осенний осмотр. При данных осмотрах создается комиссия со всеми заинтересованными службами, которые оценивают эксплуатационное состояние улиц наших. И планируем на перспективу работы.

К слову, помогают обнаруживать проблемные участки сотрудники ГАИ и сами автолюбители. Минчане могут сообщать о качестве дорожного покрытия на дорогах и во дворах, отправив запрос на 115.бел.