Национальный художественный музей Беларуси выбрал на конкурсе лучший дизайн входного билета

02.05.2012 - 20:31

Новости Беларуси. Входной билет в Национальный художественный музей Беларуси изменил свое «лицо». Сегодня в Минске подвели итоги открытого  конкурса «Дизайн входного билета-2012», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Самым лучшим  и оригинальным,  по мнению «судей от искусства», стало предложение минчанки Маргариты Коноваловой. На ее билете — фрагмент картины Ивана Хруцкого «Портрет неизвестной с цветами и фруктами». Именно такой билет будут держать в руках посетители Национального художественного ближайший год.

А приз зрительских симпатий — по результатам голосования посетителей музея - достался дизайнеру из Витебска Ольге Шиманко.

Всего на  суд жюри было представлено 70 работ 48 дизайнеров и художников. Этот конкурс — традиция музея, он проводится уже в восьмой раз.

Ирина Скворцова, заведующая отделом научно-просветительской деятельности Национального художественного музея Республики Беларусь, член жюри конкурса:
Есть работы явно начинающих художников-любителей, а есть работы профессионалов. Тот билет, который в итоге оказался победителем, этот билет получил от меня одно из наибольших количеств баллов. Мне был очень приятен профессионализм, образность, которая присутствует в этом билете, композиционное решение, тоновые градации.

 

Люди в материале:
Loading...


Возвели всего за пять лет. Как появился Национальный художественный музей



Как появился Национальный художественный музей в Беларуси, рассказали в документальном проекте «Тайны Беларуси».

Почетную миссию возводить музей среди руин и пепла доверили молодому архитектору Михаилу Бакланову. Принято беспрецедентное решение – строить храм искусства поближе к проспекту. Это было первое здание в Советском Союзе, спроектированное специально под музей. Массивные колонны и тяжелый фасад должны были на контрасте играть с легким вестибюлем. Здесь же впервые был опробован новый способ отделки – церазитная штукатурка. Правда, многие идеи архитектора так и остались на бумаге.

Надежда Усова, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Беларуси:
Первый проект был – галерея, храм искусства. Он сам нашел для нее место – где стоит сейчас новое здание Министерства иностранных дел. Проект должен был быть очень удачным для картинной галереи. Само здание находилось на возвышенности и террасами спускалось к реке. Там предполагались фонтаны, лестницы. Но главный архитектор города не утвердил этот проект.

Строительство шло стахановскими темпами – махину возвели всего за пять лет. Новоселье музейщики справляли под сводом строительных лесов. Хранилища и экспозиционные залы стали заполнять шедеврами, не дожидаясь ввода здания в эксплуатацию.

Ирина Назимова, искусствовед, сотрудник Национального художественного музея Беларуси (1957-1990 г.):
Когда надо было переносить золоченые рамы, мы просто их надевали на шею и в этих рамах мы шли как в крестном ходе Репина.

Государственный художественный музей должен был распахнуть свои двери 5 ноября 57-ого. Дата рифмовалась с 40-летием Октябрьской революции. Чтобы не завалить сроки, стройку пришлось ускорять – порой и в ущерб итоговому проекту. Бакланов с боем отвоевывал каждую деталь.

Надежда Усова:
Вот он запланировал в наших знаменитых нишах многофигурные композиции со знаменами. Но вдруг он увидел, что созданы совершенно другие скульптуры – тайно от него. Он пришел в ярость. Времени уже не было и пришлось эти скульптуры установить. Михаил Иванович попал в больницу, открывали здание уже без него.