По сравнению с 2009 годом объемы поставок в Россию белорусской техники МАЗ выросли в пять раз

21.02.2011 - 20:44
В Беларуси никогда не будет номенклатурной приватизации. Об этом накануне заявил Президент, отвечая на вопросы журналистов в Раубичах. При этом глава государства отметил, что уже давно объявлены принципы, на которых возможна продажа госсобственности.

Более шести десятков стран в числе его партнеров. Белорусские МАЗы колесят и среди песков Африки, и за океаном, в странах Америки. Собственный торговый дом в Казахстане, и сборочные производства в Латвии, Литве, Сербии и Иране. Современный завод по сборке белорусской технике строят и в Венесуэле.

Виталий Гончарик, заместитель начальника управления внешних экономических связей РУП «Минский автомобильный завод»:
У нас есть ряд крупных заказов в Туркменистан – более тысячи единиц. Азербайджан – порядка 700 единиц, Венесуэла – порядка тысячи единиц.

Сегодня МАЗ практически ни в чем не уступает основному игроку на российском рынке – КамАЗу. По сравнению с 2009 годом объемы поставок в Россию нашей техники выросли в пять раз, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение». И это в условиях тех преград, которые ставились для продвижения белорусских машин.

Сергей Корончик, начальник отдела реализации грузовой техники РУП «Минский автомобильный завод»:
Доля КАМАЗа на рынке Российской Федерации сократилась на 4-5%, на эту долю увеличилась доля Минского автозавода.

Слухи о продажи флагмана белорусского автостроения ходят несколько лет. И один из последних – о продаже МАЗа КАМАЗу. По поводу возможной приватизации МАЗа глава государства отметил, что российская сторона – не единственная, кто выступал с такими предложениями. Соответствующее желание выражала и Венесуэла, предлагая хорошие деньги за часть акций этого предприятия.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Никто без Президента даже обсуждать не станет приватизацию таких гигантов, брендов белорусской экономики, как БелАЗ, МАЗ, «Витязь», «Горизонт». Мы будем их развивать. И я, как Президент, буду делать все, чтобы не потерять эти предприятия.
Никакой дикой приватизации: приходите, платите деньги, контрольный пакет должен у нас быть, мы должны управлять этими предприятиями. Хотите с нами работать, зарабатывать деньги, прибыль, пожалуйста – приходите, будем работать.

Наталья Жерносек, директор Фонда государственного имущества:
Для того, чтобы заниматься вопросами приватизации Минского автомобильного завода в перспективе, нами была сделана рыночная стоимость. Она составила более $2 млрд.

Приватизация любого крупного предприятия – это дело не одного дня. Тому подтверждение – внушительные папки документов. К примеру, количество томов проекта по акционированию «МАЗ» можно сравнить, разве что с Большой Советской энциклопедией.

Для того, чтобы осуществить сделку по приватизации, нужно не только найти выгодного и перспективного инвестора, но и тщательно подготовить целый пакет, а точнее, килограммы, если можно так выразится, документов, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение». Причем с участием международных независимых экспертов. И просчитать весь аудит промышленного гиганта.

Люди в материале:
Loading...


«Намного удобнее и комфортнее». Что изменилось в автобусах МАЗ третьего поколения, рассказал водитель



Новости Беларуси. Четыре автобуса третьего поколения МАЗ уже курсируют по улицам Минска, еще шесть дизельных машин разошлись по регионам – по одному в каждую область. На Гомельщине первый МАЗ нового поколения получил Светлогорск, на Брестчине – Барановичи, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

В чем уникальность новых моделей, подробнее расскажет Юлия Стриго.

Модульная конструкция, коробка-автомат, современная начинка и новые стильные решения. Автобусы МАЗ 303 вышли в город. Дизайн третьего поколения поистине смелый и новаторский. В очертаниях техники прячется образ зубра. Его габариты: длина – чуть больше 12 метров, ширина – 2,5. Двери и окна, кажется, стали шире. Сработал особый прием: увеличили площадь остекления.

Юлия Стриго, корреспондент:
В салоне автобуса 27 мест для пассажиров. Возле каждого есть вот такие USB-разъемы для зарядки телефона. Появились и дополнительные полки, куда можно положить свои вещи. В целом автобус нового поколения – это целый кейс удобств для пассажиров. Предусмотрели даже самую комфортную подсветку салона. Например, днем здесь будет холодное освещение, а вечером – теплый и приглушенный свет.

Большинство сидений на низком полу. Теперь не нужно будет взбираться на дополнительную ступеньку. Новая модель двигается мягче за счет надежной подвески с большим ходом. Шума и вибраций стало меньше. За температуру в салоне отвечают пять отопителей и кондиционер, который может как охлаждать, так и греть. Уюта добавляет внутренний интерьер – боковые подсветки, вишневая обшивка сидений и пол под дерево. Немаловажно – соблюдение правил безбарьерной среды.

Мусоровоз новейшего типа, эргономичный тягач и удобный электробус. МАЗ показал новые экологичные автомобили

Иван Войтешонок, заместитель директора Центра перспективных разработок по автобусам Минского автомобильного завода:
Предусмотрена большая накопительная площадка. Здесь могут поместиться одновременно и инвалидная коляска, и детская либо несколько детских колясок. Для удобства заезда на входе предусмотрен механический пандус. Он также опционально может быть электрическим, то есть водителю не нужно будет выходить из своей кабины, чтобы его активизировать. Также автобус оборудован автоматической системой книлинга – это система наклона кузова. На каждой остановке автобус может приседать.

МАЗ 303 соответствует самым жестким европейским требованиям. Для экстренных ситуаций остались молотки и разбиваемые стекла. Из новшеств – зеленые наклейки-подсказки, которые светятся в темноте. А электронные подвеска и система торможения обеспечат устойчивость транспорта. За происходящим в салоне наблюдает водитель с помощью камер и дисплея. Его рабочее место также модифицировали. Это новая панельная коробка, стильная полупрозрачная перегородка и кондиционер, который можно настроить под себя.

Александр Кушнер, водитель автобусного парка № 1 Минсктранса:
Управление изменилось, изменились приборная панель, краны, уровни пола поменялись. Современный автобус.

Юлия Стриго:
Управлять легче?

Александр Кушнер:
Легче, конечно, намного удобнее и комфортнее.

Желтые «зубры» колесят не только по белорусским дорогам. Модели отправлены в Петербург, Сочи и Краснодар.

Серия МАЗ 303 предполагает и электробусы. В Минске будет их четыре и по одной модели в каждой области. Российские партнеры также заинтересованы в их закупке. Сейчас Минский автомобильный завод делает долгосрочную ставку на электротранспорт.

USB-зарядки, камеры видеонаблюдения, теплодвери. Как выглядит электробус, который скоро появится на улицах Минска

Владимир Дормаш, заместитель коммерческого директора по реализации пассажирской техники Минского автомобильного завода:
Внедрение электрического транспорта мы начали с пассажирского. То есть если глобально идти, то на сегодняшний день мы занимаемся уже внедрением новых моделей специальной коммунальной техники. И дальше уже, на третьем этапе, будем переходить на автомобильную технику, тоже на электрическую. В нашей концепции подразумевается, что мы к пятилетке – 2025–2030 годы – должны выйти на производство не менее 30 % всей техники Минского автозавода на электротяге.

Третье поколение МАЗ будет постепенно развиваться. В планах производство моделей меньшего класса, это 10-метровые автобусы, а также 12-метровых «гармошек». Через год на базе 303-го появится троллейбус. Так, впрочем, и до четвертого поколения недалеко.