Фото. Народный художник Беларуси Май Данциг: Когда я был юношей, то стеснялся своего имени

01.05.2010 - 20:33
Ещё в начале прошлого века появилась традиция называть детей в честь мая. В веке нынешнем такие имена стали диковинкой.

Чтобы оценить атмосферу того всеобщего энтузиазма, достаточно посмотреть, какими именами в то время называли своих детей родители. Скажем, Социал Матвеевна или Даздраперма Ивановна. Последнее сокращение от «Да здравствует Первомай!». Тогда это казалось звучным и оригинальным и уж точно не смешным.

Так уж повелось, что красный — это и цвет первомайских демонстраций, и символ техники Мая Данцига, народного художника Беларуси.

Май Данциг, народный художник Беларуси:
Мазнешь красным, когда пишешь пейзаж — и картина сразу оживает.

Мир, труд, май. Для знаменитого художника — это не просто лозунг, это девиз по жизни. Ведь Май — это его имя.

Май Данциг, народный художник Беларуси:
Когда я был юношей, то стеснялся своего имени. В институте одна девушка сказала: «Май, у тебя такое прекрасное имя!» И с тех пор я не стесняюсь своего имени.

Мир. Цену этого слова Май Данциг взвесил еще в июне 41-го. И уж точно знает: мир на земле бесценен. Именно это художник всегда пытается отразить в своих знаменитых полотнах.

Май Данциг, народный художник Беларуси:
Находясь в Минске, испытал на себе первые удары войны. Всё небо над Минском все было в снарядах.

Кисти известного 80-летнего художника принадлежат сотни работ. Одна из главных тем творчества — образы рабочих — например, в поле и на отдыхе.

Май Данциг, народный художник Беларуси
Я люблю людей труда, которые создают и материальные, и духовные богатства.

Май Данциг, народный художник Беларуси

Мастерская Мая Данцига, народного художника Беларуси

Работа Мая Данцига, народного художника Беларуси

Работа Мая Данцига, народного художника Беларуси

Работа Мая Данцига, народного художника Беларуси

Работа Мая Данцига, народного художника Беларуси

Работа Мая Данцига, народного художника Беларуси

Анастасия Корниенко, Людмила Орлова и Александр Шкарубо, телекомпания СТВ.

Люди в материале:
Loading...


«Ночной город, но он светится солнцем»: осенний Минск на полотнах художников



Побеседовали с художниками Минска в программе «Минск и минчане».

На ее полотнах – умытый дождем проспект, одинокие мансарды и зажжённая фонарями Свислочь. Город уютный, меланхоличный, таинственный.

Мистический реализм Ольге Шкарубо передался по наследству. Детство проводила на пленэрах с отцом, прислушивалась к природе и училась чувствовать прекрасное.

Ольга Шкарубо, художник:
Это как небо – пишешь, и оно никогда не бывает одинаковым. Можно жить в Минске, смотреть в окно, ходить по одной и той же улице, но она никогда не бывает одинаковой. Я люблю сложные цвета, когда цвет открытый, он не похож на жизнь – он похож на краску из тюбика. Когда наступает осень, я вижу там янтарь.

Осень глубже, чем пора года, – это характер. То же можно сказать и про Маргариту Манис. В ее галерее больше всего рыжего Минска. На городских портретах ускользают в бликах фигуры, шелестят листья и выглядывают из-под вуали вечерние улочки... Просто город с полотен импрессионистов!

Маргарита Манис, художник:
Осень, и начинается дождь, для меня это повод – выйти и прогуляться под зонтиком, и Минск превращается в декорации спектакля удивительного. Он то романтический, то загадочный, деловой, напряженный. Поэтому в разных ситуациях он раскрывается всеми своими гранями.

Маргарита Манис любит воспарить над Минском, а Ольга Шкарубо – заглянуть в вечерние окна. Художники открывают нам знакомый город с новых ракурсов. В центре внимания – не только сердце столицы. У спальных районов – особенная, домашняя атмосфера. Родной Юго-Запад для Ольги навсегда останется с ароматом яблоневого сада...

Ольга Шкарубо:
Мне очень нравится Лошицкий парк, там безумно красивая природа, безумно красивый вид на реку. Очень нравится Цнянка – я очень много работ там написала. Большая работа «Аллея с листьями». Люди говорят: «Вот! Это же прямо возле моего дома!».

Маргарита Манис:
Некоторые говорят: «У Вас ночной город, но он светится солнцем». Я рада, потому что мне бы хотелось, чтобы мои работы передавали позитив. Снимали с дрона – как раз в этот момент Игры проходили. Поэтому не удержалась чтобы не написать эту работу. А тем более, такой закат!

На картинах минчанок город растет и преображается. Контраст старины и модерна добавляет будням динамики. Вдохновение находят не только в столице, но и в природе Синеокой, полотнах Климта и Уайта. И, каждый раз, разливая краски на полотна и превращая их в космические пейзажи, думают о вечном...

Маргарита Манис:
Новые задумки как раз связаны с новым городом: где-то индустриальный, с новостройками. Мне очень нравится, когда на подъезде к Минску транспорт железнодорожный, например, прибывает в Минск. И начинает он издалека виднеться, и едет он домой. И настолько это красиво, очаровательно это видеть!

Ольга Шкарубо:
Ничто другое меня не стимулирует в творчестве так, как удачная работа других художников. Как выделиться, обратить на себя внимание? Нужно постараться увидеть в себе ребенка, который восхищался миром, но наложить то, что ты уже знаешь и умеешь.

К слову, наши героини помогают стать ближе к искусству и с удовольствием учат рисовать. Все получится. Главное – любить свой город!