Детская железная дорога открывает сезон 1 мая: по какому расписанию будет работать?

30.04.2019 - 18:18

Железнодорожная станция «Заслоново»: 1 мая здесь в 64-ый раз раздастся гудок локомотива, застучат колёса по узкоколейке, и столичный экспресс отправится по традиционному маршруту через станцию «Пионерская» до станции «Сосновый Бор» и обратно. Перед отправлением состава пройдёт торжественная линейка юных железнодорожников. Подробнее о событии рассказываем в программе «Минск и минчане».

Валерий Савич, начальник Детской железной дороги им. К. Заслонова:
Для ребят, которые занимаются в кружке «Юный железнодорожник» это особое, значимое событие, где все знания, которые они получили на теоретических занятиях, они будут воплощать в жизнь.

В кабине машиниста – Сергей Сушинский. Сегодня он не только управляет составом, но и помогает ребятам освоить азы профессии. Свой трудовой путь парень начинал здесь же ещё в 2000 году.

Сергей Сушинский, машинист тепловоза локомотивного депо Минск:
С тех пор полюбил стальную магистраль, с тех пор отучился на машиниста тепловоза, дизель-поезда, а также заочно учусь в Белорусском государственном университете транспорта.

Пока вагоны пустуют, но уже скоро их заполнят первые пассажиры. На станции – последние приготовления. Рабочие проверяют состав и железнодорожное полотно. После локомотив приступит к манёврам.

Буквально за месяц рабочие заменили шпалы, отремонтировали и покрасили вагоны, убрали перегон. Детская железная дорога ничем не отличается от взрослой – только несколько меньше и заправляют здесь всем дети.

Валерий Савич:
Кто-то из них будет машинистом, кто-то – помощником машиниста, проводником, начальником поезда, дежурным по станции, диспетчером. Многие наши выпускники, заканчивая специализированные учебные заведения, становятся работниками Белорусской железной дороги.

Поезда зимуют в депо, а в сезон курсируют от станции к станции. Во время подготовительных работ было приложено максимум усилий, чтобы юным железнодорожникам работалось легко и комфортно.

Сергей Сушинский:
Мы подготавливаемся к открытию, приводим в порядок тепловозы, чтобы первого числа во время открытия провести без замечаний красиво наш поезд.

В течение лета детская железная дорога имени Заслонова будет работать пять дней в неделю. В графике движения запланировано 10 поездок в течение дня. Последний свой рейс в этом году столичный экспресс совершит 22 сентября.

Валерий Савич:
Кроме всего, у нас ещё работает кружок железнодорожного моделирования, имеется зал истории минского отделения БЖД, ребята изучают и прошлое, с чего всё начиналось.

А началось всё осенью 1954 года. В строительстве дороги принимали участие минские школьники. Они выполняли земляные работы, устанавливали на дороге путевые знаки, разбивали клумбы и сажали цветы.

Тем временем, в учебных классах шла теоретическая подготовка ребят к работе на Детской железной дороге. Главной в те времена была станция «Парк Культуры», а на станции «Сосновый Бор» был построен деревянный вокзал, который, к сожалению, не уцелел до наших дней.

И по сей день минская дорога считается преемницей разрушенной во время войны Детской железной дороги в Гомеле.

За свою более чем полувековую историю здесь прошли обучение 10 тысяч железнодорожников, пройдено более 350 тысяч километров и перевезены три с половиной миллиона пассажиров.

Люди в материале: Валерий Савич
Loading...


Мощность грузового терминала «Брест-Северный» после модернизации увеличилась в 1,5 раза



Новости Беларуси. Транспортный коридор Восток – Запад – Восток через Брест стал еще привлекательнее. В городе завершена модернизация крупнейшего в стране контейнерного терминала, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

11 сентября его возможности продемонстрировали журналистам. Благодаря реализации этого недешевого проекта – а вложено 10 миллионов долларов – пропускная способность железнодорожного узла увеличилась в 1,5 раза, и это еще один шаг к максимальному использованию транзитного потенциала Беларуси.

Транзитные грузовые перевозки по железной дороге в Беларуси растут с каждым годом. Что логично, ведь маршрут с Востока на Запад и обратно через нашу страну самый короткий и удобный. К тому же по рельсам груз, например, из Китая в Европу приходит в три раза быстрее, чем морским путем. 80 % потока проходит через Брест. Здесь контейнеры как минимум перегружают на нужную колею, а при необходимости сортируют и хранят.

Вячеслав Санжаровский, заместитель начальника службы управления Белорусской железной дороги:
Слаженная работа, своевременная обработка, сдача нашим европейским партнерам, доставка точно в срок. То есть уровень сервиса и цифры говорят, что Китай выбирает логистику через Беларусь.

Мировые перевозчики прогнозируют рост контейнерных перевозок: ожидается, что к 2025 году транзит через Беларусь увеличится в три раза. Справиться с растущими потребностями на прежней площадке было невозможно. Сработать на опережение и усовершенствовать терминал – значит не потерять партнеров.

Игорь Жерело, первый заместитель начальника Брестского отделения Белорусской железной дороги:
Перенесена и расширена сама площадка, на глубину полутора метров сделана подушка, залит бетон, уложены новые пути, установлены новые краны, приобретено новое оборудование.

А еще хранить в одном месте почти 3000 контейнеров – в два раза больше, чем раньше. А контейнерный способ в мировой логистике, как известно, самый удобный и популярный.

Эдуард Грузинский, начальник станции Брест-Северный:
Появилось больше возможностей для маневра при выгрузке контейнеров. Раньше мы не могли выгружать столько контейнеров, потому что была заполнена площадка. Сегодня у нас значительно увеличились мощности. Мы можем больше перерабатывать груза. Соответственно, больше зарабатывать денег.

Сегодня общая пропускная способность белорусско-польских пограничных переходов составляет 50 пар грузовых поездов в сутки. Этот транспортный коридор один из основных, что соединяют Китай со странами Европы. Новый терминал пустовать точно не будет.