10 самолетов МиГ-29 после модернизации вновь заступили на боевое дежурство

01.12.2015 - 20:31

Новости Беларуси. 1 декабря личный состав 61-й авиационной базы в Барановичах принимал пополнение. На боевое дежурство заступили 10 модернизированных самолетов МиГ-29. Примечательно то, что вся их новая начинка впервые дело рук белорусских конструкторов. Символично и то, что прием техники совпал с началом в ВВС и войсках ПВО нового учебного года. Поэтому военная авиация тут же приступила к полетам. 

Владимир Ляпунов осматривает МИГ-29. Летает на этом типе самолетов авиатор не первый год. И перед тем, как отправиться в небо уже на обновленном истребителе, — делится первыми впечатлениями.      

Владимир Ляпунов, командир авиационного звена 61-й истребительной авиационной базы Вооруженных Сил Республики Беларусь:
Самолет после ремонта, естественно, получает второе дыхание, новую жизнь.

А этот жест напутствия отражает общее волнение. Несколько минут на то, чтобы проверить работы всех систем. И истребители в паре идут на взлет.

Отечественные специалисты не задавались целью создать новый самолет. Технические характеристики МиГа могут дать фору истребителям последнего поколения. Ставку делали на доработку узлов и механизмов, которые должны восстановить ресурс техники, а также повысить уровень подготовки летного состава.

Борис Будаев, заместитель командующего Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил Республики Беларусь:
Мы ожидаем, что 2015-2016 год в подготовке летчиков станет переломным. И основная задача будет достигнута — летчик любого типа авиации будет готов к выполнению самых сложных задач. 

Максим Слиж, СТВ:
Отечественные конструкторы не только провели капитальный ремонт техники, что называется, перебрав каждый винтик своими руками, но и значительно ее модернизировали. Сейчас на МиГ-29 установлена система наблюдения за полетом. Ранее на боевых машинах такого класса она не применялась.      

А это означает, что летчик после полета может проанализировать свои действия уже в спокойном обстановке на земле. Этот аспект крайне важен в подготовке. Но на достигнутом останавливаться не станут. И в планах на будущий год... 

Олег Двигалев, командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил Республики Беларусь:
У нас предусмотрен и в 2016, и в 2017 году капитальный ремонт и учебно-боевых самолетов. Мы сейчас завершаем ремонт учебных самолетов Л-39. заключен контракт на покупку очередных четырех учебно-боевых самолетов Як-130.

Многоцелевой истребитель в белорусской авиации — техника легендарная. Летчики установили на нем 15 мировых рекордов. В скорости полета по замкнутому маршруту и скороподъемности. МиГ же модернизированный должен стать основным «учебником» для молодых авиаторов с заделом на очередное достижение, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. 

Loading...


«Это самый волнительный полёт в моей жизни». Белорусские лётчики отрабатывают посадку военных самолётов на трассу М1



Новости Беларуси. Белорусские военные летчики отработали посадку самолетов (штурмовиков и истребителей) на аэродромный участок трассы М1, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. В стране проходит первый этап оперативно-тактических учений с воздушно-военными силами и войсками противовоздушной обороны.

По легенде, диверсионно-разведывательная группа проникла на охраняемую территорию аэродромного участка дороги и пытается сорвать посадку самолетов. Вертолет Ми-24 наносит авиаудар по противнику, а из Ми-8 десантируется воздушно-поисковая штурмовая группа. В ходе боя один военнослужащий ранен. На подмогу спешит вертолет с медицинским модулем.

Игорь Голуб, командующий ВВС и войсками ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь:
Выполняя задачи в воздухе, мы сохраняем авиацию. Этот эпизод выполнили хорошо. У нас были некоторые сомнения. Все почему? Потому что особенность этого участка дороги вы видите, справа, слева дороги густой лес. Это оказывает очень существенное воздействие на аэродинамику самолета.

На аэродромный отрезок трассы приземлились многофункциональные истребители Су-25 и МиГ-29. Впервые посадку на учебно-тренировочном самолете вне аэродрома совершил курсант 4-го курса авиационного факультета Военной академии.

Артем Черницкий, курсант 4 курса авиационного факультета Военной академии Беларуси:
Это был самый волнительный полет в моей жизни после первого тренировочного, первого выполненного. Подготовка была довольно глубокая, основательная.

Отметим, подобные тренировки проводятся в Беларуси с 2007 года. Так, в 2016 году пилоты впервые на постсоветском пространстве посадили штурмовик Су-25 на дорогу в ночных условиях. Такие учения поддерживают мастерство летчиков, а также боеспособность ВВС Беларуси.