20 октября свой профессиональный праздник отмечают авиадиспетчеры

20.10.2018 - 15:10

Новости Беларуси. Их цель – воздушная безопасность, и у них нет права на ошибку. 20 октября свой профессиональный праздник отмечают авиадиспетчеры, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Слово авиадиспетчера в эфире – закон. Небесные поводыри помогают лайнерам взять верный курс, совершить взлет и посадку, а главное – организовать полет на земле в соответствии со всеми нормами безопасности. Знание английского не ниже 4-го уровня, стрессоустойчивость и способность принимать верные решения в считанные минуты – критерии допуска к управлению полетами жесткие.

Кстати, в Белорусской академии авиации на специальность авиадиспетчера один из самых высоких конкурсов. Престиж профессии оправдан экономической целесообразностью. Воздушный транзитный потенциал Беларуси берет новые высоты: в среднем авиапоток ежегодно увеличивается на 5 % процентов. В день над нашей страной пролетает более 800 самолетов.

Леонид Чуро, генеральный директор государственного предприятия «Белаэронавигация»:
Мы уже строим центр управления воздушным движением – тот, который размещается вблизи микрорайона Сокол. В центре управления воздушным движением будет установлено новейшее оборудование для улучшения организации воздушного движения и увеличения пропускной способности в воздушном пространстве Республики Беларусь.

У нас каждый год идет увеличение обслуживаемого воздушного движения. Если сравнить: за 9 месяцев этого года обслужено 244 тысячи воздушных судов, это на 10 % выше аналогичного периода прошлого года.

Новейшие автоматизированные системы позволят безопасно уплотнить воздушное пространство, а значит, увеличить пропускную способность. Кстати, сейчас авианавигаторы Беларуси сотрудничают больше чем с 1000 авиакомпаний из сотни государств.

Люди в материале: Леонид Чуро
Loading...


Глава профсоюза завода «Антонов» в Украине: приходят люди, которые просто хотят раздербанить завод на кусочки



Разрушительная сила цветных революций. Уникальное авиационное предприятие «Антонов», выпускавшее знаменитые самолёты марки «Ан», вот уже более пяти лет находится в затяжном кризисе. Фактически оно находится в стадии ликвидации, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Ситуацию анализируют наши зарубежные коллеги.

Авиационный завод «Антонов» имел стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

Здесь были построены легендарные самолеты «Руслан» и самый большой в мире авиалайнер «Мрия». Но больше завод не работает.

Владимир Папиж, глава профсоюза завода «Антонов»:
Это было одно из престижных предприятий страны, у которого были свои традиции и наработки. Одно слово «Руслан» или «Мрия» говорило о масштабах и достижениях предприятия. Можно было гордиться, что работаешь на этом заводе.

Кризис начался в 2016 году. «Антонов» не мог купить российские детали для машин. С тех пор предприятие не выпустило ни одного самолета.

Владимир Папиж:
Нас очень сильно потрепал Укроборонпром. Потрепал – не то слово. Насаживаются свои люди для контроля предприятия и проворачивают свои схемы. Приходят люди, которые просто хотят раздербанить завод на кусочки, а вкладывать в предприятие никто не хочет.

Из-за финансовых проблем люди уходят с завода. Но Владимир верит, что «Антонов» можно возродить.

Владимир Папиж:
Мы не можем молчать, потому что речь о нашей стране, потому что мы не можем реализовать себя и чувствуем себя невостребованными. Нам нужны рынки и мы можем развивать и улучшать свой, чтобы доказать, что мы знаем, что мы можем.