21 марта во Франции начинаются гастроли Национального академического Большого театра оперы и балета

21.03.2015 - 21:00

Новости Беларуси. Белорусский балет увидят в 26 городах Франции. 21 марта в Лионе начинаются гастроли Национального академического Большого театра оперы и балета. Они станут центральным событием Дней белорусской культуры во Франции. Нашей труппе французы устраивали овации не один раз. И для того, чтобы в очередной раз блестяще представить наш балет за рубежом, артисты тщательно готовились, оттачивали каждое движение.

Репетиции с самого утра и до вечера. Чтобы подготовить спектакль к очередному  туру, артистам и художественному руководителю надо изрядно потрудиться. Совсем недавно белорусская балетная труппа вернулась из Германии, где представляла рождественскую сказку Чайковского «Щелкунчик». 21 марта белорусы едут покорять искушенную публику Франции и Бельгии.

Юрий Троян, народный артист Беларуси, художественный руководитель балета Большого театра Беларуси:
Это серьезные площадки. Там публика видит все, что происходит в балетном мире, приходит на наши спектакли подготовленной. И то, что она приходит несколько лет подряд, говорит о том, что мы занимаем определенное место в иерархии, которую выстраивает каждый зритель для себя.

Париж, Бордо, Ницца и Орлеан. Более 40 спектаклей будет представлено золотым составом Большого театра оперы и балета во время гастролей. В репертуаре вечная классика: «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» Чайковского. Поэтому удивлять артисты будут оригинальным исполнением и безупречной техникой. К слову, последнее уже стало визитной карточкой всего белорусского балета.

Сегодня Ольга с особой тщательностью оттачивает каждый жест и движение давно знакомой роли. Главный «лебедь» страны  на днях будет блистать на французской сцене. «Лебединое озеро» — еще одна визитная карточка нашего балета. Во всем мире принято считать, что проникновенно и искренне исполнить роли этого спектакля может лишь человек со славянской душой.  Поэтому европейская публика всегда бурными овациями встречает белорусский вариант этой вечной истории.

Ольга Гайко, народная артистка Беларуси, ведущий мастер сцены Большого театра Беларуси:
Лебединое озеро — один из моих любимых спектаклей. Я считаю, что это  шедевр. С каждым спектаклем я пытаюсь найти что-то новое, искать какие-то новые нюансы, взгляды, жесты. Нужно убедить, доказать, чего мы стоим, насколько высок наш уровень, показать себя в самом лучшем свете.

Впрочем, с большим успехом проходят все спектакли Большого театра за границей. Ежегодно труппу приглашают на гастроли и фестивали, причем не только европейские страны.

Людмила Хитрова, ведущая солистка балетной труппы Большого театра Беларуси:
Конечно, принимают нас огромные залы, по 3 по 4 тысячи зрителей. Это всегда аншлаги, принимают очень здорово.

Вернутся артисты в родные стены только через полтора месяца. Однако, признаются, что представлять страну на международных площадках — не только большая ответственность, но еще и огромное удовольствие, сообщили в программе «Новости 24 часа» на СТВ.  

Loading...


Анна Фокина: «Белорусский балет сейчас – это стремительное движение вперёд»



На пуантах непрофессионалам даже стоять сложно. А уж сделать даже простейший балетный шажок – и подавно трудно, рассказали в одной из серий проекта «Я шагаю по стране». Это наши профессионалы, наши балерины делают это грациозно. Благодаря их мастерству, на постановках – всегда аншлаги!

Овации нашей труппе устраивали в Норвегии, Испании, Японии, Турции — трёх десятках стран, гастроли длятся месяцами. Белорусский балет – тоже бренд нашей страны! А в обновлённом здании театра он и вовсе – семимильными шагами развивается. В 2009 году завершилась масштабная реконструкция этого грандиозного сооружения.

У Анны к нему отношение особое — во время войны её дедушка освобождал Минск, в том числе, отбивал у фашистов здание театра оперы и балета.  

Анна Фокина, ведущая мастер сцены балета Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь:
Белорусский балет, на мой взгляд, сейчас – это стремительное движение вперёд. Новые современные возможности, которые у нас есть – это и современная сцена и так далее – это способствует развитию и продвижению новых постановок.

Лариса Филипповна здесь уже полвека — заведует производством костюмов. В зрительном зале она обычно по работе — проверяет, как всё смотрится, но и на премьеры ходит. И часто слышит вопрос: «Лишнего билетика не найдётся?» Не то, что в переломные 90-ые.

Лариса Мельник:
Тогда ж не было денег, нечего было купить, обеспечить себя, свою семью и продовольствием, и товарами. А сегодня люди хорошо зарабатывают, хорошие деньги. Смотрите, у нас ВИП-ложа есть. А это самая дорогая, такого у нас раньше не было. Люди повзрослели, стали побогаче и по-моему хорошо сюда приходят.  

Спектакль окончен, овации стихли, и поздним вечером отсюда, через служебный вход, выходят сотрудники.

Это место мало кто видел, а вот вид с этой стороны знаком не только каждому белорусу, но и гостю страны. Как известно, театр начинается с вешалки. Но до неё ещё нужно добраться. Вот по этим ступеням.

21 шаг по ним нужно сделать, чтобы прийти в храм искусства. Величественное и красивое здание стало знаковым с момента возведения в 1939 году.