28 октября – Международный день анимации. Как белорусские мультипликаторы покоряют Канны и Болливуд?

29.10.2013 - 02:55

Новости Беларуси. Жизнь в картинках. Художники-аниматоры всего мира 28 октября отмечают свой профессиональный праздник.

Новые кинорынки и неожиданные фестивальные признания. Мастера рисованных фильмов из Беларуси в этом году уже покорили Канны, на очереди Болливуд. Впервые отечественная анимация будет представлена на форуме в индийском Мумбаи.

Праздник без отрыва от производства. Из одной комнаты доносится «Песня жаўрука», в другой продолжаются приключения «Рыбки по имени Нельзя».

Белорусские художники-аниматоры создают по 90 минут мультфильмов в год. Время, казалось бы, небольшое, но это минимум 150 тысяч рисунков.

Отечественную анимацию ждут на самых престижных мировых кинофорумах. В индийский Мумбаи на Международный детский фестиваль «Золотой слон», который откроется 14 ноября, белорусы едут впервые. Конкуренция здесь высока. Чтобы завоевать главный приз, белорусскому мультфильму «Піліпка» нужно обойти претендентов из 38 стран. Отечественные художники-аниматоры делают ставку на народный колорит.

Татьяна Кублицкая, автор мультипликационного фильма «Піліпка»:
Это фильм по белорусской народной сказке «Піліпка-сынок». Единственное, немного поменялся сценарий. Ну, чуть-чуть не так кровожадно все заканчивается, как в оригинальной сказке. А я знаю, что этот герой очень нравится детям, потому что он активный, самостоятельный, выходит из сложной ситуации.

Только Бабу-Ягу режиссер мультфильма Татьяна Кублицкая перерисовывала бессчетное количество раз. Чтобы создать 6-минутную анимацию, команда мультипликаторов трудилась больше 7 месяцев. Выпустить мультфильм, как выносить ребенка, и сложно, и радостно. Результат уже оценили дети на фестивале в Штутгарте.

Татьяна Кублицкая:
Дети принимали мультфильм хорошо. Они реагировали, в каких-то местах замирали и болели за главного героя.

Маленькие герои открывают большие перспективы. В эти дни отечественным мультипликационным картинам рукоплещут в итальянской Флоренции. А уже 31 октября пять лент наших кинематографистов отправятся покорять олимп «Большого фестиваля мультфильмов» в Москве. Эту вершину мы взяли год назад. В Минск уехало золото и серебро форума.

Ставка на национальные мотивы и, что называется, хэнд-мэйд. Анима – душа картины – не создается машинами, но присуща рисованной анимации.

Александр Ленкин, художественный руководитель студии анимационных фильмов киностудии «Беларусьфильм»:
Компьютерная ЗD-анимация, ее очень много. И, в принципе, как бы она уже перестала удивлять. Рисованная анимация – это все-таки ручная работа. Любая ручная работа – это элемент сиюминутного творчества какого-то. Вот в рисованной анимации волшебства больше.

Только в этом году отечественные мультфильмы завоевали признание на международных кинофорумах в Украине, России, Чехии и Германии. Были представлены на знаменитом Каннском фестивале, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Loading...


«Там очень много будет песенок». Белорусские аниматоры делают мультфильм о том, как медведь друга искал



Год рождения белорусской анимации – март 1972 года, когда на киностудии «Беларусьфильм» впервые началось производство анимационных фильмов.

Гости программы «Утро. Студия хорошего настроения» – режиссёр анимационных фильмов, заслуженный деятель искусств РБ, профессор – Игорь Волчек и художник-постановщик – Светлана Котлярова.

За 47-летнюю историю на студии было снято более 219 мультфильмов для детей и взрослых. Наиболее известные – это «Аповесць мінулых гадоў», «Выцінанкі-прымаўкі», «Прыгоды Несцеркі», «Дзед», «Піліпка».

Расскажите о современных белорусских мультфильмах.

Игорь Волчек, режиссёр анимационных фильмов, заслуженный деятель искусств РБ, профессор:
Вроде, как и долго живём, но по меркам временным, это молодой возраст. Только начинаем расти. Самое главное, что есть у нас молодые ребята, на которых мы сейчас рассчитываем. Это новое поколение с новыми взглядами. Сейчас мы стараемся по нашей возможности разнообразить технологии, темы. Анимационное кино – это самостоятельный вид искусства. Это не только фильмы для детей. Недооценивать роль анимационного кино в деле становления молодой личности просто нельзя.

Светочка – очень одарённый художник, замечательный человек. Мы совместно сейчас делаем фильм о том, как медведь друга искал. Чтобы разнообразить это, мы делаем это в пластилиновой технике. Там очень много будет песенок. Пишут музыку хорошие композиторы и поэты. Я человек суеверный, это всё в будущем, поэтому не хотелось бы об этом много говорить. Но мы очень надеемся, что это будет очень хороший фильм. А самое главное, что он будет интересен широкой детской аудитории.

Кому пришла в голову идея создать мультфильм в пластилиновой технике?


Светлана Котлярова, художник-постановщик:
Это общая идея. Это очень яркий, цветной, весёлый мультик с мудрой мыслью. И детям будет интересно посмотреть, и взрослым. Там есть история, которая захватит и взрослого, и ребёнка.


Игорь Волчек:
Есть фильмы, которые сразу срабатывают, а есть фильмы, которые чуть позже начинают. Мы делали такие фильмы – о фразеологизмах. Думали, что это будут фильмы только для детей, а оказалось, что с большим удовольствием смотрят и взрослые.

Существует ли в мультипликации тренды, мода?

Светлана Котлярова:
Если говорить о детях, то родители должны выбирать детям фильмы, а не делать так, чтобы они были предоставлены сами себе. Очень много хорошего производят. И рисованного хорошего.

Игорь Волчек:
Конечно, сейчас «Маша и Медведь» всех забил – этот тренд очевидный в анимации. Мы пытаемся сейчас что-то найти, чтобы совместить полезное с приятным.