«70% квартиры пострадало»: жильцы новостройки в Сухарево 3 месяца ходят по вскрытым полам и дышат плесенью

07.08.2018 - 12:01

Новости Беларуси. В этом выпуске программы «Добро пожаловаться» пытаемся разобраться, почему ремонт в квартире в стиле «хай-тек» плавно перешёл в стиль «хай-так» и закончился в стиле «леший с ним».

Несмотря на то, что срок службы многоквартирного дома составляет 100 лет,

всё чаще мы слышим о том, как проблемы на головы свежеиспеченных жильцов сыплются уже в первую пятилетку.

Так произошло и с новым столичным домом по адресу Семеняко, 24.
Олег Макар, минчанин:
Всё началось с апреля текущего года, когда сантехники ЖЭС №76 обнаружили течь в подвальном помещении. Разрыли все колодцы отопления, обнаружили брак. Полопались «струйняки», как они это пояснили. Были составлены все документы, все акты.

Но уже второй раз роется квартира на предмет наличия течи.

70% всей квартиры пострадало, на стенах образовалась плесень, причем с учетом того, что было очень много воды в плитах перекрытия, как это констатировали в фактах, плесень проявлялась практически ежедневно. Штукатурка в санузле при закрытии двери просто осыпалась.
 

Мы стали бить в колокола с мая, потому что запах плесени – везде.

В квартиру зайти было невозможно. У нас осталась одна жилая комната, в которой можно находиться более или менее. Завезли цемент, бросили посередине зала, и он стоит полтора месяца. Линолеум весь разорван, в санузел не войти, ходить по квартире невозможно. Везде запах плесени.
Попытки наладить диалог с генподрядчиком и работниками строительного управления, обращения в исполком, прокуратуру, Комитет госконтроля: сегодня дыры в полу впору латать полученными многочисленными отписками. Вот только юристы уверены:

бумажная война доведёт до судебных разборок.


Дарина Гулюта, юрист:
В данном случае потребителю необходимо обратиться с письменным требованием к застройщику, у которого он приобретал жильё. Застройщик обязан устранить все дефекты в таком жилом помещении.

Если застройщик перепоручил устранение недостатков другой организации, перед потребителем отвечает застройщик.


В том случае, если до устранения недостатков, проживание в данном жилом помещении невозможно, потребитель имеет право взыскать с застройщика убытки, связанные с арендой помещения, денежную компенсацию морального вреда и иные убытки.

Кстати, ответственные за проблему умы от комментариев на камеру отказались, однако клятвенно заверили, что в августе вопрос закроют.

Люди в материале: Дарина Гулюта


Дышать нечем, пол, стены в испражнениях, идти по лестнице страшно: жители 12-этажки просят навести порядок в подъезде



Новости Беларуси. На горячую линию телеканала обратились жители 12-этажки на проспекте газеты Правда, которые уже несколько лет делят подъезд с бездомным, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

Бить тревогу местные жители начали еще несколько лет назад, сетуя на проблемы с уборкой подъезда. Однако к ней добавилась еще одна – на лестничной клетке поселился нежеланный гость. Из-за едкого запаха жить в доме практически невозможно, коммунальщики и санитарные службы разводят руками, а неприкосновенный сосед продолжает разводить грязь.

На месте побывала корреспондент Ксения Худолей.

На горячую линию нашего телеканала поступила не жалоба, а настоящая мольба о помощи. Дышать в подъезде уже нечем, пол, стены и потолок в испражнениях, подниматься по лестнице вечером особенно страшно.

И если телекамера передавать запахи не способна, обмануть детское обоняние не удается.

Мария Щеголькова, жительница дома:
Мы обращались в службу 115, несколько писем писали в санэпидестанцию. Службы отреагировали разово, точечно. То есть они пришли, все убрали – ну так, подмели.

Сегодня для 38-го дома особенный день – на уборку подъезда и территории прибыл целый отряд. То ли наша утренняя просьба об интервью сделала свое дело, то ли действительно пришла пора для плановой зачистки.

На место клининговой спецоперации приехал и начальник местного ЖЭСа. Правда, чтобы услышать его мнение о сложившейся нечистой ситуации, нам пришлось побегать.

Сергей Осипов, начальник ЖЭС № 73:
Просто сейчас в данном доме производится замена лифтового оборудования. Часто открыта входная дверь, поэтому посторонних лиц намного больше.

А вот соседи твердят наперебой: грязь и антисанитария в этом доме поселились давно.

Ксения Худолей, корреспондент:
Мы находимся здесь не более получаса, а дышать даже на первых этажах становится невыносимо. Едкий запах проникает и в квартиры. Местным помогает только такая «химзащита».

В подъезде за эти годы даже успел поселиться бездомный, и проживать ему здесь ничего не мешает. Пусть сегодняшний бум чистоты нежеланного соседа спугнул, в спокойные будни мужчина чувствует себя совсем не гостем, а хозяином. Здесь у него и кухня, и санузел, и спальное место.

Ирина Никифорова, жительница дома:
Ребята шли – надевали полотенце на лицо, маски дезинфекционные. Потому что дышать было просто невозможно.

Екатерина Цедрик, жительница дома:
Даже я пыталась к нему подойти по-человечески, помочь. Дошла до девятого этажа, но потом испугалась, потому что не знала, в каком состоянии человек.

Обращаться в милицию гуманные соседи не стали, тем более этого бездомного они хорошо знают. Мужчина раньше проживал в одной из квартир. Но терпение иссякло: участковому инспектору обеспокоенные мамы рассказывают о неприятном соседстве.

Владимир Шевченко, старший участковый инспектор Московского РУВД:
Если гражданин обращается с таким сообщением к сотрудникам органов внутренних дел, мы предпринимаем меры по изоляции из общественного места, если он, соответственно, нарушает общественный порядок тем, что оскорбляет человеческое достоинство  и нравственность.

Долго держать в отделении бездомного не станут, но решить подъездный вопрос помогут. Этот дом теперь на карандаше участкового, а за своевременной уборкой и обещаниями коммунальщиков обязательно проследит наша съемочная группа.