7850 километров по территории Саудовской Аравии. Почему белорусы рассчитывают на победу в «Дакаре-2020»

05.01.2020 - 23:14

Новости Беларуси. Начало нового года – это испытание для автогонщиков. Традиционно в эти сроки проходит всемирно известный ралли-рейд «Дакар», сообщили в программе «Неделя спорта» на СТВ. Нынче колесить участники соревнований будут по территории Саудовской Аравии. В спор за награды вступили и три наших грузовика.

О том, что обещает «Дакар-2020» – в материале Анжелики Урман.

Старт ралли был дан 5 января, но белорусские экипажи, а в этом году их три, даже Новый год встречали не дома. Для них это уже привычная практика. Да и заняться непосредственно на месте гонок всегда есть чем: надо получить на боевые и вспомогательные машины, пройти техпроверки и провести хотя бы несколько тренировок.

Вязович о «Дакар – 2020»: гонка переехала в Саудовскую Аравию, ее стараются сделать более сложной и интересной

Впервые в «Дакаре» выступит капотный МАЗ, разработанный и созданный еще в конце 2018-го и прошедший «боевое крещение» на ралли «Шелковый путь» и в Марокко в 2019-м. Пилотировать его доверено Сергею Вязовичу. И он небезосновательно рассчитывает пробиться на подиум. Всего же белорусы на отечественных грузовиках стартуют в «Дакаре» 9-й раз. И впервые информационным партнером команда «МАЗ-СПОРТавто» выступает телеканал СТВ. Присмотритесь – и на борту грузовика увидите наш логотип.

Помимо Вязовича, будем болеть еще за два наших экипажа – Александра Василевского и Алексея Вишневского. В 2020 году в ралли «Дакар-2020» заявилось 46 экипажей в грузовом зачете.

Почему белорусы поедут «Дакар-2020» на «автомате»? Показываем новые машины МАЗ

3 января в бивуаке был день технических проверок. Все, начиная от экипировки пилотов и штурманов и заканчивая техникой, должно соответствовать регламенту.

Также удалось провести и несколько тренировочных выездов, которые по большому счету капля в море относительно общей протяженности маршрута, которая составит 7850 километров по территории Саудовской Аравии, из них 5000 – скоростные спецучастки. Будут тут и пустыни с высокими барханами, и лабиринты горных долин, и ущелья – в общем, скучать не придется.

Вязович: «Все автомобили спортивной команды собираются вручную членами команды»

Кстати, организаторы 42-го издания легендарного ралли-рейда помимо очевидных новшеств, таких как новый континент и новая страна, предложили участникам и новые правила. Основное изменение – получение «дорожной карты», или иначе схемы маршрута лишь за 15 минут до старта этапа. Так что нагрузка на штурмана возрастает в разы, и многое на трассе будет напрямую зависеть от его умения работать «с листа».

Вязович: «Обычному человеку в самых страшных снах не представляется нагрузка, которую испытывают члены экипажа во время гонки»

Павел Гаранин, заместитель начальника команды:
Мы успешно прошли административные и технические проверки, и машины уже находятся в закрытом парке. Сегодня выдался более-менее спокойный день, так как подиум для грузовиков начинается с 21 часа.

Гонка началась 5 января в Джидде, а завершится 17 января в Киддии. Не обошлось в 2020 году и без приглашенной звезды. Эту роль в 2020-м примерил на себя двукратный чемпион мира в «Формуле-1» Фернандо Алонсо. Он поехал на Toyota местной команды, а в штурманах – легендарный пятикратный чемпион Марк Кома.

Кстати, наши МАЗЫ перед нынешним «Дакаром» также доработали, повысили надежность конструкций, а на один бескапотник поставили автоматическую коробку передач.

Говорить о конкуренции на ралли-марафоне и просто, и сложно одновременно. С одной стороны, в списках претендентов на победу лучшие гонщики планеты. Один только КамАЗ привез на ралли четыре экипажа. А вот титулованный Жерар де Рой гонку в 2020 году пропустит.

Сергей Вязович о вождении: «В городе чувствую большую опасность, чем на трассе»

С другой стороны, пройти «Дакар» от начала до конца – это работа все 12 этапов на пределах своих возможностей, это победа прежде всего над самим собой и своими страхами. Как говорится, «кто прошел «Дакар», уже никогда не будет прежним».

Люди в материале: Павел Гаранин
Loading...


Сергей Вязович о МАЗах для ралли: «Кабины используются полностью от серийного автомобиля»



Новости Беларуси. Сотни километров по бездорожью, вдоль пустыни, под песчаными бурями и проливными дождями. Сутки под палящим солнцем. Это испытание командного духа, человеческой воли и техники МАЗ, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Сергей Вязович, начальник спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто»:
Кабины используются полностью от серийного автомобиля. Это технические требования, их нарушать нельзя. Эта кабина точно такая же, только без каркасов безопасности, стоит на наших серийных МАЗах. Она себя очень хорошо показывает. Здесь внесены некоторые усиления для того, чтобы она менее разрушалась – очень большие вибрации.

Вязович о «Дакаре»: «Оптимальный результат – это МАЗ на трёх первых ступенях пьедестала»

Участие в ралли-марафонах – не просто прихоть или имиджевый проект МАЗа, это способ стать еще надежнее. После каждого рейда команда передает конструкторам завода свои наработки и пожелания. Те, в свою очередь, совершенствуют серийную технику.