«Активировать самостоятельную ответственность ребёнка за 90 минут». Каким должен быть современный урок

09.01.2020 - 11:05

Великий педагог Василий Сухомлинский утверждал: один из врагов учителя – рутина. Действительно, во все времена профессия преподавателя требует яркой, масштабной и творческой личности. Сегодня педагог должен владеть не только культурой человеческих ценностей и классической методикой преподавания, но и создавать новые технологии в деле образования. Именно таким передовым учителям в преддверии Нового года были вручены премии и гранты Мингорисполкома за инновационные проекты. В нынешнем году 100 денежных наград присуждены 171 педагогическому работнику Минска.

Гость программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – учитель биологии ГУО «Лицей №2 г. Минска» – Галина Кашпур.

Поздравляем Вас с участием и победой в этом конкурсе! В чем уникальность вашего проекта?

Галина Кашпур, учитель биологии ГУО «Лицей №2 г. Минска»:
Главное отличие в том, что на своем рабочем месте я объединяю две должности: педагог-психолог и учитель биологии. Мой проект – это продукт совмещения этих двух должностей, когда на уроках биологии я попыталась организовать учебный процесс таким образом, чтобы самостоятельная деятельность учащихся на уроке была главной.

Каждый урок в рамках темы разбит на определенные самостоятельные этапы работы. Да, с одной стороны урок традиционный, мы не можем избежать проверки домашнего задания и не должны избегать. Домашнее задание проверяем, новую тему изучаем и по-новому изучаем новый материал, но тем не менее на каждом этапе упор идет на самостоятельную деятельность учащихся, она может выражаться в любом варианте. Если это домашнее задание, это самопроверка учащихся. Методы достаточно традиционные, другое дело – их подача, в том числе с использованием современных информационных технологий.

В некоторых школах за рубежом домашние задания, в принципе, не дают, потому что если человеку тема интересна, он это откроет для себя сам. Те необходимые объемы знаний, которые дети должны получать, они получают непосредственно в школе. Это и есть система, когда ты обучаешься в этом месте, а дома ты не должен тратить свое время на какие-то обязательные моменты. Как Вы считаете, нужно ли давать детям домашние задания?

Галина Кашпур:
Я вам отвечу и как психолог, и как учитель, и с точки зрения нашего учебного учреждения. У нас занятия организованы парами. Я с детьми нахожусь 90 минут на уроке, я преподаю в непрофильных классах и всегда говорю: «90 минут – это то время, которое вы должны эффективно провести на уроке и забыть про домашнее задание». Я говорю очень осторожно. Если это время проведено эффективно, мы можем изучить новый материал, можем его закрепить и выучить, но это тогда, когда ребенок слушает тебя, когда он готов участвовать в уроке. Для чего и проект? Чтобы активировать самостоятельную ответственность ребенка за эти 90 минут, которые он их проводит. Поэтому проведи их здесь со мной, выслушай меня, ответь на мои вопросы или выполни то задание, которое тебе предлагают, получи отметку и, пожалуйста, готовься к профильным предметам, у тебя дома есть чем заняться, в крайнем случае, сходи в спортивный зал лишний раз или на свидание с девочкой.

Люди в материале: Галина Кашпур
Loading...


«Эту практику будем расширять». Артём Цуран о важности патриотического воспитания



Новости Беларуси. Минск подводит итоги 2021-го. Год был непростой, но белорусы этого в основном не прочувствовали. Сады, школы строились, зарплаты росли, пособия выплачивались, цены не шокировали, людей лечили, праздники не отменяли, за здоровьем следили, спорт развивали, идеологию поднимали. В этом году представители власти стали еще ближе к людям, в том числе руководители городской администрации, а значит, в этом диалоге задачи и проблемы решались быстрее. О том, чего удалось достичь, поговорили в студии программы «Большой город» на СТВ с заместителем председателя Мингорисполкома Артемом Цураном.    

Екатерина Забенько, ведущая:  
Снега и зимы мы уже дождались. Так что, думаю, будут шансы у всех воспользоваться этими прекрасными городскими возможностями – окунуться в зимние виды спорта. Серьезный акцент сделан на патриотическом воспитании молодежи. На ваш взгляд, педагоги в школах, идеологи на местах смогли ли расширить в восприятии белорусов такое понятие, как патриотизм? Как вы сами его понимаете для себя?  

Артем Цуран, заместитель председателя Мингорисполкома:  
На самом деле, настолько широкое понятие включает в себя одно такое короткое слово, что даже просто банальная любовь к родине, это уже недостаточно. Это необходимо жить родиной своей, жить своим городом, жить своей семьей, жить своей страной и понимать, что это все едино. Это невозможно разделить себя и свою Республику Беларусь, себя и свой Минск, себя и свою семью. Мы все одна большая семья.  

Екатерина Забенько:  
Все, что делается во благо, это уже патриотизм.  

Артем Цуран:  
Для нашего города, для нашего микрорайона. Это уже можно сравнить, что да, мы говорим о патриотизме. Да, есть общественные объединения, у них есть свои уставы. Под эти уставы люди, естественно, и ориентируются, нравится это общественное объединение, не нравится, упаси бог тут какое-то применять силовое привлечение либо нажим. Параллельно с этим мы развиваем классы патриотической направленности. Это и классы совместно с органами Министерства чрезвычайных ситуаций, естественно, Министерства обороны и МВД. Эти все направления имеют очень хороший резонанс. И желающих в такие классы тоже достаточно много. И эту практику будем расширять настолько, насколько будет потребность у самих учащихся и родителей. Что касается клубов, сейчас форма работы такая, что дети закреплены за центрами внешкольной работы с возможностью посещения воинских частей.  

Екатерина Забенько:  
Это прямо трендом стало для молодежи. И «Рысь», и «Гранит», и «Отвага». Я считаю, прорыв. В этом году столько клубов открылось. Вы были на открытии нескольких клубов. Вы, наверное, хорошо знакомы с этой деятельностью. Вот расскажите, насколько она в правильном идет направлении и нужно ли ее расширять в будущем?  

Артем Цуран:  
Мы ощущаем очень острый интерес со стороны детей. Детям интересно, чем живет солдат, как устроен быт. И для поддержания этого интереса, естественно, мы их и приглашаем. И здесь, конечно, нельзя не отметить руководство коллег наших, руководство Министерства внутренних дел, потому что инициатива идет и оттуда по тому, чтобы приглашать наших детей в воинские части, знакомить их с этим бытом служащих и немножко попробовать этой реальной солдатской жизни.  

«Хотите спасти свою жизнь – нужно вакцинироваться». Какая часть бюджета уходит на здравоохранение – подробнее здесь.