О новом сезоне в Большом театре и цветных дирижёрских палочках. Большое интервью Александра Анисимова

29.06.2018 - 11:49

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – народный артист Беларуси, главный дирижёр Государственного академического симфонического оркестра Республики Беларусь – Александр Анисимов.

25 лет Вы отдали службе в Большом театре оперы и балета Республики Беларусь. Потом поднимали симфонический оркестр в Белгосфилармонии, а теперь снова возвращаетесь в Большой.

Александр Анисимов, народный артист Беларуси:
Приглашение есть, я его принимаю и очень надеюсь, что мне хватит энергии и сил. Моя страсть и желание быть близко к опере и балету, похоже, она будет удовлетворена.

«Прозвучат два монументальных сочинения, непростых в воплощении»: необычный концерт откроет сезон в Большом театре

В одном из своих интервью Вы сказали, что «нигде не повторяетесь в составлении драматургии программы». А как в театрах с этим?

Александр Анисимов:
Театр – это специфика, ведь там же премьера и там идёт прокат этого спектакля, поэтому момент повторения заложен в этой схеме, конструкции. И ничего плохого в этом нет, хотя каждый спектакль, я думаю, не должен быть похож один на другой, по идее. Но у меня практически так и бывает.

Александр Анисимов рассказал, почему никто не любит разговорчивых дирижёров

Какие-то ноу-хау в Большом театре оперы и балета ожидаются после Вашего прихода?

Александр Анисимов:
Это рано говорить об этом, потому что, во-первых, есть хороший такой перспективный план у театра, есть близкие планы. А что касается каких-то идей, конечно, они у меня есть, я обязательно с ними поделюсь. С руководителями театра, если это их заинтересует, то мы будем все вместе работать над ними.

Зачем Анисимов берёт на интервью и важные встречи дирижёрскую палочку?

Какими языками владеет дирижёр? Зачем нужны разноцветные дирижёрские палочки? Узнаете, посмотрев видеоматериал.

Люди в материале: Александр Анисимов
Новости по теме
 

Она прошла беспощадную бедность и работала нон-стоп. История успеха единственной в Беларуси женщины-дирижёра

Юлия Самусенко, СТВ:
Марина Третьякова – единственная в нашей стране женщина-дирижёр симфонического оркестра. Как эта хрупкая леди добивалась успеха и заняла своё почётное место в этой нелёгкой профессии?

Дирижёр женского пола – настоящая экзотика. Мужчины в этой профессии заслуживают признания гораздо быстрее и проще. А те девушки, которые, всё-таки, выбирают такой творческий путь, вынуждены спотыкаться о стереотипы общества. Кто-то от давления окружающих сдаёт позиции уже на первых порах, а кто-то, как много лет назад юная Марина, лишь закаляется и смело идет навстречу к мечте.

Марина Третьякова, дирижёр Белорусского государственного академического музыкального театра:
Когда я поступала в консерваторию, были сомнения у людей, которые меня принимали. Профессия сложная, потому что ты и руководитель, ты и творческая личность, ты – человек эмоциональный, но тем не менее, ты не должен быть базарным. У тебя должна быть железная воля.

Елена Антипович, директор музыкальной капеллы «Сонорус»:
Обладая твёрдым характером, именно поэтому она смогла стать дирижёром. Она делает очень разнообразные и интересные программы, начиная от классики до программ современных хитов.

Марина Третьякова родилась в Гомеле, там же окончила музыкальную школу и училище имени Соколовского по специальности «Хоровое дирижирование», затем по ней же консерваторию. А потом получила диплом и, по велению случая, уехала в Херсон. Именно там судьба приготовила для неё первые настоящие испытания: работу нон-стоп в музыкально-драматическом театре и беспощадную бедность. Несмотря на все сложности, именно этот суровый период задал ритм всей жизни Марины Николаевны.

Марина Третьякова:
Там мне предложили попробовать себя как оркестрового дирижёра, я согласилась не сразу. Потом я, конечно, поняла, что я очень много чего не знаю и у меня, естественно, много пробелов в познании этой области.

Но упорство отступить не позволило, Марина всё больше влюблялась в дирижирование и делала успехи. Несмотря на то, что херсонская карьера пошла в гору, сил терпеть голод и работать за идею уже не было. Она вновь вернулась на родину, но влечение к творчеству не потеряла: поступила в консерваторию, чтобы продолжить образование именно как дирижёр.

Нина Шарубина, народная артистка Беларуси, солистка Большого театра Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь:
Я Марину знаю очень давно, ещё со времен обучения в Академии музыки. Женщина-дирижёр у меня вызывает просто преклонение, потому что держать такой коллектив своей энергетикой и своими знаниями это тяжёлый труд.

Сергей Микель, балетмейстер Белорусского государственного академического музыкального театра:
Она совершенно профессионально подходит к работе. Мне нравится то, что она легка на подъём. Когда я предложил ей неизвестную тему для балета, она приняла это совершенно спокойно, без критики.

Сейчас леди с твёрдым характером успевает всё: трудиться на трех работах, сохранять гармонию в семье, заниматься йогой и проживать каждый день в паре с музыкой. Чтобы заслужить звание единственной женщины-дирижёра в Беларуси, Марине Третьяковой пришлось пройти долгий тернистый путь, перешагнуть через все предрассудки людей, но всё равно доказать, что талант от пола не зависит.



«Всё, что мы делаем, – делаем не для красивой картинки в социальных сетях»: Александр Лукашенко на Республиканском балу выпускников

II Европейские игры в Минске. По итогам 26 июня в копилке белорусов 45 медалей

Какие продукты белорусы покупают летом чаще всего

Примерно треть бензина на украинском рынке произведено в Беларуси

Новости экономики за 26.06.2019

Берёзовый сок из Беларуси может стать сырьём для китайской косметики

Атмосфера праздника в любую погоду. Как гости проводят время на центральной фан-зоне II Европейских игр

В Беларуси депутаты приняли поправки в «закон об отсрочках». Рассказываем подробности