Александр Лукашенко: МАЗу быть всегда, мы должны придать ему новое лицо

09.04.2016 - 20:46

В основном на полях техника белорусского производства. И это не просто радует глаз, но создает ощущение безопасности (так же, как, например, продовольственная безопасность) и гордости. Ведь трактор-тезка страны – не только на наших пашнях, это визитная карточка Беларуси во многих регионах мира. И наверняка поэтому к традиционному белорусскому (и к тому, что производится в Беларуси, и то, что ассоциируется с брендом Беларуси) такое трепетное отношение у власти. Даже если поговаривают, что МАЗ, например, проблемный актив. Президент Лукашенко убежден: «лицо сборочного цеха» (так иногда называют Беларусь) стоит сохранять. Во что бы то ни стало!

Историю белорусского машиностроения начали писать в первый послевоенный год. Тогда наша страна стала крупнейшем сборочным цехом Советского Союза.

В 1993 году завод не успевал делать машины – так быстро они продавались. Побить рекорд уже вряд ли удастся, а вот антирекорд установили. Сегодня в самые «загруженные» дни производится не более 25 машин. Но «свет в конце туннеля» уже виден.

Дмитрий Катеринич, генеральный директор ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БелавтоМАЗ»:
Нам удалось значительно снизить как склады, так и дебиторскую задолженность. То есть я склады не просто отгружал своим дилерам, торговым домам, но то, что падала дебиторская задолженность, говорит, что мне гораздо больше возвращалось денег. Мне денег возвратилось на два триллиона больше, чем я отгрузил продукции.

Четкий антикризисный план есть. В приоритете – новые технологии, снижение себестоимости и завоевание новых рынков сбыта.

Собирать «тяжеловесы» будут во Вьетнаме, Евросоюзе и Польше. Новые торговые представительства появятся в Монголии, Египте, Турции и Эквадоре.

Виктор Лешков, начальник управления внешнеэкономических связей в страны дальнего зарубежья ОАО «МАЗ»:
Мы заключили ряд контрактов на новые рынки: это страны Африки – Мали, Мавритания, Южный Судан. Уже отгрузили технику в Оман, Кувейт.

Перефразируя классика литературы, в современных экономических реалиях «сестра таланта – гибкость». На рынках в цене умение приспособиться к заказчикам.

Сегодня здесь выпускают автомобили с правосторонним рулем и собирают минимальную комплектацию для стран с ограниченными финансовыми ресурсами. К партнерам, говорят, нужен особый подход.

Евгений Крупенько, начальник отдела маркетинга ОАО «МАЗ»:
На рынках Российской Федерации увеличены гарантийные обязательства и межсервисные пробеги, что позволило существенно сократить стоимость эксплуатации. Удалось снизить расход топлива, повысить комфорт работы водителей, шумность техники.

Покорять покупателя планируют технологиями будущего. В ближайшее время под капот белорусского МАЗа поместят двигатели экологического класса Е-6.

Очередной шаг – создание экономной газовой техники. Стоимость производства дизельного и «метанового» автобусов примерно одинакова. Очевидная разница становится при эксплуатации – примерно на 30% дешевле.

Александр Машко, главный конструктор ОАО «МАЗ»:
В течении этого и следующего года будем переходить уже на сжиженный метан. Это один бак криогенный, который имеет размеры как бак для дизельного топлива.

Посещение Президентом автостроительного флагмана – лишь начало большого разговора о состоянии отечественной автопромышленности в целом. Потому Александра Лукашенко интересовало положение дел на всех ведущих предприятиях белорусского машиностроения. Это один из перспективный проектов: переоборудование сельхозтехники для работы на сжиженном газе. Экономия на топливе внушительная. Что называется, «полевые» испытания новинки пройдут уже в 2017 году.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
В следующую посевную его хозяйства и два у Шорца хозяйства есть хорошие, мы полностью проводим посевную кампанию на сжиженном природном газе. Если это хорошо, мы увидим это нормально, мы будем жестко ориентировать аграриев наших на переход на такую технику.

Производители легковых автомобилей успешно обкатывают «новые колеса». Современные комфортные машины свои качества подтвердили и на бездорожье, и даже в погонях за нарушителями. Теперь на «БелДжи» пересядут и белорусские чиновники.

Александр Лукашенко:
Очень хорошая машина представительского класса. В два раза дешевле немецкой. И, самое главное, что это же у себя делается.

После импровизированной экскурсии – разговор на главном конвейере МАЗовского холдинга. Сегодня МАЗ как и другие столпы белорусского машиностроения вынуждены «выкручиваться» в условиях резкого сужения традиционных рынков сбыта.

Александр Лукашенко:
Нам нельзя быть зависимыми от одного рынка. Нам нельзя быть все время зависимыми от одного предприятия. Поэтому я все время говорю: диверсификация рынка. Надо уходить на другие рынки. Надо их завоевывать. Надо биться там.

Рынки завоевывают качеством. И каждая небрежно зажатая гайка на конвейере – минус авторитету белорусского бренда и, как следствие, потеря потенциального покупателя.

Александр Лукашенко:
МАЗ, как и БелАЗ, как и «Мотовелозавод» – это лицо нашей страны. Мы ни в коем случае не можем и не имеем права угробить эти предприятия. Поэтому отвечаю для скептиков и тех, кто сегодня не верит в это: МАЗу быть, быть всегда. Это первое. Второе. Мы это предприятие должны обновить насколько это возможно. Мы должны придать ему новое лицо. Но вот с этих конвейеров должны сходить полностью белорусские машины высочайшего качества. И это вторая вам задача.

О заводе в целом – о проблемах каждого в частности. Разговор у главного конвейера с коллективом, что называется, «о наболевшем». Пенсионные льготы для тех, кто трудится на вредных производствах, сохранят. Обсудили и варианты улучшения жилищных условий для «МАЗовцев».

В разговоре пришли к главному: несмотря на экономические проблемы, в Беларуси есть самое важное для успешной жизни.

Александр Лукашенко:
Нужен мир. Это главное. Вас этот вопрос по безопасности, по войне и миру беспокоить не должен. Мы ни с кем не собираемся воевать, и воевать не будем. Но в последнее время мы модернизировали свои Вооруженные Силы и армию таким образом, что любой, кто захочет сюда ногой ступить, будет понимать, что мгновенно, в течение одного часа ему будет нанесен неприемлемый ущерб.

Loading...


«Если посмотреть сбоку, то мы видим силуэт, напоминающий зубра». Какую технику показывали на выставке «Судьба гигантов»?



Новости Беларуси. На Октябрьской площади в Минске было на что посмотреть. Здесь и новинки производства, электробусы, электромобили, опытные и серийные образцы, а также первые модели, которые сошли с конвейеров наших заводов в еще послевоенные годы,  сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Селфи на фоне этих раритетов на выходных были самыми популярными в сети.

Здесь же и машины наших гонщиков – грузовики – участники ралли «Дакар». Эти тяжеловесы сделаны на Минском автозаводе, с конвейера которого в последние годы сошло немало новинок.

Тест-драйв от Камилы Шах.

Сергей Вязович о МАЗах для ралли: «Кабины используются полностью от серийного автомобиля»

Стаж участия МАЗ в ралли – 10 лет. А заводу – 76. Краткое изложение своей истории он представил на выставке «Судьба гигантов».

Камилла Шах, корреспондент:
МАЗ-205 впервые сошел с конвейера в ноябре 1947 года. С него начинается и первый экспортный опыт завода. Самосвалы отправляли в дар польскому народу на восстановление Варшавы. Но это уже в далеком прошлом.

А вот – ближайшее будущее. Электробус МАЗ 303Е10. Пока он собран в единственном экземпляре, проходит сертификацию. И если испытания пройдут успешно, то в 2021 году он появится на улицах городов. Будем надеяться, не только белорусских.

А пока выставка – единственная возможность для будущих пассажиров оценить транспорт будущего.

Низкий пол, больше места для колясок, тёплые кнопки. Оценили комфорт электробуса, который будет ездить по Минску

Так выглядит третье поколение городских автобусов.

Ночной подзарядки, когда и нагрузка на сеть не так велика, и тарифы ниже, хватит почти на 300 километров пути.

Олег Смолянко, заместитель начальника управления «МАЗ»:
Этот автобус претерпел существенные изменения, как в экстерьере, так и в интерьере, а также в конструкции. Если посмотреть на него сбоку, то мы видим силуэт, напоминающий зубра. Если посмотреть в анфас, он напоминает туристический автобус. Салон стал более просторным, используются новые материалы. Много новых систем, таких как датчики дождя, датчики света, USB-подзарядки в салоне, электронная система торможения.

На фоне этих машин фотографируются чаще. Что за новинки представил БелАЗ и какой самосвал попал в Книгу рекордов Гиннесса?

Но МАЗ – это не только пассажирский транспорт. Грузовики, прицепы, спецтехника... Вся продукция соответствует экологическим классам от Евро-3 до Евро-6. Впечатляют и цифры. За годы работы с конвейера сошли более 2 миллионов единиц техники.

Добиться таких результатов невозможно было бы без экспорта. Сегодня МАЗ знают на всех континентах. Более 50 стран мира уже пользуются продукцией завода. Работают и совместные производства.

Владимир Янушко, заместитель коммерческого директора директор по маркетингу «МАЗ»:
В прошлом году было произведено около 11 тысяч единиц техники, из которых в Республике Беларусь реализовано немногим более 3 тысяч. Все остальные реализованы на экспорт, за рубеж. Ключевыми рынками для нас сегодня являются Российская Федерация и Украина. Но страны СНГ, страны так называемой «дальней дуги» для нас сегодня тоже очень важны.

От легендарных бескапотников МАЗ до электробусов. Владимир Янушко рассказал о выставке техники в центре Минска

Выдерживать жесткую конкуренцию на мировом рынке МАЗу помогает высокое качество техники, современный дизайн и безупречные характеристики. А цель всегда одна – оправдывать растущие потребности клиентов, будь то пассажиры, водители или гонщики.