Александр Лукашенко о наземном метро: «Надо выскочить, допустим, за Уручье, выйти наверх и уходить в Смолевичи»

06.11.2020 - 22:45

Новости Беларуси. Так зарождалась столичная подземка, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

37 лет назад первые подземные электропоезда тронулись – работу начала первая линия. В декабре 90-го в транспортный ритм столицы встроилась и вторая. Третий подземный маршрут белорусы ждали с нетерпением. Открытие четырех первых станций сегодня – большой праздник. Это новая логистика, новый уровень комфорта и безопасности.

Первый рейс и первый пассажир – Президент. Неудивительно, что запуск нового тоннельного маршрута глава государства начал с рабочих вопросов.

На подходе к станции «Ковальская Слобода» Александра Лукашенко встретили люди, ответственные за транспортное будущее всей столицы. Грандиозных планов на это самое будущее у Минска немало, в том числе дальнейшее развитие подземки.

– В одну сторону пойдем или…? 
– Пока мы завершаем до слуцкого выезда на кольцевой дороге, а потом будем двигаться в обратную сторону. 
– Это мы закупали, машину просили. 
– «Палессе». 
– Ну, машина вам здорово помогла, да?

Леонид Стухальский, генеральный директор УП «Минскметрострой»:
Конечно, она в пять раз увеличила производительность по сравнению с обычными нашими щитами.

Открытие третей линии метрополитена – хороший повод для Президента проконтролировать, чем живет и дышит столица. Рабочий разговор с руководством города затронул зарплаты, работу промышленности, инфраструктуру. Блиц от главы государства для мэра Минска сюрпризом не стал, показатели на хорошем уровне.

Владимир Кухарев, председатель Мингорисполкома:
По ценам по продовольственным товарам – 102,7 по 9 месяцам. Планируем до конца года, что 103,2 мы удержим, введем постоянный контроль. Сейчас очень хорошо ярмарки пошли. Там очень дешевая продукция, мы продолжаем их проводить, люди идут и… 
– Молодцы, ярмарки надо проводить. 
– Пенсионерам и инвалидам доставка на дом, наши подразделения, БРСМ помогают, развозим домой, техникой помогаем. 
– Обязательно надо помочь пенсионерам, ветеранам. Это наша опора, они в данный момент оказались нашей опорой. Поэтому пенсионеров, ветеранов… Вот я вчера подписал указ о повышении им хоть немножко, но пенсии, чтобы реальные пенсии не упали. Так? 
– Да. 
– Поэтому пенсионеры – это святое. Они не могут уже себе заработать больше денег. Они уже выработали свой срок, они выработались вообще. Поэтому мы их как-то должны поддерживать, как бы ни было тяжело.

Но вернемся к главному событию дня. Третью ветку столичного метро открывают четыре из 17 станций: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь». Следующий этап – слуцкое направление, где уже ведутся строительные работы. В 2023-2024 годах метрострой двинется в сторону Зеленого Луга. В долгосрочной перспективе неплохо продлить первую синюю ветку в смолевичском направлении.

Вместе с масштабным подземным апгрейдом Президент поручил продумать варианты строительства в Минске наземного метро.

– Надо сейчас осваивать наземное метро.
– Опыт мировой есть, допустим, в Мюнхене подземное метро выходит на поверхность и дальше идет как обычная электричка. Мы проработали возможность реализации такого проекта. Поэтому мы, в принципе, можем выходить за кольцевую дорогу и идти на города-спутники, если это нужно.
– Это нужно. Нам надо выскочить, допустим, за Уручье, выйти наверх и уходить в Смолевичи.

Читайте также:

Александр Лукашенко: была идея в середине 90-х прекратить в Минске существование метрополитена

20 поездок, но можно продлять. Как Александр Лукашенко отреагировал на подарок от минского метро?

Александр Лукашенко: моя мечта – хотя бы начать мегапроект по строительству четвертой линии метрополитена

Loading...


В Минске ещё три станции третьей линии метро планируют построить к середине 2023 года



Новости Беларуси. Следующий участок третьей линии метро в Минске планируют построить за два года, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ.

Сейчас ведется строительство станций, которые были начаты ранее, – «Аэродромная», «Неморшанский Сад» и «Слуцкий Гостинец». Стоит задача закончить их строительство через 2,5 года.

Первый участок третьей линии метро открыли 7 ноября.

Он состоит из четырех станций: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь».