Александр Лукашенко о системе здравоохранения: «Нам необходимо обновить ряд законодательных положений»

14.01.2021 - 13:39

Новости Беларуси. Доступность и качество помощи – неизменный приоритет белорусской медицины. Об этом 14 января заявил Александр Лукашенко, обсуждая с экспертами работу системы здравоохранения, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Речь, в частности, шла об изменениях в законы о здравоохранении и об оказании психологической помощи. Это базовые документы, которые определяют правовые основы оказания медицинской помощи белорусам. Долгое время документы не пересматривались. А современные реалии требуют новых подходов в лечении пациентов. Но несмотря на все это, любые изменения и корректировки должны быть обоснованными, уверен Президент.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
В нашей стране право на охрану здоровья, как вы понимаете, незыблемо. Бесплатное и эффективное лечение в государственных учреждениях здравоохранения должен получать каждый гражданин Беларуси. Государство со своей стороны обязано сохранить условия, чтобы в больнице было современное медицинское оборудование, а у врача средства индивидуальной защиты. Пациент, где бы он ни жил (в столице или в селе), получал ту помощь, в которой нуждается. Однако при всем этом очевидно, нам необходимо обновить ряд законодательных положений. Это позволит здравоохранению быть современным и двигаться вперед. Каковы результаты анализа существующих тенденций? Какими направлениями в развитии медицины продиктовано обновление норм? То есть надо ответить на вопрос, надо нам это или не надо, и зачем. Прошу сегодня доложить о том, насколько новые положения повлияют на систему здравоохранения в целом и на отдельную, конкретную больницу, врача и, главное, пациентов.

Как отметил министр здравоохранения Дмитрий Пиневич, в обновленном законопроекте появятся две новые главы, а в половине прежних статей – дополнительные и весьма актуальные изменения. Все новшества направлены на повышение качества медпомощи и безопасности пациентов. Это аккредитация медучреждений, введение права на профессиональный риск, расширение функций дневных стационаров. Все предложения медицинского сообщества Президент поддержал.

Loading...


В чём разница между поликлиникой и частным медцентром? Объясняет Дмитрий Шевцов



Новости Беларуси. В студии «Большого города» Дмитрий Шевцов, главный врач 1-й городской больницы Минска.

Илона Волынец, ведущая:
Некоторые считают: чтобы быть здоровым и жить комфортно, надо, чтобы обязательно у тебя был один и тот же личный терапевт, стоматолог, у женщин – гинеколог. Поэтому иногда люди обращаются не в свою поликлинику, а, например, идут в частные медцентры. Вы как к этому относитесь? Мол, там и текучка кадров не такая, и тебя постоянно будет наблюдать один и тот же врач. А в поликлинике большой поток людей, не попасть.

«Сокращает ненужную дистанцию между пациентом и врачом». Какие технологии используют белорусские медики?

Дмитрий Шевцов, главный врач 1-й городской больницы Минска:
Да, я согласен насчет большого потока людей в поликлинике. Потому что государство оказывает помощь безвозмездно нашему населению. То есть бюджетное финансирование – для пациента это бесплатно, за все платит государство. Поэтому естественно и наплыв пациентов больше.

Сейчас есть медицинские центры (их мало, к сожалению), которые, как и поликлиники, точно так же набрали уже свой контингент людей. То есть участковый принцип какой-то косвенный у них сохраняется. Ведь у нас на приеме на одного врача терапевта по нормативу 1 700 пациентов. И это нормально. Это нормально, никаких вопросов. Это уже очень давно, эти нормативы еще с Советского Союза утверждены, и они проверены временем. Это на самом деле так. 

Дмитрий Шевцов:
И хочу сразу сказать, насчет текучести кадров – неправда. Неправда, что постоянно меняются. Если есть терапевтический контакт, то подавляющее большинство пациентов, даже если их доктор участковый заболел, либо в отпуск ушел, они ждут пока она выйдет, чтобы прийти именно к ней. Потому что она на протяжении длительного времени ведет, она уже их знает, они по телефону созваниваются в рабочее время, какие-то нюансы консультируют. Это очень хорошо.

В частных медицинских центрах пациент идет за деньги. Поэтому, естественно, есть финансовый барьер для большой части, особенно социально незащищенной части населения, которая пойдет лучше в поликлинику, посидит в очереди, получит ту же самую медицинскую помощь. Некоторые решают для себя проще: «Я хочу пойти в другие условия, за это я готов платить». Это имеет место быть, поэтому каждый человек выбирает так, как выгодно для него.

Иногда приходится убеждать пациента. Почему электронные рецепты лучше обычных?

Илона Волынец:
Плюс в частном центре же работают не какие-то особенные врачи. Они совмещают.

Дмитрий Шевцов:
Как правило, тот же врач, который работает в государственной системе здравоохранения, подрабатывает и в частной.