Александр Лукашенко обсудил с министром образования подготовку к новому учебному году

18.08.2013 - 21:57

Новости Беларуси. Подготовка к новому учебному году обсуждалась 12 августа на встрече Главы государства с министром образования Сергеем Маскевичем и первым заместителем главы Администрации Президента Александром Радьковым. Речь шла о детях, которым нужна помощь для покупки всего необходимого к 1 сентября.

К первому звонку готово большинство учебных заведений. Многие из них уже получили паспорта готовности, остальные школы и гимназии завершат последние приготовления в течение недели. Глава государства также дал поручение оказать необходимую финансовую поддержку ученикам.

Также Александр Лукашенко поинтересовался итогами вступительной кампании в вузах и иными проблемами, которые есть в образовании накануне нового учебного года.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Скоро в школу. Какова ситуация у нас в этом плане, насколько готовы мы к новому учебному году? Родители, деньги, экипировка учащихся школ? При этом надо иметь в виду, что мы провозгласили лозунг, что дети у нас все одинаковые, в школу они должны пойти таким образом, чтобы не было никаких различий. Потому что это очень чувствуется в первые дни. Школьники умеют сами наблюдать друг за другом, делать выводы определенные и вообще, дети гораздо умнее, чем мы с вами были в это время. Поэтому этот комплекс вопросов по школе. Если нужно помочь кому-то, значит надо помочь прямо детям, потому что вы знаете, у каких родителей не хватает средств на то, чтобы одеть детей. Большинство из них мы тоже знаем, что это за родители, и, чтобы, не дав деньги им на руки, мы к 1 сентября оказались в той же ситуации – смогли одеть, обуть детей и купить необходимые школьные принадлежности. Второй вопрос – закончилась отборочная кампания в вузы. Как она прошла, какие проблемы? И третье. Был ряд поручений Министерству образования по образованию в стране вообще. Что не выполнено и какие проблемы?

На встрече у Президента речь шла и о профессиональном образовании. В этой сфере поручено разработать программу для региональных колледжей, которые бы готовили специалистов, исходя из потребностей конкретного региона.

Что же касается высшей школы, Глава государства акцентировал внимание на качестве образования. Сегодня нужны практико-ориентированные специалисты под нужды той или иной отрасли экономики. 

Обсуждали у Главы государства и вопросы безопасности в учебных заведениях, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Сергей Маскевич, Министр образования Республики Беларусь:
Президент обратил особое внимание на вопросы безопасности, чтобы в школах действительно подготовились к началу учебного года и с точки зрения безопасности, все было продумано, все было реализовано, все поручения Президента. Соответствующий уровень дисциплины нужен сегодня и со стороны педагогов, и со стороны администрации. Поручение – разработать специальную программу, которая бы четко учитывала бы потребность в кадрах в регионах, в рабочих кадрах, специалистов со средне-специальным образованием. Президент акцентировал внимание на развитии высшего образования, на необходимость дальнейшей работы по подготовки именно практикоориентированных специалистов, где бы четко реализовывались образовательные программы под потребности, дальнейшее развитие системы целевой контрактной подготовки. Было дано поручение именно целевую контрактную подготовку отдельно  рассмотреть с точки зрения совершенствования правил приема и формирования контингента соответствующего под потребности кадров.

Loading...


«Стать педагогом было моей детской мечтой». Почему парни идут в учителя?



Валерия Борисевич, корреспондент:
В этом году стены БГПУ буквально трещат от количества парней. Видимо, скульптура «Учительница первая моя», действительно, помогла исполнить желание новоиспеченных педагогов.

Профессия педагога становится всё более популярной среди парней, и в этом году на некоторых факультетах молодых людей оказалось практически столько же, сколько и девушек! К примеру, на факультет физического воспитания поступило почти 60% юношей, на физико-математический – 40%. Настоящим рекордсменом стал исторический факультет – преподавать историю захотели более 60% представителей сильного пола.

Александр Жук, ректор БГПУ им. М. Танка:
Все понимают, что сегодня это стабильная профессия с хорошими условиями труда, со стабильной заработной платой и с рядом других преимуществ: двухмесячный летний отпуск.

Как утверждают эти парни, получить профессию педагога – их мечта. После окончания университета Артём будет пятым учителем в семейной династии. Только по материнской линии у юноши девять педагогов, из них четверо – мужчины. Однако встать на педагогический путь Артёма вдохновили не только родители, но и школьные учителя.

Артём Кастелей, студент факультета естествознания БГПУ им. М. Танка:
Я все детство наблюдал, как моя мама и бабушка работают, и я знал, что хочу с пылкостью отнестись к своей будущей профессии и хочу работать в школе.

Сейчас в Беларуси более 70 тыс. педагогов, и их число постоянно растёт. В 2019 году освоить профессию захотели более 4 тыс. абитуриентов, это на 500 больше, чем год назад. К примеру, средний конкурс в педагогическом вузе – более двух человек на место, а на некоторых специальностях он и вовсе доходил до 10. Студентами в БГПУ довольны: на всех факультетах собралось более 150 медалистов и обладателей красных дипломов.

Евгений Бондарович, студент исторического факультета БГПУ им. М. Танка:
Дело в том, что стать педагогом было моей детской мечтой, которую я, наконец-то, смогу осуществить. Две мои прабабушки были педагогами: одна – русской литературы и языка, вторая – белорусской литературы и языка. Я думаю, это как-то генетически передалось.

Антон Лещинский, студент филологического факультета БГПУ им. М. Танка:
Педагог – это профессия от Бога, ее надо выбирать душой и чувствовать, что ты это, действительно, хочешь. У меня есть брат, сестра, я их учу чему-то и понимаю, что я им приношу пользу: даю знания, которые они смогут применить в реальной жизни. Я понял, что мне надо идти сюда на филологический факультет, на мою специальность, я буду учить языки и играть на пианино.

Михаил решил поступить на физико-математический факультет ещё и из-за любви к робототехнике. Занятия в университете только начались, а юноша уже допоздна пропадает за сборкой моделей для будущих роботов.

Михаил Раевский, студент физико-математического факультета БГПУ им. М. Танка:
Даже самые знаменитые ученые, как Эйнштейн, без своих педагогов ничего бы не смогли. Когда я зашел в этот кабинет и увидел этого слона, то сразу понял, что должен построить такого же. Я поставил себе цель и собираюсь идти к ней.

Как утверждают специалисты, престиж профессии учителя растет! И во многом, от этих юношей и девушек – нынешних студентов педагогических вузов – зависит качество образования современных школьников в будущем.