Александр Лукашенко: Инвестиции для развития белорусского машиностроения будут предоставляться только под конкретные рынки сбыта

07.04.2016 - 16:27

Новости Беларуси. Инвестиции для развития белорусского машиностроения будут предоставляться только под конкретные рынки сбыта. Об этом 7 апреля заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко, посещая Минский автомобильный завод.

Главе государства доложили о состоянии дел в машиностроении в целом. На МАЗе Президент ознакомился с выставкой новейших образцов техники, которая производится в Беларуси. В последнее время есть трудности со сбытом продукции из-за сокращения спроса. Теперь главная задача – искать выход на новые рынки сбыта, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
МАЗ, как и БелАЗ, как и «Мотовелозавод», который сегодня кувыркается, наверное, еще хуже, чем МАЗ и прочие, это лицо нашей страны. Мы ни в коем случае не можем и не имеем права угробить эти предприятия. Поэтому отвечаю для скептиков и тех, кто сегодня не верит в это: МАЗу быть, быть всегда. Как некоторые мне писали, это еще и безопасность нашей страны. Мы это предприятие должны обновить насколько это возможно. Мы должны придать ему новое лицо. Но вот с этих конвейеров должны сходить полностью белорусские машины высочайшего качества. И это вторая вам задача. Качество – ваша ответственность.

Также Президент пообщался с трудовым коллективом. Александр Лукашенко отметил, что первостепенная задача для работников – обеспечить выпуск современной и качественной продукции.

Речь зашла о решении жилищных вопросов граждан. Также Президент, общаясь с коллективом, заверил, что льгота по пенсионному возрасту для работников на вредных производствах будет сохранена.

Люди в материале: нет
Loading...


«Масштаб кабины, наверное, как однокомнатная квартира». Блогер Стюша Тайм побывала на экскурсии по БелАЗу



Гость программы «Новое утро» на РТР-Беларусь – блогер – Стюша Тайм.

Вы посетили экскурсию по БелАЗу. Что больше всего впечатлило? 

Стюша Тайм, блогер:
БелАЗ это предприятие-гигант. Впечатлил, конечно, своими масштабами. Особенно впечатлил масштабами гигант среди карьерной техники БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн.

Порулить удалось?

Стюша Тайм:
Порулить, к сожалению, не получилось, но подняться в кабину мощной машины получилось.

Расскажи об этих масштабах кабины.

Стюша Тайм:
Масштаб кабины, наверное, как однокомнатная квартира, возможно, но вообще длина этого самосвала 20 метров, высота 9 метров, высота колес 4 метра. Поэтому мы были все в восторге, потому что многие впервые увидели такую огромную машину, и, наверное, все знают, что этот самосвал занесен в Книгу рекордов Гиннесса в 2014 году. Это гордость нашей страны.

Давайте посмотрим, как вы посетили экскурсию по БелАЗу. 

Стюша Тайм:
Сегодня мы находимся в городе Жодино, на одном из крупнейших предприятий Республики Беларусь  на БелАЗе. И вместе с вами посмотрим, как собираются крупнейшие в мире карьерные самосвалы.

Славный путь БелАЗ начался в 1948 году, завод специализировался на выпуске кусторезок, снегоочистителей, снегопогрузчиков, поливомоечных машин. В 60-х годах он освоил производство собственных карьерных самосвалов.

На предприятии выпускаются разные виды карьерной техники, но гордостью является модель БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн.

Первый такой самосвал был выпущен в 2013 году, а в 2014 он попал в Книгу рекордов Гиннесса. Самосвал может развивать скорость до 64 км в час.

В модели БелАЗ-75710 примерно 91 тысяча деталей. Как собираются эти гиганты, сейчас мы вместе с вами посмотрим.

Процесс сборки самосвала занимает около 2-3 месяцев. Сварка одной только рамы весом 36 тонн занимает 2-3 недели.

Далее на раму ставятся стальные детали: мосты, двигатель, генераторы. Заказчикам БелАЗ-75710 отправляется в разобранном виде, поскольку он никуда не помещается. Окончательная сборка машины происходит на месте.

– Вы впервые на этом предприятии? 
– Не был никогда, очень понравилось. Вообще не ожидал, что таких размеров техника бывает, такие запчасти массивные

Заказать экскурсию на БелАЗ можно в любое время года. Вам не только покажут карьерные самосвалы, но и познакомят с процессом сборки этих машин.  

– Это может показаться банальным, но я с детства мечтала увидеть самый огромный грузовик, самосвал-гигант и сфотографироваться возле его колеса.

– Потрясающе, такие цеха интересные, настолько механизировано, автоматизировано. 

Экскурсия на предприятии БелАЗ поразила своими масштабами и еще раз доказала, что лишь человек, который по-настоящему любит свое дело, может создать нечто по-настоящему большое.