Александр Мошенский про 90-ые: тогда мы не знали, что такое бизнес

30.03.2017 - 21:36

Александр Мошенский, генеральный директор группы компаний «Санта» в программе «Простые вопросы» с Егором Хрусталёвым. 

Сегодня говорится о том, что для бизнеса сделаны все возможные условия. Но, отматывая время и заглядывая в 90-ые, как Вы считаете: Вам было бы сейчас проще? Или тогда достаточно было быть просто более активным?

Александр Мошенский, генеральный директор группы компаний «Санта»:
Вы знаете, могу сказать следующее: что просто сейчас нужно иметь больше, скажем так, специализированных, наверное, навыков и знаний. Потому что тогда мы, фактически, не знали, что такое бизнес. И человеку там с каким-нибудь общим  образованием, как у меня – математическим образованием, либо чем-то ещё, условно говоря, можно было легче там пытаться реализовать себя в каких-то сферах, таких, как торговля, производство.

Сегодня – всё то же самое, та же энергетика, только плюс к этому, конечно, ещё определённые профессиональные навыки.

Поэтому, исходя из того, что происходит на Западе, и то, что у нас – мне кажется, сплав следующий: человек получает образование, идёт и работает где-то, получает опыт по той специальности, либо в том виде бизнеса, который ему нужен. А дальше, если у него есть, скажем так, желание, своя предпринимательская жилка – он просто открывает своё дело.   

Полностью интервью смотрите здесь 

Люди в материале: Александр Мошенский


Почему хорошо, когда на смену одним кафе приходят новые заведения?



Чем привлекателен столичный общепит и как не прогореть за лето? В программе «Минск и минчане» подсчитаем прибыль и убытки, а также заглянем в меню минских кафе!

Сколько, в среднем, работает новое столичное кафе или ресторан? Новость о закрытии очередного заведения не удивляет даже постоянных клиентов. Например, ресторан Spoon прожил около четырех лет, кафе «Рыбы нет» не протянуло и года. Впрочем, на смену им так же быстро приходят новые заведения.  

Иван Карпенко, финансовый консультант:
Это связано с рынком, это совершенно нормальное явление. Чем больше заведений будет открываться и закрываться, тем лучше будет конкуренция. Тем больше ребят – владельцев, управляющих заведений – будут бороться за аудиторию, за своих гостей.

Превратить помещение бывшего цеха в стильный уголок паназиатской кухни. Рассказываем 2 вдохновляющие истории

Тем временем в Минске начался новый гастро-сезон. Буквально каждый день в городе открываются летние площадки и кафе под навесом. В этом году их будет более двух тысяч! Спрос диктует предложение.

Столица принимает II Европейские игры, и накормить гостей со всей страны и мира – задача хоть и не из лёгких, но выполнимая. Пообедать или выпить кофе на свежем воздухе могут одновременно больше ста тысяч человек.

Нина Емельянова, начальник главного управления торговли и услуг Мингорисполкома:
Помимо площадей города, такие объекты функционируют и в парках, на рынках, в скверах, вблизи водоемов. Это тоже направлено на обеспечение населения услугами. Те же прохладительные напитки, мороженое.

Большая часть летних площадок открылась в центральной части города. Столы под зонтиками и террасы чаще всего можно найти вдоль главных магистралей и на самых оживлённых улицах. Плюсы в таком расширении видят как любители ланчей под открытым небом, так и сами владельцы заведений. Ведь чем больше людей, тем больше заказов. А те, в свою очередь, напрямую зависят от времени суток.

Юрий Радкевич, метрдотель:
Если это завтрак, более сытные. Ближе к обеду, наоборот, к лёгким. Ближе к вечеру абсолютно всё равно. Гости просто хотят быть на улице, и там уже не важно, какой заказ.

Между тем, просто так установить перед входом дополнительные места для гостей владельцы заведений не могут. Любую нестационарную площадку придется внести в торговый реестр. Новые точки в центре города необходимо согласовать с комитетом архитектуры и градостроительства, в районах достаточно обратиться в местные управления. Но и это ещё не всё. Для открытия летнего кафе вблизи исторических зданий придётся разработать графический план.

Нина Емельянова:
На бумаге предоставляется дизайн-проект объекта. Обязательно в цветном изображении. С размещением и малых архитектурных форм, включающих и элементы освещения, элементы цветочного оформления. То есть должна быть полная визуализация.

И всё же игра стоит свеч. Минчане – в восторге от уличного формата заведений!

Минчане и гости столицы:
Приятно смотреть на людей, приятно посидеть, посмотреть на ту же природу. Потому что за сезон зимний кафе и рестораны, в которых сидишь внутри, они уже надоедают и поэтому такая атмосфера летняя и тепло, хорошая погода – они придают настроение.
Кайфово, что можно забежать, взять что-то и уйти сразу.
– Это атмосфера. Вот эта часть города очень преобразилась, и она несёт в себе какую-то «европейскость», я бы так сказала. И вот в этом месте, и дальше по Зыбицкой очень приятно.

Сезон здесь продлится до 1 ноября. Большинство площадок обычно работает до 23.00. Но Минск не так уж и часто принимает такое количество гостей и туристов, как в этом году, а это значит, что поесть и просто насладиться видом вечерней столицей за чашечкой кофе почти наверняка можно будет и дольше. Главное, чтобы погода была не против.