«Пять персонажей сыграл, меняя интонацию и голос». Александр Ткачёнок рассказывает, как озвучиваются мультфильмы

05.02.2018 - 11:11

Сказочный мир анимации трогает душу с самого детства. Герои любимых мультфильмов покоряют сердца с первого взгляда, а их незабываемый голос остается в нашей памяти навсегда!

Александр Ткаченок за 40 лет актерской деятельности озвучил более десятка мультфильмов и с радостью готов подарить голос еще не одному персонажу.

Александр Ткаченок, актер театра и кино:
Если в театре характер как-то, исходя из себя, придумаешь сам характерность, речевую окраску или пластическую. То здесь ты попадаешь в ситуацию, когда уже образ тебе дан. Однажды вот я как-то попал в «Жила была последняя мушка», там я сыграл и за автора, и за ведущего.

Наверное, пять персонажей сыграл, меняя интонацию, голос. От текста ведущего до какого-то персонажа: паучок там или мушка. И в этом определенно чувствуешь кайф, от того, что можно похулиганить, можно как-то просуществовать в каком-то юмористическом плане.

Когда характер персонажа разгадан, а актер подобрал подходящий голос, нужно еще адаптироваться под движения, манеры и повадки своего героя. Иногда и стихотворение прочесть, и песню промурлыкать.

Александр Ткаченок:
Да, конечно, движения входят в арсенал. Если ты там бежишь, то очень сбивчивое дыхание, или там делаешь зарядку: раз, два, три, четыре! 

При озвучивании мультфильмов крайне важно уметь работать со своим голосом. Нельзя переигрывать. Слова любого паучка должны звучать органично. Без напряжения в связках, по-паучиному! 

Александр Ткаченок:
Это поиск, это не сразу я пришел и оп, попал. Какие-то нюансы, характеристики речевые, или он шепелявый какой-то там, ну разный поиск бывает. Можно же и злодей говорить добрым голосом, но какое-то злодейство внутреннее все-таки пробивается через этот добренький голос. 

Озвучивать сказочных персонажей – это чистое творчество. И на его результат всегда приятно посмотреть. У Александра в багаже целая коллекция мультфильмов, которой он с радостью делится со своей пятилетней дочерью. 

Александр Ткаченок:
Мы с супругой озвучивали «Лиса и журавль». Там, дочка говорит: «Это мама, а это папа», слышит наши голоса. Ну, хотя я там говорил совсем каким-то не своим голосом, наверное, или в образе какого-то персонажа, но, тем не менее, она всегда узнает мой тембр, мою интонацию. Это очень приятно.

Озвучание анимационного фильма – настоящий спектакль у микрофона. Актер свободен в поиске, рамки которого расширяются. Юмор и небольшое хулиганство – лучше всех окрасят голос и подарят нужную интонацию. А любой эксперимент может превратиться в прекрасно сыгранную роль.

Loading...


«Это повышает их самооценку». Дети создают мультфильмы в одном из детсадов Минска



За пультом режиссера Варвара Баровская. За приключениями Колобка она следит с точностью до миллиметра. Чтобы пластилиновая анимация пошла, как по маслу, приходиться делать с десяток шагов в секунду. Только рука попала в кадр – горячая кнопка «Delete».

После тихого часа старшая группа детского сада №239 колдует над мультфильмами. Идею подсмотрели у московских коллег. Распределили роли, придумали реплики и полный вперед.

Анастасия Макеева, корреспондент:
Возможностей в новом мультилэнде предостаточно. В одно мгновение лес, по которому катится Колобок, превращается в зимнюю сказку для рукавички.

Надежда Шевчик, педагог ГУО «Ясли-сад №239 г. Минска»:
Стекло матовое, которое убирает блики. В компьютер загружена программа и через нее мы снимаем наш мультфильм, далее он монтируется и потом уже озвучивается.

Развивать моторику и воображение планируют при помощи песка, оригами, кукол и конструктора. На экране сюжеты известные и собственные.

Татьяна Кузьмич, заведующий ГУО «Ясли-сад №239 г. Минска»:
Когда они получают результат своей деятельности: мультипликационный фильм, конечно, это повышает их самооценку. «Почему варежка греет» это реальные истории наших воспитанников, которые легли в основу создаваемых мультфильмов в нашей анимационной студии.

Анимация объединяет. Хочется удивить друзей и родителей. У воспитанников появился стимул – загрузить на YouTube-канал новые серии и попасть на фестиваль детской анимации.

Татьяна Кузьмич:
Мы хотим обучать родителей в данном направлении, рассказывать и показывать, как они могут работать в мультипликационной студии с ребенком дома. Тем более, что это будет востребовано в многодетных семьях.