Александр Ярошенко: восемь резидентов «Великого камня» активно продвигают тему электротранспорта

16.07.2021 - 21:12

Новости Беларуси. День электротранспорта прошел в индустриальном парке «Великий камень». Представители промышленного комплекса, ученые и импортеры электромобилей собрались 16 июля в Смолевичском районе, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

На выставке были представлены как легковые авто, так и спецтехника на электротяге. В числе экспонатов – электробусы «Белкоммунмаш» и МАЗ, одни из последних моделей электромобилей мировых производителей. Здесь можно было увидеть и самый маленький электромобиль в Беларуси.

Также гостям презентовали новые модели электромотоциклов, скутеров и велосипедов.

Александр Ярошенко, глава администрации Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»:
В настоящее время зарегистрирован 71 резидент. Восемь из них тем или иным образом активно продвигают тему электротранспорта и создают суперконденсаторы для наших электробусов «Белкоммунмаша», которые уже в количестве 80 штук курсируют и обслуживают наше население и гостей столицы.

Программа завершилась выступлениями любителей моноколес и заездом детских гоночных электрокаров.

Люди в материале: Александр Ярошенко
Loading...


«Переломы рёбер, позвонков». Почему не стоит разгоняться на самокате и какие травмы можно получить при такой езде?



Новости Беларуси. Электросамокаты давно стали неотъемлемой частью жизни городской. Порой на них гоняют похлеще гонщиков «Формулы-1», если соотносить размеры болидов и условия, в которых эти самые гонки проходят. И вот уже даже тротуары – отнюдь не безопасное место для пеших прогулок, рассказали в программе «Неделя» на СТВ. 

И пока пешеходы без электросамокатов и пешеходы с электросамокатами сами решают, кто из них право имеет, а кто так, пуговичка от кальсонов, законодатели странным образом не спешат приводить все в рамки закона. Хотя проблема очевидна и явно требует решения. 

Тему продолжит Виктор Пралич. 

Тренд на самокаты «обкатан» белорусской действительностью. На улицах городов этим электронным девайсом уже не удивить. Бесспорно, транспорт экологичный. Как раз то, к чему стремится весь мир. Но вот безопасный ли?

Предлагаем те, на которых можно кататься сидя. Что думает владелец проката о безопасности электросамокатов?

Среднестатистический электросамокат развивает скорость более 20 км/ч. Однако изучив предложения белорусских продавцов, на витринах аппараты с разгоном посолиднее. Речь о 80 и даже 100 км/ч. И хоть куражные пики выдавать можно с дорогих модификаций гаджета на батарейках, электросамокаты масс-маркета тоже удовольствие с риском.

Если раньше для многих прокатиться на таком двухколесном ноу-хау было мечтой, то теперь от нее отделяют всего лишь несколько кликов на телефоне. Скачиваешь приложение, регистрируешься, привязываешь к банковской карте – и вперед. Хотя при регистрации отмечено, что пользоваться электросамокатом можно только совершеннолетним, на практике получается, что этот пункт не работает.

Количество такого видео в интернете растет пропорционально популярности гаджетов на колесах на улицах. Но одно дело, когда причиной падения становится препятствие, и совсем другое, когда электросамокат сталкивается с пешеходом или автомобилем.

Свежее видео из Сочи.

Там под колеса самоката попала годовалая девочка. С переломами она доставлена в больницу.

Василий Степанов, заведующий травмпунктом Витебской больницы скорой помощи:
Какую-то определенную специфику эти травмы не несут. Как правило, это ушибы, множественные ссадины, переломы лучевой кости в типичном месте, переломы ребер, позвонков, то есть травмы достаточно разнообразные.

Почему жители Витебска считают электросамокаты опасными? Подробнее здесь.