Алексей Вишневский о новом грузовике на «Дакаре-2021»: эта машина на голову выше, чем предыдущая
Новости Беларуси. Саудовская Аравия вновь примет ралли-марафон «Дакар». Протяженность нового маршрута в 2021 году составит более 7,5 тысячи километров по пустыне и побережью Красного моря, сообщили в программе «СТВ-Спорт».
Всего участники пройдут 12 этапов с одним днем отдыха. На пьедестал в классе грузовиков претендуют 40 экипажей, в их числе и белорусы. Нашу страну представят два спортивных грузовика, возглавлять команды которых будут бронзовые призеры прошлогоднего «Дакара» Сергей Вязович и Алексей Вишневский.
Машины нового поколения разительно отличаются от своих предшественников рядом компонентов: автомобили обладают более высокой скоростью за счет смещения водительской кабины к центру и при этом сохраняют легкость в управлении. В 2020 году испытания новой машины прошли в Беларуси.
Алексей Вишневский, участник ралли-рейда «Дакар-2021»:
Намного быстрее, намного проще переносить нагрузки ударные из-за того, что сместили кабину, ну и в целом эта машина на голову выше, чем предыдущая. Наши планы – это попасть на подиум, лично мой экипаж, хотим туда попасть. Есть нюансы, которые мешали нам это сделать. Но надеемся, что все беды минуют и мы победим.
К слову, организаторы ралли уже составили список фаворитов в категории «Грузовики», в почетном перечне значатся и оба белоруса. Наши экипажи отправятся в Саудовскую Аравию 27 декабря. Стартует 43-е ралли 3 января в Джидде и завершится там же две недели спустя.

«У нас теперь нет другой цели, мы хотим только выиграть». Сергей Вязович рассказал о планах на «Дакар-2022»
Новости Беларуси. Белорусы полны решимости победить на ралли-марафоне «Дакар-2022», сообщили в программе «СТВ-Спорт». В 2021 году, напомним, экипаж Алексея Вишневского расположился в общем зачете на шестой позиции.
Из 42 стартовавших в Саудовской Аравии капотников финишировали лишь 20 грузовиков.
После пятого этапа Сергей Вязович, к сожалению, не смог продолжить борьбу из-за поломки коробки передач. Но если говорить о картине в целом, обновленные спортивные МАЗы показали, что в борьбе на самых сложных спецучастках «Дакара» они вполне конкурентоспособны.
Все внесенные изменения оправдали себя, отметил Алексей Вишневский на состоявшейся 20 января пресс-конференции. Анализируя завершившийся ралли-марафон, белорусы уже знают, чего хотят в будущем.
Алексей Вишневский, пилот экипажа «МАЗ-СПОРТавто»:
В этом году начало гонки немного поменяло все карты наши, все наши планы, тактики. Мне пришлось одному отыгрываться, потому что в первый день я попал в неудачу маленькую. Но мы собрались с силами и с каждым днем отыгрывали позиции, как могли. Каждый день мы продвигались в генеральной квалификации на одну-две позиции.
Сергей Вязович, пилот экипажа «МАЗ-СПОРТавто»:
У нас теперь нет другой цели, мы хотим только выиграть. Ничего менять не будем, будем точно так готовиться, как и в этот раз. На мой взгляд, прогресс команды идет, прогресс автомобилей идет, прогресс экипажей просто на лицо. Ничего менять не будем, будем продолжать в том же духе.
Цель наших пилотов на 2022 год четкая и понятная – победа. В ближайшее время в команде «МАЗ-СПОРТавто» появится третий равноценный капотник, и, вполне возможно, белорусы реализуют поставленные задачи уже на «Дакаре-2022».