Анастасия Гриненко, режиссёр-постановщик мюзикла-оперетты «Собака на сене» и актриса Александра Войцехович рассказали о премьере мюзикла

10.09.2014 - 11:01

Вы открываете сезон мюзикла-оперетты «Собака на сене». Почему выбор пал именно на это произведение?

Анастасия Гриненко, режиссёр-постановщик мюзикла «Собака на сене»:
Мы экспериментируем в рамках жанра. У нас есть мюзикл детектив, мюзикл-водевиль, и решили замахнуться на мюзикл-оперетту. Такого жанра не существует. Мы его придумали сами. Есть вечные бои между поклонниками оперетты и мюзикла. Они всё время спорят: что лучше - мюзикл или оперетта?

Как Вам далась подготовка и завершена ли она?

Александра Войцехович, актриса:
Не верится, что завтра уже премьера. Потому что всегда, когда премьера каждого спектакля, особенно за день, ощущение, что ничего не готово, всё сыро, ты ничего не помнишь, ничего не знаешь… Очень волнительно!

Какие сюрпризы ждут зрителей?

Анастасия Гриненко, режиссёр-постановщик мюзикла «Собака на сене»:
Мы решили приблизить этот жанр к современности. Поэтому оперетта-мюзикл - это не случайно. Мы хотим привлечь молодого зрителя. Когда мы стали читать пьесу, выяснили, что это очень злободневно. Лопе де Вега четыреста лет назад написал о любви. Казалось бы: что было тогда и сейчас - ничего не изменилось. Очень тонкое, остроумное произведение. Несколько любовных треугольников. Особенно это актуально для молодёжи: проблема выбора, кого же выбрать… Очень весёлая, динамичная история. И что самое сложное для наших артистах - она в стихах. Нашей задачей было эти стихи приблизить так, чтобы эти стихи выглядели так, как будто мы говорим в жизни. Я вчера даже созванивалась с художником по костюмам, и понимаю, что что-то не то. Говорю: «А почему это ты мне стихами отвечаешь?».

Почему именно мюзикл? Почему вы выбрали для себя такой жанр? Чем мюзикл может быть интересен?

Анастасия Гриненко, режиссёр-постановщик мюзикла «Собака на сене»:
Этот жанр нас объединил для создания своего театра. Мюзикла. Где мы решили провести эксперимент с этим жанром. У зрителя есть мнение о мюзикле, что это кордебалет – девочки, пение… И больше ничего. А это жанр, особенно на Бродвее или в Лондоне,   развился настолько, что есть социальные мюзиклы, есть мюзиклы без хореографа.

Расскажите о команде мюзикла? Вы привлекаете молодёжь в основном? Это ваша «фишка»?

Анастасия Гриненко, режиссёр-постановщик мюзикла «Собака на сене»:
В первую очередь – это дать возможность молодым артистам раскрыться, потому что театр создавался случайно. У нас сложилась дружба с Геннадием Гладковым. Он часто приезжал в Минск. Мы с музыкальным театром поставили три спектакля на его произведения. Мюзикл для детей «Приключения бременских музыкантов», балет «12 стульев» и «Обыкновенное чудо». Мы поставили три спектакля, но музыкальный театр большой, в нем очень много разных течений

Куда приходить смотреть примьеру?

Анастасия Гриненко, режиссёр-постановщик мюзикла «Собака на сене»:
Дворец культуры Профсоюзов. В 19.00. Если кто-то не сможет попасть завтра, приходите 20, 27 октября. В течении сезона каждый месяц мы будем играть этот мюзикл.

 



«Мы все пассажиры на поезде, который куда-то едет. И никто не знает, где наша конечная точка». Рассказываем о стендап-мюзикле «Карманный театр»



10 июля состоялась премьера долгожданного белорусского стендап-мюзикла – «Карманный театр». Для актёров и самих зрителей этот жанр – в новинку. Как создавалась пьеса, рассказываем в программе «Утро. Студия хорошего настроения».

Команда театра Геннадия Гладкова «Территория мюзикла» решилась на создание диковинной для неискушенного зрителя постановки. Со сцены Дворца культуры профсоюзов звучали смелые и порой эксцентричные обращения к зрителю.

Анастасия Гриненко, режиссер-постановщик, художественный руководитель:
Все спектакли порой рождаются случайно. Получился очень современный номер, который говорит о современных молодых людях – что их интересует.

Подготовка к выступлению началась с деталей. Постановочная группа перевела на свой лад французскую пьесу Жана Кокто, сохранив по максимуму сатирический взгляд на окружающий мир самого писателя. Команда «Территории мюзикла» в прямом смысле смогла расширить границы привычных для Беларуси постановок.

Анастасия Гриненко:
Всплыл жанр Кокто с его монологами, мы увлеклись этим человеком, потому что человек действительно очень интересный. И выяснилось, что в этом году 5 июля ему бы исполнилось 130 лет. У него есть очень интересные монологи, из которых мы решили создать вот этот стендап. Мы поняли, что это предтеча современного стендапа.

Стендап – один из самых популярных комедийных жанров, который смог одновременно и поразить, и покорить сердца зрителей. Каждый из артистов смог в полной мере прожить свою роль, ведь она – прямое отражение их реальной жизни.

Эдуард Войнилович, актер:
Стендап – это в принципе, конечно, где-то рядышком с актерской профессией, но все равно это совершенно какой-то новый, другой жанр. Это была очень необычная работа, очень интересная практика. Что-то творили, создавали, пытались по-новому сосуществовать – такая машина времени в студенческие годы, и ты один существуешь на сцене – это достаточно сложно.

«Карманный театр» – это не просто очередная комедия! Зрители и артисты вместе переживали личные обиды, пороки и недостатки, пропуская всё через призму юмора.

Дмитрий Якубович, руководитель театра «Территория мюзикла», постановщик, актер:
Это имеет отношение ко мне. Я находил какие-то общие точки соприкосновения. Мне так показалось, что мне этот монолог подходит. Не то, что я - как один персонаж – я меняю лица: Шмуль, Портной, Склимович – как одно лицо.

Главной целью постановочной группы было разрушить так называемую «четвёртую стену» и вести открытый диалог между артистом и публикой, что и легло в основу пьесы.

Анастасия Гриненко:
Звучит очень много современной музыки, даже неизвестной на нашем пространстве, популярной сейчас в англоязычном пространстве, которая говорит о людях сегодняшних, о том, что их волнует. Мы размышляем о том, что мы все пассажиры на поезде, который куда-то едет. И никто не знает, где наша конечная точка.

Неожиданный жанр смог в полной мере погрузить своего зрителя в сатирическую атмосферу двадцатого века.