Анатолий Гладкий о ненужной информации в ПДД: «Кто такие «дети» и что такое «газон» – зачем это?»

29.01.2018 - 18:28

Новости Беларуси. О перенасыщенности правил дорожного движения в Беларуси терминологией говорили во время ток-шоу «Что происходит».

Анатолий Гладкий, преподаватель автошколы:
В наших правилах очень много просто ненужной водителю информации. Вот они закончили обучение, вышли со ступенек ГАИ, получили права – на второй день они многое забывают. Что конкретно.

Например, нашпигованы наши правила огромным количеством терминов.  

Егор Хрусталёв, ведущий:
Действительно, в билетах есть вопросы: «Троллейбус – это…»?

Анатолий Гладкий:
Конечно, есть. В том-то всё и дело. «Троллейбус», «автобус», «трамвай», кто такие «дети», что такое «газон» – зачем это? Дело в том, что вот эти положения человек забывает буквально через несколько месяцев. Как, например, формулируется «перекрёсток» в наших правилах – место пересечения или примыкания дорог в одном уровне, ограниченном условными линиями, соединяющими наиболее отдалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжей части.

Вам всё понятно, да?

А вот, к примеру, приложение 4 к 26-ому разделу. 26-ой раздел регламентирует, вообще, случаи, когда нельзя эксплуатировать транспортное средство. Это – нужный раздел, конечно. Но к нему приложение 4. Там несколько страниц убористого текста, где перечисляют неисправности, с которыми водителю нельзя участвовать в дорожном движении. Ну, где мне найти, например, уклон в Минске в 23%, чтобы проверить стояночный тормоз легкового автомобиля в снаряжённом состоянии? Зачем это? 

Обстановка на дорогах Беларуси: «Что происходит»

Люди в материале: Анатолий Гладкий
Loading...


«Может, я их и не накоплю и не буду наказан». Что говорят водители о балльной системе штрафов?



Новости Беларуси. Нововведения в Кодексе об административных правонарушениях активно обсуждаются в социальных сетях, сообщили в программе «Минщина» на СТВ. Таким образом, новая система начисления штрафов за нарушение правил дорожного движения привлекла внимание автомобилистов.



Водителям будут начисляться от 1 до 3 баллов в зависимости от тяжести преступления. Так, самый низкий балл можно заработать за непристегнутый ремень безопасности, разговор по телефону, 2 балла – за превышение скорости. Максимальное количество баллов – за вождение в нетрезвом виде.

Балльная система наказаний за нарушение ПДД. Какие изменения ждут белорусов и за что можно лишиться прав?

Если водитель накапливает более 10 баллов за год, он будет лишен прав на 6 месяцев. Автомобилисты и сотрудники ГАИ надеются, что такие меры защитят законопослушных водителей от штрафов, а злоумышленники, наоборот, станут более ответственно подходить к соблюдению ПДД.

Может дисциплина улучшиться на дорогах. Должно помочь.

Баллы – это хорошо. Вот я по деревням смотрю, как тут носятся. Просто надо это как-то решить, насколько лишение будет не сразу на полгода, а допустим, на месяц-полтора.

Баллы – оно даже и лучше, потому что, может, я их и не накоплю и не буду наказан. А за первое нарушение меня накажут – зачем за одно наказывать?

Андрей Гладкий, начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ УВД Мингорисполкома:
Будут смотреться только нарушения, которые влияют на безопасность дорожного движения. Такие нарушения, как выброс мусора из транспортного средства, движение, эксплуатация транспортного средства с нечитаемыми номерами. Те нарушения, которые не влияют на безопасность дорожного движения, за них не будут начисляться штрафные баллы.

Также предлагается изменить ответственность за превышение скорости более, чем на 30 километров в час. И нарушение, зафиксированное камерой, может быть оценено таким же образом, если бы водитель был остановлен сотрудником ГАИ. Вы можете ознакомиться с другими предложениями и высказать свое мнение на юридическом форуме до 27 мая.