Анна Фокина: «Белорусский балет сейчас – это стремительное движение вперёд»

04.11.2019 - 19:02

На пуантах непрофессионалам даже стоять сложно. А уж сделать даже простейший балетный шажок – и подавно трудно, рассказали в одной из серий проекта «Я шагаю по стране». Это наши профессионалы, наши балерины делают это грациозно. Благодаря их мастерству, на постановках – всегда аншлаги!

Овации нашей труппе устраивали в Норвегии, Испании, Японии, Турции — трёх десятках стран, гастроли длятся месяцами. Белорусский балет – тоже бренд нашей страны! А в обновлённом здании театра он и вовсе – семимильными шагами развивается. В 2009 году завершилась масштабная реконструкция этого грандиозного сооружения.

У Анны к нему отношение особое — во время войны её дедушка освобождал Минск, в том числе, отбивал у фашистов здание театра оперы и балета.  

Анна Фокина, ведущая мастер сцены балета Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь:
Белорусский балет, на мой взгляд, сейчас – это стремительное движение вперёд. Новые современные возможности, которые у нас есть – это и современная сцена и так далее – это способствует развитию и продвижению новых постановок.

Лариса Филипповна здесь уже полвека — заведует производством костюмов. В зрительном зале она обычно по работе — проверяет, как всё смотрится, но и на премьеры ходит. И часто слышит вопрос: «Лишнего билетика не найдётся?» Не то, что в переломные 90-ые.

Лариса Мельник:
Тогда ж не было денег, нечего было купить, обеспечить себя, свою семью и продовольствием, и товарами. А сегодня люди хорошо зарабатывают, хорошие деньги. Смотрите, у нас ВИП-ложа есть. А это самая дорогая, такого у нас раньше не было. Люди повзрослели, стали побогаче и по-моему хорошо сюда приходят.  

Спектакль окончен, овации стихли, и поздним вечером отсюда, через служебный вход, выходят сотрудники.

Это место мало кто видел, а вот вид с этой стороны знаком не только каждому белорусу, но и гостю страны. Как известно, театр начинается с вешалки. Но до неё ещё нужно добраться. Вот по этим ступеням.

21 шаг по ним нужно сделать, чтобы прийти в храм искусства. Величественное и красивое здание стало знаковым с момента возведения в 1939 году.

Люди в материале: Анна Фокина
Loading...


Концерт и экскурсия, не выходя из дома. 87-летие Большой театр отмечает онлайн



Новости Беларуси. Большому театру Беларуси – 87! Очередную праздничную дату здесь решили отметить онлайн, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Зрителей пригласили на виртуальную встречу. В результате гости смогли отправиться на экскурсию по историческому зданию, заглянуть в закулисье, а также пообщаться с именитыми артистами. Обычно билеты в кассах Большого нарасхват, но сегодня место нашлось для каждого.

Этой уникальной возможностью воспользовалась Оксана Семашко.

Оксана Семашко, корреспондент:
Променад по ту сторону кулис. В обычные дни сюда не попасть так просто, а сегодня в святая святых Большого смог побывать каждый желающий онлайн.

История любви Марты Данусевич и Тараса Присяжнюка вот уже несколько лет развивается в Большом. Когда рядом родное плечо, и работается в радость. В день рождения театра они исполняют не привычную для себя классику, а эстрадную композицию.

Марта Данусевич, солистка Большого театра Беларуси:
Исполнение такого репертуара – это как песня для души, наше сокровенное, чувственное. Это очень приятно в таком не совсем привычном для нас формате поздравлять театр с днем рождения.

Тарас Присяжнюк, солист Большого театра Беларуси:
Для нас огромная честь сегодня быть здесь. Для меня лично огромная честь поздравить Большой театр Беларуси с таким знаменательным днем и привнести какую-то свою лепту.

Это сегодня, несмотря на пандемию, в оперном продолжаются репетиции спектаклей и пусть и нечастые трансляции выступлений артистов онлайн. А вот в военные годы здание театра в стиле модерн начала XX века было повреждено бомбежками и разграблено. Во время одной из реконструкций позже найдут мумифицированного фашиста.

В театре считают необходимым помнить свою историю и больше показывать национальных произведений. И об этом нередко говорят мэтры отечественного искусства. За четыре десятка лет, отданных театру, маэстро Елизарьев подмечает: оригинальный репертуар получается благодаря нашим белорусским композиторам.

Читайте также:

История Большого театра: стоит на месте базара, а ещё в нём хранили тело Кубе

Прима Большого: «Падаешь и разбиваешь ноги. Но спектакль идёт. Поэтому ты бежишь с окровавленной ногой на сцену»

«Когда я начал петь, оказывается, я уже отстал. Шёл шквал критики в мой адрес». Солисты Большого вспоминают о первом выходе на сцену

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси:
После оккупации немцев здесь был разрушен город, разрушены театры. Все практически собиралось с нуля. Просто невероятными темпами год от года быстро возобновилась театральная функция. И я думаю, что мы прошли славный путь послевоенный и, конечно, мы прежде всего обязаны таланту наших ведущих исполнителей.

Посмотреть, чем дышит сегодня Большой, заглянуть в каждый его уголок и побывать на его концерте, не выходя из дома, сегодня смогли все желающие. Если раньше на постановку мог попасть не каждый, то сейчас мест, без преувеличения, точно хватило всем.

Лариса Терехова, концертмейстер Большого театра Беларуси:
Работать с такими солистами, молодыми, талантливыми, перспективными, с красивыми голосами, с обаятельными душами, просто одно удовольствие.

И пусть сегодня в театре непривычно малолюдно, со сцен все равно раздаются голоса. Сегодня здесь создают новый балет «Пер Гюнт» и оперу «Виллисы». Премьеру припасли на открытие нового сезона. Вместе с концертом с посвящением медикам. Они и говорят на общем языке, а в работу вкладывают душу и сердце. И те, и другие способны лечить и даже исцелять.