Анна Суша: «Общественное объединение должно оказывать помощь потребителю на основе договора безвозмездного оказания услуг. Это нонсенс»

11.03.2020 - 20:44

О защите прав потребителя говорили в программе «В обстановке мира».

Анна Суша, председатель ОО «Белорусское общество защиты потребителей»:
Принятый закон, который действовал с 1994 года, это был образцом, вообще, закона для постсоветского пространства, поскольку это закон был прямого действия. Да, не ухудшают внесённые дополнения, изменения наш закон. И мы, по крайней мере, я так расцениваю, с точки зрения законодательства других постсоветских стран, нормальный закон прямого действия, поскольку нет отсылочных статей. Но есть там нехорошая статья, когда потребитель не авансирует свою защиту, а общественное объединение должно оказывать помощь потребителю на основе договора безвозмездного оказания услуг. Вот это с нашей точки зрения – это нонсенс.

Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ:
Для потребителя это хорошо.

Владимир Карягин: «Никогда не идите на нелегальные какие-то сделки. Чеки, документы, договора – это крайне важно»

Анна Суша:
Для потребителя это хорошо. А для организаций общественных, которые не дотируются из бюджета, грантов, проектов нет – это довольно убыточное  мероприятие.

Оксана Гайдук, заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
Приходится искать статьи дополнительные таким организациям общественным, которые хотят оказать услуги. 

Люди в материале: Анна Суша
Loading...


Треснула подошва или сломался каблук? Эксперт советует, что делать, если обувь оказалась некачественной



Новости Беларуси. Сезонные дефекты. Осень – время, когда наша обувь проходит проверку на прочность.

Бренды и заоблачная цена, как показывает практика, вовсе не гаранты качества, рассказали в программе «Плюс-минус». Дожди, слякоть и ранние заморозки. После таких погодных перипетий бракованная обувь может деформироваться, потерять цвет или вовсе, как говорится, попросить каши.

Что делать, если вы купили некачественную обувь? Как защитить свои права и не сесть в калошу? Советы эксперта.

Ольга Иващенко, начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей:
Потребитель имеет право прежде всего заявить требования в рамках закона «О защите прав потребителей» об устранении недостатков, о соразмерном уменьшении стоимости товара, о возмещении расходов по устранению недостатков либо о возврате уплаченных денежных средств.

Потребитель имеет право заявить требования за рамками гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки в случае, если потребитель докажет самостоятельно, что в товаре имеются производственные дефекты.

Доказать можно проведением независимой экспертизы, и уже по результатам заключения экспертизы, в случае, если дефект подтвержден, то потребитель вправе обратиться к продавцу и требовать возврата уплаченных денежных средств, а также возмещения стоимости экспертизы.

Самыми распространенными дефектами при обращении к нам потребителей являются треснутая подошва либо отломанный каблук.

Необходимо обращать внимание на наличие кассового чека, на наличие упаковки, где содержится информация о продавце и изготовителе этого товара. В случае, если потребителю не выдан кассовый чек, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. По всей обуви, которая приобретается у нас, на территории Республики Беларусь, все претензии потребитель предъявляет продавцу, который расположен на территории Республики Беларусь.