Анна Суша: «Общественное объединение должно оказывать помощь потребителю на основе договора безвозмездного оказания услуг. Это нонсенс»

11.03.2020 - 20:44

О защите прав потребителя говорили в программе «В обстановке мира».

Анна Суша, председатель ОО «Белорусское общество защиты потребителей»:
Принятый закон, который действовал с 1994 года, это был образцом, вообще, закона для постсоветского пространства, поскольку это закон был прямого действия. Да, не ухудшают внесённые дополнения, изменения наш закон. И мы, по крайней мере, я так расцениваю, с точки зрения законодательства других постсоветских стран, нормальный закон прямого действия, поскольку нет отсылочных статей. Но есть там нехорошая статья, когда потребитель не авансирует свою защиту, а общественное объединение должно оказывать помощь потребителю на основе договора безвозмездного оказания услуг. Вот это с нашей точки зрения – это нонсенс.

Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ:
Для потребителя это хорошо.

Владимир Карягин: «Никогда не идите на нелегальные какие-то сделки. Чеки, документы, договора – это крайне важно»

Анна Суша:
Для потребителя это хорошо. А для организаций общественных, которые не дотируются из бюджета, грантов, проектов нет – это довольно убыточное  мероприятие.

Оксана Гайдук, заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
Приходится искать статьи дополнительные таким организациям общественным, которые хотят оказать услуги. 

Люди в материале: Анна Суша
Loading...


Как не попасться на уловки продавцов некачественных товаров? Объясняет юрист



Обвели вокруг пальца? Забрали последнее? Продали некачественный товар? В современных реалиях таких историй тьма. Но еще больше вопросов – как бороться с незваными гостями?

Александр Костюкевич, юрист:
Ремонт окон, вентиляции, газодымоудаление, они меняют нам пожарные извещатели, навязывают множество услуг, потому что их действия формально не образуют состав преступления. Он предлагает, мы согласны, договор подписали, каких-то критериев по уменьшению стоимости на законодательном уровне не предусмотрено, свободное ценообразование вот этим они пользуются.

Любой каприз за ваши деньги. Фирмы, поставившие на поток медвежьи услуги, чаще всего следуют золотому правилу: продать, несмотря ни на что. Активно используют психологическое давление на самые уязвимые слои населения, которые не в силах устоять перед назойливой заботой.

Александр Костюкевич:
Если к нам под видом сотрудников организации, например, ЖЭУ либо ЖЭС обращаются, мы должны сразу попросить удостоверение. Мы можем позвонить в диспетчерскую службу и уточнить: действительно ли работают такие сотрудники.

Если, например, нам навязчиво предлагают подписать договор, мы говорим: «Хорошо, вы договор оставьте, я внимательно его прочитаю, посоветуюсь со своими детьми либо с соседями, и уже только после этого я направлю вам, например, по почте». Также можно говорить, что я позвоню своим совершеннолетним детям, уточню, проконсультируюсь.

Продано! Если вы все-таки поверили красноречивым тирадам маркетологов и заключили договор на кругленькую сумму, время обращаться за помощью в общество защиты прав потребителей.

Александр Костюкевич:
Просто сидеть и говорить, что я платить не буду, как бы тоже не очень эффективный вариант. Можно требовать расторжения договора и возврата денежных средств, вплоть до признания таких сделок недействительными по статье 180 Гражданского кодекса: «Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана».

Заключить договор – дело минутное, зато какие проблемы потом обрушатся на вашу голову. Юристы советуют: будьте бдительны и всегда читайте то, под чем ставится ваша подпись.