Анна Суша: «У нас из поданных 222 исков за 2019 год по 4 искам было отказано, когда потребителю нельзя было помочь»

12.03.2020 - 15:03

О защите прав потребителя говорили в программе «В обстановке мира».

Игорь Марзалюк, ведущий СТВ:
Есть ли такая ситуация, где потребитель бессилен, где ему невозможно помочь?

«40% – система ЖКХ». В каких ещё сферах часто нарушают права потребителей

Анна Суша, председатель ОО «Белорусское общество защиты потребителей»:
Да, такие случаи также известны, что потребитель изначально ни чека, ни какого-то другого подтверждающего документа, что он платил деньги, ни договора. Даже во время судебного процесса, когда очная ставка проводится, потребитель, был такой случай, что она не могла опознать продавца. И в этом случае, действительно, никто не поможет. У нас из поданных 222 исков за 2019 год по 4 искам было отказано, когда, действительно, потребителю нельзя было помочь.

Игорь Марзалюк:
В связи с этим, увеличивается или уменьшается количество поданных исков? Люди стали добросовестнее или как?

Анна Суша:
Вы знаете, количество обращений в организацию как бы чуть меньше за этот год, количество исков чуть снизилось. Если за прошлый год это было по всей нашей структуре 264, то сейчас 222 иска было.

Люди в материале: Анна Суша, Игорь Марзалюк
Loading...


Треснула подошва или сломался каблук? Эксперт советует, что делать, если обувь оказалась некачественной



Новости Беларуси. Сезонные дефекты. Осень – время, когда наша обувь проходит проверку на прочность.

Бренды и заоблачная цена, как показывает практика, вовсе не гаранты качества, рассказали в программе «Плюс-минус». Дожди, слякоть и ранние заморозки. После таких погодных перипетий бракованная обувь может деформироваться, потерять цвет или вовсе, как говорится, попросить каши.

Что делать, если вы купили некачественную обувь? Как защитить свои права и не сесть в калошу? Советы эксперта.

Ольга Иващенко, начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей:
Потребитель имеет право прежде всего заявить требования в рамках закона «О защите прав потребителей» об устранении недостатков, о соразмерном уменьшении стоимости товара, о возмещении расходов по устранению недостатков либо о возврате уплаченных денежных средств.

Потребитель имеет право заявить требования за рамками гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента покупки в случае, если потребитель докажет самостоятельно, что в товаре имеются производственные дефекты.

Доказать можно проведением независимой экспертизы, и уже по результатам заключения экспертизы, в случае, если дефект подтвержден, то потребитель вправе обратиться к продавцу и требовать возврата уплаченных денежных средств, а также возмещения стоимости экспертизы.

Самыми распространенными дефектами при обращении к нам потребителей являются треснутая подошва либо отломанный каблук.

Необходимо обращать внимание на наличие кассового чека, на наличие упаковки, где содержится информация о продавце и изготовителе этого товара. В случае, если потребителю не выдан кассовый чек, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. По всей обуви, которая приобретается у нас, на территории Республики Беларусь, все претензии потребитель предъявляет продавцу, который расположен на территории Республики Беларусь.