Анна Суша: «У нас из поданных 222 исков за 2019 год по 4 искам было отказано, когда потребителю нельзя было помочь»

12.03.2020 - 15:03

О защите прав потребителя говорили в программе «В обстановке мира».

Игорь Марзалюк, ведущий СТВ:
Есть ли такая ситуация, где потребитель бессилен, где ему невозможно помочь?

«40% – система ЖКХ». В каких ещё сферах часто нарушают права потребителей

Анна Суша, председатель ОО «Белорусское общество защиты потребителей»:
Да, такие случаи также известны, что потребитель изначально ни чека, ни какого-то другого подтверждающего документа, что он платил деньги, ни договора. Даже во время судебного процесса, когда очная ставка проводится, потребитель, был такой случай, что она не могла опознать продавца. И в этом случае, действительно, никто не поможет. У нас из поданных 222 исков за 2019 год по 4 искам было отказано, когда, действительно, потребителю нельзя было помочь.

Игорь Марзалюк:
В связи с этим, увеличивается или уменьшается количество поданных исков? Люди стали добросовестнее или как?

Анна Суша:
Вы знаете, количество обращений в организацию как бы чуть меньше за этот год, количество исков чуть снизилось. Если за прошлый год это было по всей нашей структуре 264, то сейчас 222 иска было.

Люди в материале: Анна Суша, Игорь Марзалюк
Loading...


Как не попасться на уловки продавцов некачественных товаров? Объясняет юрист



Обвели вокруг пальца? Забрали последнее? Продали некачественный товар? В современных реалиях таких историй тьма. Но еще больше вопросов – как бороться с незваными гостями?

Александр Костюкевич, юрист:
Ремонт окон, вентиляции, газодымоудаление, они меняют нам пожарные извещатели, навязывают множество услуг, потому что их действия формально не образуют состав преступления. Он предлагает, мы согласны, договор подписали, каких-то критериев по уменьшению стоимости на законодательном уровне не предусмотрено, свободное ценообразование вот этим они пользуются.

Любой каприз за ваши деньги. Фирмы, поставившие на поток медвежьи услуги, чаще всего следуют золотому правилу: продать, несмотря ни на что. Активно используют психологическое давление на самые уязвимые слои населения, которые не в силах устоять перед назойливой заботой.

Александр Костюкевич:
Если к нам под видом сотрудников организации, например, ЖЭУ либо ЖЭС обращаются, мы должны сразу попросить удостоверение. Мы можем позвонить в диспетчерскую службу и уточнить: действительно ли работают такие сотрудники.

Если, например, нам навязчиво предлагают подписать договор, мы говорим: «Хорошо, вы договор оставьте, я внимательно его прочитаю, посоветуюсь со своими детьми либо с соседями, и уже только после этого я направлю вам, например, по почте». Также можно говорить, что я позвоню своим совершеннолетним детям, уточню, проконсультируюсь.

Продано! Если вы все-таки поверили красноречивым тирадам маркетологов и заключили договор на кругленькую сумму, время обращаться за помощью в общество защиты прав потребителей.

Александр Костюкевич:
Просто сидеть и говорить, что я платить не буду, как бы тоже не очень эффективный вариант. Можно требовать расторжения договора и возврата денежных средств, вплоть до признания таких сделок недействительными по статье 180 Гражданского кодекса: «Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана».

Заключить договор – дело минутное, зато какие проблемы потом обрушатся на вашу голову. Юристы советуют: будьте бдительны и всегда читайте то, под чем ставится ваша подпись.