Аудиодескрипцию для инвалидов по зрению в рамках совместного белорусско-польского проекта презентовали в Минске

02.12.2016 - 19:42

Новости Беларуси. В Национальном художественном музее реализовали необычный проект. Впервые в Беларуси у людей с ослабленным зрением появилась возможность разобраться во всех тонкостях живописных полотен.

Если не увидеть, то хотя бы услышать. Маргарите 11. И она тоже сегодня в музее с радостью пытается приблизиться к искусству. Ведь для нее новое устройство сродни волшебной палочки. Одно нажатие кнопки и мир раздвигает границы.

Маргарита Бектинеева, ученица специальной общеобразовательной школы № 188 для детей с нарушениями зрения:
Мы ходили один раз в кино, и там специальные фильмы были с аудиодескрипцией. Очень интересно. Тоже как и в музее: я не могу увидеть, но могу услышать. Если бы в театрах были такие, было бы хорошо.

Аудиодескрипция мало чем отличается от аудиогида. В данном случае это своего рода пульт, нажав на кнопку которого человек может услышать лаконичное описание предмета.

В проекте участвуют 25 картин Национального художественного музея. И под каждой из них висит табличка со специальным обозначением.

Наталья Селицкая, заместитель генерального директора по научной работе Национального художественного музея Республики Беларусь:
Зрячие люди всегда воспринимают все через орган зрения. В данном случае произведения воспринимаются через уши. Они слышат тактильно.

Впрочем, сотрудничество Беларуси с западной соседкой в развитии безбарьерной среды продолжается уже не первый год.

Паулина Пелех, координатор белорусско-польского проекта (Польша):
Мы два года назад начали обучать белорусов аудиодескрипции. И тогда мы сделали аудиодескрипцию только к фильмам. Сейчас это продолжение. Мы делаем к выставкам именно в Национальном художественном музее, а также в Доме-музее в Витебске.

Городская библиотека для слепых, тактильные книги, специальные приложения – гиды по городу, и вот сегодня аудиодескрипция для людей с ограниченной возможностью. Для людей сильных духом еще создадут десяток помощников, которые облегчат им жизнь. Это в перспективе. В ближайшем же будущем появятся планшетные аудиогиды для глухих людей и аудиогиды для слабовидящих детей, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

 

 

Люди в материале: нет
Loading...


Возвели всего за пять лет. Как появился Национальный художественный музей



Как появился Национальный художественный музей в Беларуси, рассказали в документальном проекте «Тайны Беларуси».

Почетную миссию возводить музей среди руин и пепла доверили молодому архитектору Михаилу Бакланову. Принято беспрецедентное решение – строить храм искусства поближе к проспекту. Это было первое здание в Советском Союзе, спроектированное специально под музей. Массивные колонны и тяжелый фасад должны были на контрасте играть с легким вестибюлем. Здесь же впервые был опробован новый способ отделки – церазитная штукатурка. Правда, многие идеи архитектора так и остались на бумаге.

Надежда Усова, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Беларуси:
Первый проект был – галерея, храм искусства. Он сам нашел для нее место – где стоит сейчас новое здание Министерства иностранных дел. Проект должен был быть очень удачным для картинной галереи. Само здание находилось на возвышенности и террасами спускалось к реке. Там предполагались фонтаны, лестницы. Но главный архитектор города не утвердил этот проект.

Строительство шло стахановскими темпами – махину возвели всего за пять лет. Новоселье музейщики справляли под сводом строительных лесов. Хранилища и экспозиционные залы стали заполнять шедеврами, не дожидаясь ввода здания в эксплуатацию.

Ирина Назимова, искусствовед, сотрудник Национального художественного музея Беларуси (1957-1990 г.):
Когда надо было переносить золоченые рамы, мы просто их надевали на шею и в этих рамах мы шли как в крестном ходе Репина.

Государственный художественный музей должен был распахнуть свои двери 5 ноября 57-ого. Дата рифмовалась с 40-летием Октябрьской революции. Чтобы не завалить сроки, стройку пришлось ускорять – порой и в ущерб итоговому проекту. Бакланов с боем отвоевывал каждую деталь.

Надежда Усова:
Вот он запланировал в наших знаменитых нишах многофигурные композиции со знаменами. Но вдруг он увидел, что созданы совершенно другие скульптуры – тайно от него. Он пришел в ярость. Времени уже не было и пришлось эти скульптуры установить. Михаил Иванович попал в больницу, открывали здание уже без него.