Балерина Ирина Еромкина: «Когда складываются дуэты, техника, эмоции, я как артист испытываю эйфорию»

13.09.2020 - 21:51

Новости Беларуси. Этой осенью Большой театр Беларуси особенно радует зрителя, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.

Балет «Анна Каренина» – прошлогодняя постановка, которая еще не примелькалась публике.

А высокую планку артистам задала молодой балетмейстер и экс-солистка Большого Ольга Костель.

Ирина Еромкина, народная артистка Беларуси, ведущая балерина Большого театра:
Когда складываются и дуэты, и техника, и эмоции, я как артист испытываю эйфорию. Наивысшие чувства от того, когда все получается. Это тот спектакль, в котором хватает всего.  Нужны и техника, и выносливость, и умение танцевать с партнером, и актерское мастерство. Конечно, очень важно внутреннее духовное наполнение.

Юная звездочка спектакля – Никита Провалинский – исполнил партию сына Анны. Семилетнему артисту удалось прочувствовать образ, эпоху. И всю суть психологизма Толстого он готов передать одной фразой.

Никита Провалинский, исполнитель роли Серёжи Каренина:
Она поняла, что ее все не будут любить, потому что она выбрала не сына, а Вронского, она бросилась под поезд.

Мне все очень нравится. Когда ты танцуешь на сцене, чувствуешь адреналин, хочешь, чтобы не было ни одной ошибки. Ты танцуешь для своего удовольствия и для того, чтобы всем все понравилось.

Loading...


«Нам очень радостно, что полные залы». В Большом театре Беларуси рассказали о премьерах осени



Новости Беларуси. Большой театр Беларуси – лицо Минска. И архитектурное, и культурное. Знаменитое здание Лангбарда, удивительным образом устоявшее во время войны, вот уже почтти 90 лет украшает город, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. А репертуар и труппа Большого во многом синоним современной белорусской культуры. Наш балет и оперу знают и ценят далеко за пределами страны.

На неделе на исторической и совсем недавно возрожденной сцене стартовал 88-й сезон. С репертуаром ознакомилась Яна Шипко.

Творческий союз Эдварда Грига и Генрика Ибсена подарил миру историю авантюриста в погоне за богатством и удачей, о поиске себя и внутренней борьбе добра и зла.

Могли ли подумать создатели спектакля, что скандинавская мифология в основе сюжета далеко за пределами их родины 145 лет спустя будет так же вдохновлять постановщиков. Кстати, балет уже был в репертуаре Большого в 70-х. Новый «Пер Гюнт» – это мир мистики. 300 ярких костюмов и образы, живущие в своей оригинальной пластике.

Партия Татьяны – едва ли не самая метафоричная. Она танцует одну из кривых дорог, уводя героя с истинного пути.

Татьяна Уласень, солистка балета Большого театра Беларуси:
Это какие-то инородные существа, не такие, как все, которые отличаются от всех. Они по образу и макияжу странные и страшные, у них резкая пластика. Я люблю характерные партии, потому что в них можно раскрыть себя.

В еще одной премьерной постановке, но уже в опере, Татьяна – соблазнительная Сирена. Кульминация ее роли – пощечина главному герою.

Мы приготовили зрителям целое «ожерелье премьер». Гендиректор Большого рассказал о новом театральном сезоне

Татьяна Уласень:
Я вообще против насилия, но когда требует искусство, то можно изобразить на сцене.

Кстати, такой творческий синтез – отличительная черта обеих премьер нового сезона. Особое звучание балету придают оперные солисты, а опере добавляют грации артистки балета. И если Пер Гюнт, пусть и запоздало, оценит преданность любящей Сольвейг, концовка этой оперы куда печальнее. Роберто в финале «Виллисы. Фатум» будет ждать призрак возлюбленной.

Потусторонний мир на сцене в зеркальных декорациях. Работа международной команды сценографов заслуживает особого внимания.

Этель Иошпа, художник-постановщик спектакля «Виллисы. Фатум» (Россия):
Основная важная фактура это старое зеркало, портал в потусторонний мир. Еще были важны некоторые образы: сухие цветы это образ женщины, хрупкого существа, которое рассыпается постепенно. Может, даже жизни в целом, которая была прекрасна и вдруг она рассыпается почему-то на отдельные лепестки-воспоминания.

Александр Петрович, генеральный директор Большого театра Беларуси:
Нам очень радостно, что полные залы, что зритель с восхищением реагирует на каждую реплику, на каждый красиво исполненный номер или на вокальную партию. Поэтому очень здорово, что зритель нас поддерживает, приходит к нам. Мы рады, что дарим высокое искусство.

Балерина Ирина Еромкина: «Когда складываются дуэты, техника, эмоции, я как артист испытываю эйфорию»

Балетоманы ждут в октябре новую редакцию балета «Щелкунчик» от маэстро и худрука театра Валентина Елизарьева. Ноябрь – время философствовать вместе с новой оперой «Фауст», а накануне Нового года маленьких зрителей порадует премьера «Пиноккио».