«Бегать можно как на открытом воздухе, так и в зале». С 9 февраля стартует благотворительный проект «Зимние беговые игры» с velcom

05.02.2018 - 12:42

В конце января были подведены итоги конкурса «Брэнд года-2017». В одной из самых престижных категорий «Социально ответственный бренд» компания velcom завоевала сразу две награды – Гран-При и золотую медаль в номинации «Активная социальная позиция».

В программе «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – начальник отдела корпоративных коммуникаций velcom – Вячеслав Смирнов и генеральный секретарь Паралимпийского комитета Беларуси – Николай Шудейко.

Какие самые удачные социальные проекты за 2017 год?

Вячеслав Смирнов, начальник отдела корпоративных коммуникаций velcom:
Самые удачные за прошедший год, наверное, проект velcombegom. Важная тема и сфера – это поддержка национальной идентичности, и там у нас есть проект «Чытаем па-беларуску з velcom». Там есть белорусские уикенды, когда мы озвучиваем фильмы на белорусский язык. Есть множество проектов и, я так думаю, что порядка 10-12, не буду их все перечислять, но их на самом деле много. Это большая и системная работа, которая продолжается уже практически 10 лет.

9 февраля в Беларуси стартуют «Зимние беговые игры» – масштабные пробежки в помощь детям с инвалидностью. Расскажите подробнее. Что это за проект?

Вячеслав Смирнов:
Надо сказать, что проект называется velcombegom, и многие уже привыкли, это своего рода бренд для многих. Также привыкли к тому, что проект бывает летом, может, там поздней весной, ранней осенью. Но никогда раньше velcombegom не случался зимой, в этом его новизна и оригинальность. Дело в том, что зимой люди тоже бегают, бегают на улице. Здесь важно подобрать правильно одежду, не выходить на улицу в пуховике или в дубленке и бегать при этом в шапке-ушанке, просто нужно одеться соответственно и тогда все будет замечательно, это будет на пользу здоровью.

Идея проекта зимние игры velcombegom, чтобы, как и раньше, помогать детям. Мы собираем деньги на бегу, переводим их в определенные километры. Но в этот раз, действительно, новизна в том, что бегать можно как на открытом воздухе, так и в зале. Есть же беговые электрические дорожки в залах, где многие занимаются фитнесом, они разминаются и это замечательный повод для них, для этих людей, тоже поучаствовать. Мы организовали акцию velcombegom зимой в виде такого небольшого соревнования между условными командами тех, кто бегает по снегу и по беговой дорожке.

Как должны победить тех, кто бегает по снегу или на беговой дорожке?

Вячеслав Смирнов:
Все будет зависеть от ваших организационных талантов. Собираются команды в социальных сетях, все уже начали группироваться, я уже наблюдал этот процесс. Чем больше участников, тем больше километраж. Единственный критерий – кто больше пробежит километров.

Все собранные благотворительные деньги пойдут на благое дело: на благоустройство стадиона для двух специализированных школ для детей-инвалидов в Молодечно.

Для этого нужен, как всегда, хештег #velcombegom. Единственное, что добавляется в этот раз хештег #наулице или #взале, чтобы мы видели, чувствовали общность своей команды, искали по этому хештегу, видели, кто еще бегает. Но если на улице можно выкладывать, как и раньше, скриншот мобильного приложения фитнес-трекера с километражом, то в случае с беговой дорожкой нужно сфотографировать экран беговой дорожки, где будет написано, сколько километров вы пробежали.

Будет ли какая-то общая точка, как в прошлый раз, для бега?

Вячеслав Смирнов:
Будет. И поскольку команды две, и активностей два вида, то будет и две такие большие локации. Первая – 7 февраля пройдет, в определенном смысле фановая – забег в валенках. В Dreamland мы приглашаем, можно приходить в своих валенках, если нет, то подберем вам соответствующую удобную обувь. Это такой символический забег для привлечения внимания для того, чтобы об этой акции узнало, как можно больше людей. А 9 февраля – в фитнес-клубе «Мир фитнеса» состоится самый массовый забег на беговых дорожках. Много беговых дорожек, много участников, много усилий и будет весело!

Начиная с 9 февраля и заканчивая 11, не обязательно собираться в одном и том же месте. Преимущество проекта velcombegom – можно будет бегать где угодно, но при этом чувствовать товарища.

Ожидали ли получить награду «Брэнд года-2017»? Как связаны компания velcom с Паралимпийский комитет Республики Беларусь? Узнаете, посмотрев видеоматериал.

Люди в материале: Вячеслав Смирнов, Олег Шепель
Loading...


Какие проекты делает Social Weekend, и почему молодежь занимается благотворительностью? Рассказывает Александр Скрабовский



Новости Беларуси. В выездной студии СТВ – директор фонда «Добра», руководитель крупнейшего в Беларуси конкурса социальных проектов Social Weekend – Александр Скрабовский и победитель этого же конкурса, а так же создатель первой в Беларуси инклюзивной пекарни – Дмитрий Богданов, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Яна Шипко, корреспондент:
Насколько много добрых проектов, которые влияют на инфраструктуру Минска, на качество жизни, привносят что-то новое?

Александр Скрабовский, директор фонда «Добра», руководитель конкурса социальных проектов Social Weekend:
Наш конкурс уже более пяти лет существует, и за это время более 3500 заявок мы получили, более 300 проектов реализовалось. Это совершенно разные проекты. Это и те проекты, о которых рассказывал Дима, и те, которые в принципе создают инклюзивное общество и в городе, и в стране. Есть даже за пределами страны.

«Мы долго к этому шли». В Минске открывают первую в стране инклюзивную пекарню

На повестке мобильные приложения, которые, с одной стороны, обучают собирать мусор, с другой – заботятся о животных, то есть разноплановые. Отчасти тамагочи, отчасти игровая механика: нужная бумажка в нужную урну кладется. И вся эта игровая механика придает свой эффект.

Есть более серьезные проекты, как виртуальная реальность: прямо программный и аппаратный комплексы, которые работают с нашими ведущими докторами и позволяют ускорить реабилитацию, сделать ее более доступной для людей, перенесших инфаркт, инсульт.

Есть уже, в общем-то, мирового плана проекты, которые признаны на всем Европейском континенте. Наши участники – проект DeepDee, который делает диагностику различных заболеваний по анализу глазного дна. Это изначально было мобильное приложение со специальной насадкой.

Арт-объекты, которые мы видим. Если касаться Минска, то, например, станция метро «Молодежная». Тогда еще школьник, сейчас студент пришел и сказал: «Молодежная не совсем молодежная, надо ее разукрасить, развеселить». И вот идет время, прошли несколько худсоветов, получили разрешение от метрополитена. И мы очень надеемся, что вся документальная история закончится очень быстро, и мы увидим новую, красивую «Молодежную» станцию метро.

Яна Шипко:
Для кого-то это праздничный уикенд, а прямо сейчас идет конкурс Social Weekend в формате хакатон. Это значит, что несколько сотен человек проводят свое свободное время – практически двое суток – за тем, чтобы сделать жизнь города и страны лучше, предлагать свои идеи, искать единомышленников и реализовывать.

Александр Скрабовский:
Вы абсолютно правы. Есть конкурс, который проходится дважды в год. В рамках этого конкурса во время приема заявок мы проводим отдельное мероприятие хакатон. Двухдневный марафон. Конкретно сейчас 400 людей, 400 участников работают над более чем сотней идей. И завтра мы увидим 20 финалистов, 20 новых идей, которые будут менять Минск. Может быть, и республику, мир в целом.

Это все добрые проекты. Мы очень боялись, что город и все мероприятия, которые проходят – что все-таки люди предпочтут отдыхать. Но нет, вот, четыре сотни у нас есть – это более чем достаточно, чтобы сделать город еще лучше в новом сезоне.

Яна Шипко:
А что вообще толкает молодых людей – это же в основном молодежь, активная, деятельная – на то, чтобы с альтруизмом проводить свободное время?

Александр Скрабовский:
Вы знаете, не только молодежь. Совершенно разные возраста, и из каждого уголка Беларуси у нас есть региональный представитель. Как это работает? Это будут и бабушки, и профессора, и студенты, и школьники.

Что толкает? Желание сделать кому-то лучше. То есть не за деньгами они туда пришли, и это мы подчеркиваем. Как правило, у нас так складывается в конкурсе, что деньги получают те, кто искренне хочет что-то изменить в лучшую сторону. Это и толкает, такая мотивация. Люди-то у нас добрые.

Яна Шипко:
Вы замечаете, как меняется качество жизни к лучшему, город сам?

Александр Скрабовский:
И город меняется, и мы помогаем его менять тоже. Конечно, да!

Дмитрий Богданов, создатель инклюзивной пекарни, победитель конкурса социальных проектов Social Weekend:
Да, конечно.