Беларусь и Румыния намерены укрепить сотрудничество в сферах промышленности, сельского хозяйства, транспорта и туризма

12.05.2016 - 09:31

Новости Беларуси. Беларусь и Румыния намерены укрепить сотрудничество в торгово-экономической сфере. Представители двух стран подписали протокол межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству. Основные позиции — промышленность, сельское хозяйство, транспорт и туризм.

К слову, товарооборот между странами за прошлый год составил более 100 миллионов долларов, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Елена Купчина, заместитель министра иностранных дел Республики Беларусь:
В ближайшее время нам предстоит подписание межправительственного документа о сотрудничестве в сфере туризма, и мы договорились о том, что в рамках межправкомиссии создадим рабочую группу по сотрудничеству в области туризма.

Влад Василиу, государственный секретарь Министерства экономики, торговли и предпринимательства Румынии:
Первое – это продолжение взаимодействия по основным направлениям деятельности, и второе – наша сегодняшняя встреча открывает новые горизонты, новые двери для того, чтобы расширять сотрудничество между нашими странами.

Люди в материале: Влад Василиу, Елена Купчина
Loading...


900 километров за 39 часов. Перспективы нового логистического маршрута Беларусь – Румыния



Новости Беларуси. Новый логистический маршрут свяжет Беларусь и Румынию, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Первый контейнерный поезд отправился со станции Ганцевичи. Теперь такие экспортные поставки по железной дороге будут регулярными. Продукцию деревообработки планируют отправлять в Румынию четыре раза в месяц.

Этот доверху груженый состав можно считать первопроходцем. Еще не так давно щепу, пиломатериалы и круглый лес из Беларуси в Румынию перевозили по-старинке: в прицепных полувагонах. Логистическая схема работала, но была уж очень громоздкой. Пока не появилась альтернатива, удобная для всех.

Сергей Матюлин, заместитель директора предприятия по реализации лесопродукции:
Проблема лесоперевозки – это основная проблема, которая не позволяла нам работать более плотно. Но думаю, что этот проект позволит нам эту проблему сократить до минимума.

Новый проект – это регулярный контейнерный поезд. Курсировать в сторону Румынии транзитом через Украину он будет каждую неделю. В тридцати вагонах – щепа из десятка белорусских лесхозов.

Петр Бутрим, СТВ: 
Самое главное преимущество маршрута по железной дороге – это максимальной короткий срок доставки груза. Этот состав прибудет на север Румынии уже через 39 часов. А значит, сэкономит время и сбережет нервы заказчика.

В конечной точке, на румынском заводе, один такой контейнер щепы разгрузят всего за три минуты. На весь состав – несколько часов. Выгода такой скорости и мобильности очевидна. Похожий логистический проект несколько лет назад был запущен совместно с Латвийской железной дорогой. Успешно. На очереди – южное направление.

Сергей Янчевский, первый заместитель генерального директора транспортно-логистического предприятия:
Что позволит существенно увеличить объемы вывоза белорусской экспортной продукции за границу. Сейчас очень плотно работаем с нашими партнерами по организации контейнерного поезда Минск– Баку, в составе которого также будет лесопродукция.

С виду обычный состав, но по своей сути это мост для торговли между странами. Товарооборот Беларуси и Румынии сегодня измеряется десятками миллионов долларов.

Игорь Шилов, первый заместитель начальника Белорусской железной дороги:
Этот проект Минск – Румыния является логическим продолжением, который дает бизнесу возможность перемещать свои товары из Прибалтийских стран, из Беларуси в украинские порты, в Румынию, в южные страны Европы.

Планируется, что до конца года контейнерный поезд доставит в Румынию 120 тысяч тонн щепы. В интересах обеих сторон в будущем количество таких рейсов увеличить в три раза.