Белевич об электромобилях: «Развитие получит не Минск, а какие-то областные центры, поселения с частной застройкой»

07.05.2020 - 13:31

Развитие электротранспорта обсуждали в программе «В обстановке мира».

Игорь Марзалюк, ведущий СТВ:
Сейчас по стране, если верить статистике, у нас ездят менее тысячи электромобилей. Но планируется, что через 5 лет – страшно сказать – несколько сотен тысяч может быть, да?

Александр Белевич, начальник научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Объединённого института машиностроения НАН Беларуси:
Нет, десяток.

Игорь Марзалюк:
Десяток тысяч. Но, на самом деле, насколько все эти планы реалистичны?

Глава «Белкоммунмаша» о производстве электротранспорта в Беларуси: «Надо найти изюминку, которую надо делать»

Александр Белевич:
Вышел указ Президента о льготах, в частности, по растаможке электромобилей, по НДС для ввозных электромобилей. И мне кажется, что обстановка у нас с бывшими в употреблении электромобилями очень резко начнёт меняться в сторону увеличения количества, как это сейчас происходит в Украине. То есть там порядка 15 тысяч электромобилей. То есть против наших, как Вы сказали, – меньше тысячи. Но реально – порядка 200. То есть это, я думаю, очень сильно стимулирует. Причём это развитие вижу, в первую очередь, получит не город Минск, а какие-то областные центры, поселения с частной застройкой. Где человек сможет просто у себя дома во дворе зарядить электромобиль.

Игорь Марзалюк:
А почему не город Минск?

Александр Белевич:
Потому что здесь первый вопрос – часто поднимается вопрос зарядных станций. То есть в многоэтажной застройке обеспечить электрозарядную инфраструктуру, на самом деле, очень и очень проблематичный вопрос. Выделенные места нужны тогда, потому что, да, поставили вот тогда очень много зарядных станций « Белоруснефть» – мы видим по городу Минску. Но буквально каждый вечер проезжая, мы видим, что они все чудесно заставлены обычными бензиновыми автомобилями. Зарядные станции возле торговых центров, на заправках они кардинально, с моей точки зрения, проблему не решат.

Loading...


«На одной зарядке летом вы можете проехать 120 км». В Гродно собрали свой электромобиль



Новости Беларуси. В Гродно представлен электротранспорт белорусского производства. Опробовала новую разработку корреспондентка СТВ Галина Буро, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Драйв, да?
Да, драйв. И нажимаете газ.
Все, поехали.

«Имеет серьёзный потенциал – и образовательный, и социальный, и культурный». Гродно выбран молодёжной столицей Беларуси

Нашей съемочной группе удалось одними из первых проехать на электромобиле с гродненской душой, ведь он результат стартапа трех молодых жителей этого города. Когда-то они с этим амбициозным проектом победили на Гродненском Invest Weekend. Нашлись инвесторы. И вот – электротранспорт белорусского производства собран и готов к тест-драйвам.

Сергей Жильцов, представитель компании-резидента Технопарка Гродненского государственного университета:
Обычные электромобили дорогие, им нужна инфраструктура, долго заряжаются, мало ездят на одной зарядке. А это – микромобильность, то, что стоит очень недорого, то, что заряжается от любой розетки и благодаря системе съемных аккумуляторов может ездить сколько угодно в городе без обслуживания. На одной зарядке вы можете проехать 120 км летом и около 80 км зимой. Опять же, если менять батареи в зоне обслуживания, это бесконечный пробег.