«Белнефтехим» о Malanka: «До 300 тысяч сможет в сутки обеспечивать система заправочных станций»

25.03.2020 - 17:30

Развитие электротранспорта обсуждали во время съёмок программы «В обстановке мира».

Олег Быцко об электроавтомобилях: «Нам ещё в плане внедрения личного транспорта в больших городах надо пройти большой путь»

Александр Тищенко, пресс-секретарь концерна «Белнефтехим»:
Сейчас сеть электрозаправочных станций Malanka запущена. Она предполагает ещё 640. То есть у нас на сегодняшний день 350 уже единиц есть, и ещё 640. То есть по сути дела – это в ближайшие несколько лет всё будет построено и выставлено.

Но то, что нужно уже проектировать жизнь с учётом электротранспорта, потому что если будет стоять одна-две станции, а в доме будут жить, допустим, хотя бы несколько десятков семей, имеющих электротранспорт, то на сегодняшний момент мы будем иметь проблему, как им заправляться.

Поэтому мы пока, исходя из того, что по плотности брать – полтора автомобиля, в среднем, на заправочную станцию имеем. Но перспектива – это уже, по-моему, до 300 тысяч сможет в сутки обеспечивать система заправочных станций. Это вот в ближайшие несколько лет. То есть 2025-2030 год.

Почему белорусы не спешат пересаживаться на электроавтомобили? Когда общественный транспорт полностью заменят на электрический? 

Смотрите 25 марта в 20.30 на СТВ.  

Люди в материале: Александр Тищенко
Loading...


С приставкой «электро». Перспективы развития электрического транспорта в Беларуси



Новости Беларуси. Белорусскими учеными была создана фактически новая научная школа, наработаны компетенции, благодаря которым, если не все, то многие задачи в области электротранспорта сегодня подвластны нашим специалистам, рассказали в проекте «Сделано».

Александр Белевич, начальник научно-инжинирингового центра НАН Беларуси:
Мы уже уходим от просто науки, мы идем в практическую область. Для этого же мы у себя создали центр по сертификации. То есть мы эти же компоненты можем испытывать и выдавать сертификаты безопасности. Того, чего фактически на постсоветском пространстве до сих пор не было. 

В Академии наук сегодня также работают над созданием комбайнов по заливке льда и коммунальной техники с электроприводом.

А что касается легкого электротранспорта, то одним из первых осваивать его начал «Приборостроительный завод Оптрон». Сегодня предприятие имеет целую линейку опытных образцов: от электросамоката до электромотоцикла. 

Белорусские ученые ведут разработки в сфере литий-ионных батарей. Электротехнологии применяют и при создании беспилотных летательных аппаратов.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: 
Я не ожидал, что они способны за такой короткий промежуток времени все это сотворить. Ну вот для того, чтобы оценить их как следует, надо посмотреть, соответствует ли это мировым стандартам и какие перспективы. Имею в виду, что не игрушку же создаем, а товар, который надо будет реализовывать на рынках и получать валюту.

Развитие электротранспорта – национальный приоритет. По оптимистичным прогнозам ученых, к 2025 году в стране будет примерно 100 тысяч владельцев электрокаров. На такую перспективу в Беларуси многое уже сделано. Движение на завтра – по пути экологичности.

Над проектом работали: Маргарита Науменко, Анна Мороз, Иван Боровой, Геннадий Челей