Оно помогает сократить человеческий труд на производстве. В 18 лет белорус создал уникальное изобретение

10.04.2019 - 13:08

Артем Новиков, учащийся второго курса филиала «Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе», г. Минск:
Данная линия выполняет перенос деталей с точки А в точку Б. В точке Б у нас ставится штамп и возвращается в исходное положение.

Юный, но очень перспективный Артем Новиков в свои 18 создал автоматизированную мехатронную линию. Изобретение со сложным названием помогает сократить человеческий труд на производстве. На разработку у юного создателя ушло три месяца. Идея соорудить такой проект появилась, когда Артем стал посещать кружок по интересам в колледже.  

Артем Новиков:
Для себя я открыл что-то новое и у меня была цель – заменить контроллер, который используется для управления этими станциями, поставить свой контроллер и запрограммировать на более простом языке и чтобы он был намного дешевле.   

Мехатроника посвящена созданию и эксплуатации систем с элементами электроники, гидравлики и пневматики. Системы выполняют различные операции в автоматическом режиме с высокой скоростью и точностью. Управление осуществляется через компьютер. Именно на такой непростой специальности уже два года учится Артем. К слову, стать мехатроником под силу не каждому, чтобы поступить в колледж необходимо иметь средний балл не менее 7,5. Но специальность действительно открывает новые возможности.   

Денис Синдикевич, заместитель директора по производственному обучению филиала «Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе», г. Минск:  
Мехатроника является такой квалификацией умственного труда – это не работа за станком, здесь нужно понимать, как устроены пневматические и гидравлические системы.  

Павел Синица, преподаватель филиала «Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе», г. Минск:
Наш колледж имеет хорошую базу для того, чтобы готовить мехатроников высокого качества и с высокой конкурентоспособностью на рынке труда. Имеются стенды гидравлики, пневматики, электрики, электроавтоматики и электродвигателей.   

Желание мастерить и чинить у Артема появилось в раннем детстве. Уже в десять он ремонтировал наушники, игрушки, а повзрослев принялся за бытовую технику. Сейчас учебу парень совмещает с работой электриком, а еще преподает роботехнику в колледже для детей от 6 до 9 лет. К слову, чудо-изобретением Артема можно управлять с мобильного телефона, причем дистанционно.   

Артем Новиков:
Эти установки изготавливаются для автоматизации производства. То есть мехатроник подразумевает сборку и программирование мехатронных станций на маленьких макетах, а потом, когда он получает специальность мехатроника, он приходит на предприятии и делает это в полном масштабе.   

Со своим изобретением юноша вошел в число победителей республиканского финала конкурса молодежных инновационных проектов «100 идей для Беларуси». Уже в мае этого года он будет представлять нашу страну на международном соревновании. В планах у Артема готовиться к чемпионату мира по профессиональному мастерству, который пройдет в 2021 году в Шанхае.     

Loading...


Science is fun! В Вилейке появится первый STEM-класс



Новости Беларуси. Единственный в Вилейке STEM-класс скоро откроется на базе 3-й школы. Здесь дети смогут углубленно изучать физику, химию и робототехнику, а также постепенно осваивать IT, сообщили в программе «Минщина» на СТВ.

Появление образовательной новинки в учреждении -- результат победы местных педагогов в конкурсе. До конца года сюда завезут все необходимое оборудование: это 10 ноутбуков и столько же наборов лего, как начального уровня, так и более профессиональную технику.

Класс будет открыт для школьников всех возрастов. При желании на занятия также смогут приходить и родители.

Елена Семенкович, заместитель директора СШ №3 Вилейки:
STEM-класс предполагает занятия на стыке наук: физики, трудового обучения, химии, английского языка, искусства. Он настраивает детей на умение работать в команде и больше погрузиться в информационные технологии, конструкторские способности свои. Попробовать что-то изобретать, что-то спроектировать.

Сейчас руководство школы разрабатывает график занятий: они будут бесплатными. Дети смогут приходить или после основных уроков в будние, или по субботам. Для изучения современных технологий выделили отдельный класс.

Ремонт в помещении помогли сделать местные предприятия. Скоро здесь появится мебель: для удобства детей выбрали парты-трансформеры, которые подойдут как для обучения, так и для опытов.