Беспилотный транспорт, машина-пылесос и электрокар: перспективы отечественного автопрома обсудили в Минске 19 сентября

19.09.2017 - 15:06

Новости Беларуси. Будущее белорусского машиностроения за интеллектуальной техникой – считают эксперты, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

К примеру, в конце 2017 года в стране появится новый вид коммунальной техники. Это машина-пылесос, которая будет собирать мусор, а зимой посыпать дороги солью. Впрочем, в стране планируют создать целый кластер интеллектуальной техники. Важно и то, что белорусские машины пользуются спросом. Около 80% продукции идет на экспорт. А в 2017 году наметился и рост продаж.

Геннадий Свидерский, первый заместитель министра промышленности Республики Беларусь:
Продолжалась работа по диверсификации.

В настоящее время мы проводим активную работу и ожидаем, что созданное совместное предприятие по тракторам в Египте и некоторые заказы наших суданских коллег по сельскохозяйственным машинам различного назначения дают прирост экспорта в текущем году. Очень перспективный рынок Индии по карьерным самосвалам будет открыт в этом году.

Предприятия автопрома активно сотрудничают с учеными. В 2017 году уже представлены белорусский электрокар и электровелосипед. Сейчас ведется активная работа по созданию суперконденсатора – большого накопителя энергии, который позволит значительно удешевить стоимость автомобиля. Инновационную машину планируют выпускать на заводе «БЕЛДЖИ».

Люди в материале: Геннадий Свидерский
Loading...


«Будем претендовать на то, чтобы войти и по объёму в тройку мировых лидеров». В Минске «Амкодор» открыл научно-технический центр



Новости Беларуси. В Минске 31 июля открыли научно-технический цех, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

По сути, это сердце исследований «Амкодора». Конструкторы здесь будут создавать новые образцы техники, испытывать их на прочность и затем внедрять в серийное производство. Оборудован экологичный окрасочный цех. Он уже позволил в разы улучшить износоустойчивость покрытия машин.

В период сложных эпидемиологических месяцев завод не остановил свои производства, а, наоборот, продолжил совершенствоваться. И сегодня представили сразу 30 экспортоориентированных моделей, в том числе технику для лесного хозяйства. Одна такая машина в работе заменит сразу две старые. Кабина водителя сконструирована для максимального комфорта.

Андрей Герман, первый заместитель генерального конструктора ОАО «Амкодор»:
Вся машина управляется именно с микрокнопочек и микроджойстиков. Все. Ранее выпускали машины, где стояли джойстики, а клавиши все были, боковые панели это отвлекается, надо рукой ловить нужную клавишу. Это время, комфорт и оператор устает. Потому что в таких машинах реально смены удлиненные. Световой день проводит и так далее, то есть оператор даже до 12 часов сидит в кабине. Ему нужны очень комфортные условия. В новых машинах это продумано. Это ключ именно комфорт оператора.

Александр Шакутин, председатель совета директоров ОАО «Амкодор» – управляющая компания холдинга»:
«Форд» – это харвестер, это машины, которые должны работать в условиях экстремальных, в условиях Сибири, Севера. Но эти машины дополнят ряд, и сегодня мы по модельному ряду вошли в тройку мировых лидеров, а по объему выпускаемой продукции мы седьмые. Мы будем делать все возможное, чтобы, опять же, с учетом того, что у нас появился завод в Европейском союзе и завод в Российской Федерации, в городе Петрозаводске, мы будем претендовать на то, чтобы в ближайшее время войти и по объему в тройку мировых лидеров.

«Амкодор» сегодня выпускает широкую гамму продукции, как для сельского и лесного хозяйства, так и в коммунальных целях. Технику холдинг поставляет в четыре десятка стран.